Главные вкладки

    Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Сафарова Мария Петровна

    Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_na_temu.docx18.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
    Активизация словаря: неизвестный, штурм, капитуляция, ветераны, Рейхстаг.
    Литература:
    Зенькович Н.А.  “Мальчишки в пилотках”. – М.: Молодая гвардия,  1986 г.
    Митяев А.В. “Книга будущих командиров”. – М.: Просвещение1988 г.
    Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью – М.: ЦГЛ, 2004
    Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в ВОВ; иллюстрации с изображением сражений ВОВ, здания Рейхстага, над которым развивается знамя, могилы неизвестного солдата; фотографии ветеранов ВОВ, портрет Жукова.
    Предшествующая работа: экскурсия к памятнику неизвестному солдату; рассматривание иллюстраций, книг о Великой отечественной войне; чтение стихотворений и рассказов о войне, рассматривание семейных фотографий военный лет; встреча с ветеранами ВОВ в центральной библиотеке. 

    Ход НООД

    Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка. 

    “Солнце светит, пахнет хлебом,
    Лес шумит, река, трава.
    Хорошо под мирным небом 
    Слышать добрые слова.
    Хорошо зимой и летом,
    В день осенний и весной
    Наслаждаться ярким светом,
    Звонкой, мирной тишиной”. 

    Но так было не всегда. Более 70 лет назад 22 июня 1941 года началась война. С кем воевал наш народ? (С фашистами). Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, кто защищал страну. По всей стране героям войны стоят памятники. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете? (Родина мать, Памятник морякам). 
    В г. Москве тоже есть памятники, посвященные войне. Самый известный из них - могила Неизвестного солдата (выставляю иллюстрацию).
    — А что значит неизвестного? (Ответы детей.) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались не¬известными, по всей стране воздвигали такие памятники.
    Во время войны было много сражений, иногда наши войска переходили в наступление, а иногда им приходилось и отступать. В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве. В то время командовал нашими войсками К. Г. Жуков, ему удалось отстоять Москву, и отбросить противника. Очень тяжелая битва шла за город Сталинград. Фашисты разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять (выставить  иллюстрации с изображениями разрушенного Сталинграда) Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне, но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Тяжело солдатам далась победа под Сталинградом, но они выстояли. 
    Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови, кто воевал» (дети становятся в круг, ребенок ловит мяч, брошенный ведущим и называет того, кто воевал на фронте). Выходите на ковер, Саша, лови мяч… (артиллерист, пограничник, солдат, врач, санитар, танкист, летчик, моряк, сапер и т.д). 
    Но тяжело было не только солдатам, морякам, артиллеристам, танкистам, летчикам, саперам и др. Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись дети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.
    По всей земле люди ждали мира. Я вам сейчас буду называть страну, а вы мне скажете народ какой национальности там живет. Игра «Кто где живет» - В России – русские, в Молдавии – Молдаване, во Франции – французы и т.д
    Когда наши войска освободили нашу страну, они не остановились, а пошли воевать в те страны, которые тоже были завоеваны фашистами, наша Красная Армия дошла до Берлина – столицы гитлеровской Германии. Бои за Берлин продолжались более двух недель, нашим войскам приходилось штурмовать укрепленный со всех сторон город. Устали все и наши, и немцы. 9 мая 1945 года была подписан документ о капитуляции Германии. Капитуляция – означает, что немцы приняли решение сдаться русским войскам, отступить от намеченной цели подчинить себе все народы. 

    День Победы! Праздник долгожданный!
    Мирная небес голубизна.
    Помнят на Земле народы, страны –
    В этот день закончилась война.


    Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.
    Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами.(выставляю фотографии) Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали. 
    9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – День Победы! 9 мая во всех городах проходят парады победы. 

    Трубы поют, барабаны гремят – 
    Это войска начинают парад.
    Вот пехотинцы идут, молодцы,
    Славные, смелые наши бойцы.
    Слышишь, моторы гудят в вышине,
    С неба привет посылая стране.
    То быстроходный летит самолёт,
    Лётчик отважный машину ведёт.
    Окна звенят, задрожала земля –
     
    Движутся танки, гремя и пыля,
    Движутся танки, идут на парад,
    В них молодые танкисты сидят.
     

    Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.

    Муниципальное образовательное учреждение

     Дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Светлячок»

    г. Ртищево Саратовской области»

    Конспект беседы с детьми

    на тему: «Беседа о дне Победы»

            подготовил: педагог  до

                                                  Сафарова М.П.

    г. Ртищево

    2014-2015 учебный год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект беседы с детьми на тему "Чтобы не было пожара"

    Программное содержание:- закрепить знание о пожарной безопасности;- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;-  учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя...

    Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

    Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

    Беседа с детьми подготовительной к школе группе "День Победы"

    Беседа с детьми подготовительной к школе группе "День Победы"...

    Беседа с детьми на тему "День победы"

    Беседа с детьми на тему "День победы"...

    Беседа с детьми по теме " Символы Победы-ордена,медали и знамена"

    Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бой...

    Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Дне Победы.

    Цель: расширение знаний о Великой Отечественной войне, воспитание у детей чувства гордости за свой народ....

    Беседа с детьми на тему "День Победы"

    Материал предназначен для детей подготовительной группы...