НОД "Строители"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Знакомство с профессией - "строитель".Развивать пространственное мышление, внимание, память, сообразительность, речь; сотрудничество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroiteli-zanyatie.odt19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Математика для дошколят.

(Материалы СП)

Цели:Уточнить знания детей         о профессии -строитель. Развивать пространственное мышление, внимание, память, сообразительность, речь; сотрудничество.

Материалы: слайды (фото,картинки) строителей, забора, дорог, мостов, городов и т.д.; постройки из кубиков и дополнительные детали.

Ход занятия:

  1. В: Ребята, я знаю, что вы любите играть.

  1. В: Сначала отгадайте ЗАГАДКУ:

Я построил дом-

Крепкий и красивый

Будешь жить ты в нём,

Вырастешь счастливым .(Строитель)

Показ слайдов -фото -1,2,3

  1. В: Ребята, человека какой профессии я загадала? (ответы)

  1. Что делают строители?

(ответы — строители строят дома, мосты, дороги...)

Показ слайдов — фото — 4,5,6,7,8

  1. 5. В: А теперь ЗАГАДКА ПРО СОБАК. Представим, что мы строители и затеяли грандиозную стройку. И конечно, строительную площадку обнесли забором. Представим. Пауза...

Показ слайда 9

А за забором, вот чудо! Лапы собачьи видны, а сколько собак непонятно?

  1. Как вы считаете (Подумайте), сколько за забором собак? (ответы) Поясните.

Мнения разделились — одни голосуют за 6 собак, другие -за 3.

Через несколько минут разобрались, если за забором 6 собак прячутся, то они точно дрессированные — на задних лапах стоят.

 

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «У оленя дом большой» (в сопровождении музыки ).
  2. В: Следующая ИГРА «Сколько кубиков воришка утащил?»

Ребята, оленю надо помочь. Он хотел порадовать своих друзей и построил  вот такие домики.

 (показ на демонстрационном столе — 2 образца (с 4 и 9 кубами ).

Но к нему на стройку повадился воришка — кубики таскает.

Посмотрите вот на этих 4х столах стоят домики, которые надо достроить. Пожалуйста, подойдите по два-три человека и помогите оленю...

Сколько кубиков утащил воришка? (Подхожу к каждому столику и спрашиваю). Дети достраивают дома.

Ребята — кубики остались.

А давайте вместе, построим из оставшихся деталей  еще один дом.

ИТОГ:

Молодцы. Вам понравились  наши игры? А что понравилось больше всего? Что нового вы узнали? В какие игры вы играли?(Высказывания детей).