Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лукьяненко Людмила Викторовна

 

 

Создание условий для знакомства дошкольников с ОВЗ 4-5 лет с культурными растениями и  условиями их выращивания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД №73 ЦРР»

г. Бийск

                                  (средняя группа)

C:\Users\user\Desktop\Моя работа\Растения\105.jpg

    ВЫПОЛНИЛА:

Лукьяненко  

Людмила

Викторовна.

                                                                       2014г.

Проект: среднесрочный.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: 2 месяца.

Участники проекта: Дети с ОВЗ 4-5 лет, родители, воспитатели группы.

Предмет исследования.

 Культурные растения: огурец, перец, лук, томат и базилик.

Цель:  Создание условий для знакомства дошкольников с ОВЗ 4-5 лет с культурными растениями и  условиями их выращивания.

Задачи:

  1. Расширять знания детей дошкольного возраста о культурных растениях.
  2. Обобщать представление детей о необходимых условиях для роста растений.
  3. Развивать наблюдательность (умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся).
  4. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и окружающему миру.

Предполагаемый результат:

  • Из семечки, луковицы, зернышка дети   вырастят  растения.
  • Создав огород на окне, мы вырастим лук, огурец, томат, перец.
  • Дети устанавливают элементарные причинно-следственные связи и делают простые выводы.
  • Родители активно участвуют в реализации проекта.

Связь с другими видами деятельности.

  • Непосредственно образовательная деятельность (занятия) из раздела «Формирование целостной картины мира» (образовательная область – познавательное развитие).
  • Беседы, наблюдения (образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие).

Актуальность.

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.  Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Огород на окне».

Проблема: если растениям создать благоприятные условия, то можно ли их вырастить на подоконнике.

 

C:\Users\user\Desktop\Моя работа\Растения\planter-box-vegetable-garden.jpg

Этапы реализации проекта.

Пп

Мероприятия

Цели

1 этап – подготовительный

1

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

2

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

2- этап основной

3

Рассматривание семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма семян у разных растений различная.

4

Практическая деятельность: посадка лука, томатов, огурцов.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

5

Опыт – наблюдение за ростом лука, томатов, огурцов.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян.

6

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

7

Практическая деятельность: выращивание рассады (томата, огурца, перца).

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

8

Дидактические игры: «Чьё семечко», «Найди по описанию», «Собери и назови овощи», «Узнай растение по форме»

 Расширять представления детей об окружающем, обучать умению наблюдать и выделять характерные признаки в предметах и явлениях, сравнивать их по этим признакам, объединять предметы по группе признаков.

9

Занятие на тему: «Овощи в огороде».

Закреплять характерные признаки  овощей  (цвет, плотность, форма, вкус) и правильное их название.

10

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .

11

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

12

Чтение художественной и познавательной литературы об овощах.

Развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах.

13

Беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

3-этап заключительный

14

Журнал наблюдений « Огород на окне»

Обобщить опыт полученный в результате проекта.

Взаимодействие участников  проекта.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с  родителями

                    I

Подготовительный этап

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Занятие на тему: «Овощи в огороде».

Чтение художественной и познавательной литературы об овощах.

Обсуждение собранной информации в группах.

Беседа с родителями о важности данной проблемы: «Огород для детей- развлекаемся и учимся»

Предложить родителям подготовить для проведения проекта- контейнеры, землю, семена и луковицы для посадки.

II

Практический этап

Рассматривание семян через лупу.

 Посадка  семян лука, томатов, огурцов, базилика.

Опыт- наблюдение за ростом лука.

Наблюдения:

 « Растут ли наши растения»

Оформление дневника наблюдений.

Беседа « Огород на окне переноситься на участок»

 С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

Дети  рисуют поэтапные изменения, которые происходят с луком,  осуществляют уход и полив растений.

Практический этап завершаем рисунками детей, в которых рисуем наш огород.

Для оформления огорода на окне родителями было сделано дерево «весеннее настроение». Для сюжета « огород на окне» родители  изготовили  деревенский домик.

                   III

Заключительный этап

Оформление для показа  журнала :

«Огород на окне»

Сбор всех творческих работ, фотографии наблюдений, полюбившиеся стихи, оформляем  в один журнал:

 « Огород на окне»

Повышение уровня экологического сознания.

Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

По  реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с  культурными растениями.
  2. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  3. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  4. В группе создан огород на окне.
  5. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"

Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...