Главные вкладки

    "Опыты с яйцом"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Мирзоева Любовь Юрьевна

    Дошкольное детство - начальный этап человеческой личности. Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opyty_s_yaytsom.docx117 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого интегрированного занятия

    в подготовительной группе

    Подготовили и провели:

    Воспитатели

    Мирзоева Л.Ю.

    Кузнецова Н.А.

    Непосредственно-организованная деятельность

    в подготовительной группе

    C:\Users\Алина\Desktop\фото по экологии\фотки на улице по экологии\наблюдение\DSC06011.JPG

    Опыты с яйцом

    Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, показать на примере яйца, что можно проводить опыты и экспериментирования с самыми обычными предметами, которые окружают нас в повседневной жизни, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.

    Задачи экспериментальной деятельности:

    1.Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.

    2. Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов. 

    3.Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

    4.Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

    5.Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

    Оборудование:  2 яйца, салфетки, нож, два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая ложка, два блюдца, пластиковая бутылка, бумажный шаблон яйца, цветные карандаши, бантики, клей.

    Интеграция образовательных областей: «Познание. Познавательно – исследовательская деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество».

    Вед: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем    говорить.

    Может и разбиться, 
    Может и свариться, 
       Если хочешь, в птицу 
                    Может превратиться.    (Яйцо)

    Вед: Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце». Хочу рассказать вам одну сказку.

    Вед:                                      

     Жили – были, ребята,

    Дед и баба когда-то,

    С ними курочка Ряба жила.

    Ряба много гуляла,

    Зерна-крошки клевала,

    А вот яйца совсем не несла.

    Но однажды, что за чудо,

    Прибежала на крыльцо

    И снесла им не простое,

    А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!

    Вед: А удивительное оно потому, что в нем,  в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам, расти сильными и здоровыми.

     Вед: И захотели бабка с дедом узнать, что находится внутри яйца.

    Ой, яйцо, яйцо

    Как тебя разбить,

    Как тебя разбить,

    Как бы расщепить.

    Бьем уже  полдня

    И полночи бьем

    Сил у деда нет,

    Лучше спать пойдем.

    Вед: А пока дед с бабой отдыхают, давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри. 

    Аккуратно, тыльной стороной ножа разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса это - белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка-желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо - жидкое. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? Она хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе и вырезают из нее очень красивые поделки).

    Вед: А наша сказка продолжается.

    Вед: Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?»

    Вед:  Как вы думаете, ребята,  яйцо может плавать в воде или оно потонет? Проведем опыт! У вас на столах два стакана с водой. В одну банку мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось?  В сильно - соленой воде яйцо всплывает, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.  А теперь, если мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо будет плавать посередине. Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине (на столах у детей: по два больших пластиковых стаканчика с водой, пластиковый стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо)

    Вед: А мы продолжаем нашу сказку!

    Вед: Увидела бабка, что дед с яйцом делает, и стало ей яйцо жалко.  Решила она его спрятать. Нашла пустую бутылку и хотела туда яйцо положить, но ничего у нее не вышло. Не пролезает яйцо в горлышко бутылки. Что же делать?

    Вед: Есть у меня один способ!! Смотрите на экран! Так как эксперимент этот связан с огнём, поэтому мы его не проводим самостоятельно, а смотрим на видео. И помните, что огонь не игрушка! С ним могут работать только взрослые люди. Показ видео -эксперимента.(Берем вареное яйцо, Чистим его, Поджигаем кусочек бумаги. Бросаем зажжённую бумагу в бутылку. Накрываем горлышко бутылки яйцом. (Яйцо в бутылке!)

    Вед: А мы давайте вернемся в сказку.

    Вед: Думала, думала бабка, что бы такого с этим яйцом сделать. И решила приготовить деду сладость под названием безе. Для приготовления такой сладости нужно белки яичные взбить с сахаром и запечь в печи. Но вот отделить белки от желтков совсем не просто. Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу: Разбиваем яйцо в миску. Сдавливаем пластиковую бутылку. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке.

    Вед: Наелся дед сладостей и плачет. Заболели у деда зубы…

    Вед: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели?!(Чистить) Сейчас я вам покажу, что может случиться с нашими зубами если этого не делать. Я взяла куриное яйцо, и залила уксусом. Оставила на несколько суток. Скорлупа полностью растворилась. Яйцо осталось внутри белой пленочки, которая находится под скорлупой. Стало большим и упругим, как мячик. Скользким и противным.  Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца …

    Вед: И поняли дед с бабкой, что не надо яйцо не топить, не бить, не огнём палить! А нужно его беречь и заботиться о нем! И тогда из яйца вылупится цыпленок!

    Он приглашает вас немного отдохнуть. Вставайте из–за столов и повторяйте за «Цыпой»!

    Физкультминутка!

    Вед: Давайте вспомним, что в этом году мы уже с вами делали из яичной скорлупы. Правильно, мы делали овечек из скорлупы. Сегодня мы будем рисовать личики вот на таких бумажных яйцах. Если вам понравилось наше занятие, то нарисуйте улыбающееся личико, а если нет, то личико, которое вы нарисуете, будет грустным. Девочки, могут приклеить своим яйцам бантики, а мальчики – галстуки!

    Надеюсь, вам понравилась наша сказка об удивительном яйце! И вы узнали много нового.

    Ребята, давайте вспомним, какие приключения с ним случились.

    Подведение итогов.

    ДВЕ СОБАКИ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседа "История пасхального яйца" для детей 6-7лет

    Все дни в нашей жизни делятся на будни и праздники.             Праздники бывают разные. Отмечаются государственные праздники, наприме...

    Беседа "История пасхального яйца" для детей 6-7лет

     Все дни в нашей жизни делятся на будни и праздники.  Праздники бывают разные. Отмечаются государственные праздники, например День Победы.    А есть праздники осо...

    Консультация для родителей "Чудо-кулич и пасхальные яйца"

       Если ваши дети любят рисовать, а вы умеете обращаться с кисточкой и красками, нари­суйте на яйце с белой скорлупой любой пасхальный ри­сунок по своему усмотрению......

    План- конспект открытого занятия “Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца!”

    Цели:~       познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства;~       ...

    "Опыты с яйцом"

    Дошкольное детство - начальный этап человеческой личности. Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка....

    Опыты с яйцом

    Знакомство детей с предметом экспериментирования-яйцом...