Проект "Цветы"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Федосеева Оксана Александровна

Для детей старшего и подготовительного возраста.

Познакомить детей с разнообразием растений, о среде их обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ЦВЕТЫ»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Цель проекта: Знакомство с разнообразием цветущих растений, со средой их обитания; формирование правильного отношения к представителям растительного мира.

Предварительная работа:

- наблюдение за цветами на прогулке;

- уход за цветами на клумбе;

- рассматривание иллюстраций и энциклопедий;

- составление описательных рассказов;

- домашнее задание (выполняют всей семьей)- альбом «Мой любимый цветок»;

- чтение детям сказки «Дюймовочка», заучивание стихов о цветах, словотворчество (сочинение детьми);

- слушание «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», «Вальс цветов» Шопена;

- рисование: «Аленький цветочек», «Цветы в вазе», аппликация: «Букет цветов», ручной труд (оригами): «Роза».

 

Ход занятия:

В группу входят дети под мелодичную музыку. На столах в группе стоят цветы.

Воспитатель беседует с детьми:

- Доброе утро, ребята! А утро сегодня действительно доброе. Кто мне скажет, почему оно доброе?

(Ответы детей: солнышко светит ярко, хорошее настроение, травка зеленая, много красивых цветов).

- Как вы думаете, ребята, для чего растениям нужны цветы?

(Ответы детей: чтобы растения были видны, чтобы они выглядели красиво, чтобы выросли семена).

- А почему цветы такие красивые и так приятно пахнут?

(Воспитатель подводит детей к ответу: привлекать своим запахом насекомых, которые, собирая нектар, опыляют их, чтобы в дальнейшем появились семена).

Звучит музыка. Воспитатель открывает занавес на ширме, за ним - большой бутон цветка. В бутоне сидит девочка -  Дюймовочка.

Воспитатель спрашивает детей:

- Из какой сказки этот цветок?  («Дюймовочка»)

Воспитатель обращается к любому ребенку, называя его по имени, со словами:

- Ариночка, улыбнись, Дюймовочка, появись!

Арина улыбается, раскрывается цветок, в нем сидит Дюймовочка.

Дюймовочка:

- Волшебница-лето узнала, что маленькие человечки, которые живут в цветах, почти ничего не знают о них. Она хочет, чтобы  человечки побольше узнали о своих цветочках. Вы, ребята, сможете помочь маленьким человечкам и рассказать им все, что знаете сами о цветах?

Дети предлагают вспомнить, что они знают, нарисовать рисунки и отдать их Дюймовочке.

Воспитатель достает из цветка Дюймовочки белый круг. На нем нарисовано цветущее растение с корневой системой. Дети называют основные части растения, воспитатель приклеивает надписи: стебель, корень, листья, цветок.

Далее воспитатель достает еще один круг, поменьше, на котором нарисован только цветок. Дети называют части цветка: лепестки, пестик, тычинки и т.д.

Затем все вместе находят в цветке лепесток, на котором изображен поникший цветок.

Спрашивает у детей:

- Ребята, что нужно делать, чтобы цветок хорошо рос и развивался?

Дети отвечают и показывают картинки с изображением условий, необходимых для правильного роста цветка.

Воспитатель помогает детям развесить картинки так, чтобы получилась общая целостная картина экосистемы цветка: земля, вода, воздух, солнце, насекомые, червячки, перегной.

- А что же мешает нормальному росту растений?

Дети отвечают: дымящие трубы заводов, сточные воды, машины на газонах, вытаптывание травы людьми, срывание растений и т.д.

Музыкальная пауза: звучит вальс цветов, дети танцуют.

- Ребята, вы обещали Дюймовочке нарисовать все, что вы вспомните о цветах. Предлагаю вам приступить к рисункам.

(Дети рисуют, после завершения работы дарят свои рисунки Дюймовочке).

Дюймовочка:

- Спасибо вам, дорогие ребята. Теперь я тоже знаю о цветах очень многое и расскажу всем маленьким человечкам про цветы, в которых они живут, и покажу им ваши красивые рисунки. До свидания!