проект "Профессии"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Борисова Ольга Владимировна

Паспорт проекта:   "В мире профессий"

 

Название проекта

 

В мире профессий

 

Тип проекта

Познавательный, игровой.

По продолжительности: 

средней продолжительности (две недели)

По количеству участников

 групповой, фронтальный.

По характеру  контактов

внутригрупповой

Объект проекта:

 дети, родители

Предмет проекта

профессии  людей живущих в поселке Чеускино, профессии родителей  

Актуальность проекта

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. А что же такое творческая профессия? Какими качествами должны обладать люди этих профессий? Отвечая на эти вопросы, мы осуществляем первый этап ознакомления дошкольников с профессиями. Именно в дошкольный период у детей закладываются первичные трудовые навыки, формируется отношение к труду, «просыпается» интерес к определенным профессиям в процессе их участия в общественно-полезном труде. Одновременно формируется и положительные нравственные качества, поскольку результативность выполненной работы и её оценка благотворно воздействуют на сознание ребёнка. В процессе деятельности ребёнка проявляется его психические, физические и физиологические свойства.

Проблема

·       у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

·       не сформированы знания о конкретных действиях профессий ближайшего окружения;

·       не четко представляют, какие существуют особенности в работе

 

Цель проекта:

Приобщение к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с взрослыми людьми.

Задачи проекта:

 

Взаимодействие с детьми:

·       расширить представление у детей о разных видах труда взрослых, познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых;

·       пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

·       способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых. более подробно познакомить с трудом ветеринара

  Взаимодействие с родителями:

·       заинтересованность родителей проблемой формирования знаний о профессиях ближайшего окружения;

·       привлечь родителей к активному участию в деятельности, к разнообразным формам совместной познавательной и творческой деятельности с детьми дома, способствующим развитию интеллекта, социально- активной личности

Методы проекта

·       наблюдения; чтение художественной литературы;

·       игры: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, обучающие; познавательно-игровая образовательная деятельность, конструирование

Ожидаемый результат

·       приобретут знания и представления о некоторых профессиях;

·       задумаются о важности и необходимости каждой профессии.

·       более конкретно познакомятся с трудом ветеринара;

·       у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии;

Результаты проекта следующие:

 

Дети:

·       знают сущность понятия “профессия”

·       имеют представление, что такое труд

·       понимают необходимость и важность любого труда

·       обобщают первоначальные представления о разнообразии профессий

·       умеют сами организовать хозяйственно - бытовой труд

·       ценят результаты каждого труда

·       используют, полученные знания с/р играх

Родители:

·       повысился интерес к научно-поисковой работе с детьми

·       активно участвовали в пополнении  атрибутами центры активности.

 

Участники проекта:

дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемый продукт проекта

·       Увлекательное дело: «Путешествие в солнечный город – профессий»

·       Выставка творческих работ детей;

·       Презентация «Профессии моих родителей»… (составленного совместными усилиями детей и их родителей);

·       Разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с трудом взрослых

·       Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме

Форма отчетности

Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ

Деятельность педагога

·       ставит проблему, обсуждает тему с дошкольниками, совместно с детьми распределяет обязанности, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта, разрабатывает метод.

·       предлагает рекомендации для родителей по ознакомлению детей с трудом взрослых 

·       составляет конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями.

·       изучает календари с целью изучения информации о профессиональных праздниках.

·       организует оформление альбомов 

Деятельность детей

·       обсуждают проблему, деятельность, анализируют, сравнивают, выбирают, исследуют, изучают формулируют, рисуют, определяют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей

·       беседы с детьми, рассказы о своих профессиях;

·       прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании коллекций, альбомов

Материально-техническое обеспечение

·       Альбомы:

“Кем быть? »

«О предприятиях поселка Чеускино»

«Чеускинская ферма»

«Чеускинский молокозавод»

 «Чеускинская хлебопекарня»

·       Энциклопедия «Замечательные профессии Земли Югорской»

·       Аудиодиск с песенками для детей о профессиях.

·       Презентации:

«Как хлеб на стол пришёл» (знакомство с работой пекарни)

«Профессия «Ветеринар»»

«Профессии наших родителей»

·       Фотовыставка «Помогаем каждый день, ведь трудиться нам не лень!» (труд дома и в группе)

Список используемой литературы

Примерная основная общеобразовательная программа «Детство». Бабаева

Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. И. и др. «Детство-Пресс», 2011г.

Крулехт М. В, Крулехт А. А. Образовательная область «Труд».

 Методический  комплект программы «Детство». «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г.

Буре, Р. С. ; Година, Г. Н. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя

детского сада. М. : Просвещение, 1983.

В. Г. Нечаева, Р. С. Буре, Л. В. Золик и др. Воспитание дошкольников в

труде. - 2 – е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1980.

Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников. М.: Просвещение,

1988.

Маханева М. Д., Скворцова О. В. Учим детей трудиться. М. ТЦ «Сфера», 2012.

Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-

методическое пособие. Изд-во "Николаев", 2004.

Нефёдова К. П. Инструменты. Какие они? Пособие для воспитателей,

родителей. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006.

Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2008.

Шорыгина Т. А.Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.

Федеральные государственные требования к предметно-развивающей среде.

Алгоритм действий при работе над проектом

1.      Выбрать профессию, о которой по выбору детей необходимо получить   больше информации

2.      Сбор информации о професии

Где можно почерпнуть информацию:

- в библиотеке (научно-популярная, энциклопедическая литература)

- в интернете,

    - просмотр телепередач,

        - рассказы родителей и других взрослых о своей профессии.

3.      Собрать иллюстрированный материал «Професии»

4.       Изготовление атрибутики к сюжетно-ролевым играм, связанных с

выбранной профессией

5.      Попробовать себя в той или иной профессии в игре

6.     Создать альбомы «Профессия моих родителей» (фото+рассказ)

7.     Создание библиотечки буклетов о профессиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

 

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

постановка проблемы

 выбор названия проекта

изучение методической литературы по данной теме

подбор наглядных пособий.

чтение художественной литературы;

 отгадывание загадок;

наблюдения и беседы на данную тему;

рисование в свободное время;

рассматривание иллюстраций

игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, строительные и.т.д.)

Презентация проекта

Викторина «Все работы хороши»

 

План реализации проекта

Подготовительный этап 

Содержание работы

Участники

Ответственные

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

 Анкетирование родителей.

Определить уровень знаний детей о домашних животных.

Воспитатели

Дети

Родители

Воспитатели

Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.

Родители

Воспитатели

Воспитатели

Разработка рекомендаций для родителей.

 

Воспитатели

Подбор репродукций художественных картин на данную  тематику.

Родители

Воспитатели

Воспитатели

 Организация развивающей среды в группе

Родители

Воспитатели

Воспитатели