Проект "Лето - чудная пора!"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Пшеничная Людмила Викторовна

      Основная цель проекта: Обеспечение полноценного отдыха и общего  оздоровления детского организма, создание безопасных условий их жизнедеятельности, воспитание экологической культуры дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_leto_podgotovitelnaya_gruppa.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Мини-проект «Лето – чудесная пора»

Мини-проект «Дом под крышей голубой»

Мини-проект «Волшебница – Вода!»

Июнь

1 июня – Международный день защиты детей

1. Д/игра «Давайте познакомимся»

2. Беседа «Первый день лета - праздник детей. «О правах детей  - играя»», «Что такое лето?».

3. Музыкально-спортивное развлечение «Да здравствуют дети на всей планете!».

4. Рисунки на асфальте «Моя мечта»

5.  Разучивание песни «Что такое детство?»

6. Разучивание стихотворения  В. Татаринова «Какого цвета лето?» и загадок о лете.

7. Опытническая деятельность - «Радуга».

8. Рисование «Радуга лета».

10. Д/и «Времена года».

11. П/игры – «Четыре стихии», «Мы веселые ребята», «Водяной»

12. Консультация для родителей по теме: «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

1. Беседы «Что такое природа?»,  «Обитатели нашего уголка природы».

 2. Чтение рассказа Н.А.Рыжовой «Наука о доме», чтение

 стихотворений  «Что находится вокруг…», «Люблю берёзку русскую» Прокофьева.

3. Наблюдения и уход за комнатными растениями.

 4.Д/И «Съедобное- несъедобное», «Ящик ощущений», «Что к чему», «Что на что похоже», «Живое - не живое», «Природа – не природа».

12 июня – День России

5. Беседа «Наша Родина - Россия»- знакомство с символикой страны, рассматривание карты России, определение столицы России, рассказ воспитателя «Воспетое дерево».

6.Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».

7. Психологический этюд «Я берёзка».

8. Разучивание хоровода «Во поле берёза стояла».

9. «Берёза – символ России» - упражнения в использовании различных техник и их сочетания для передачи выразительного образа березы.

1. Беседы «Наш дом – природа», «Человек – часть природы»,   «Солнце – большая звезда».

2. Просмотр мультфильма «Бременские музыканты»,  заучивание песни «Ничего на свете лучше нету».

4. Рисование  «Солнечная система».

5. Чтение стихотворений «Жил на свете человек» Э.Мошковской, «Дом под крышей голубой» В. Орлова

6. Наблюдения на прогулке за объектами живой и не живой природы.

7. Серия опытов по теме: «Что за невидимка, который нам нужен?»

8. Беседа «Почему песок бывает разным»

8.Опыты с песком.

9. Конкурс «Строим замки из песка».

10. Сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Волшебная песочница».

11. Придумывание сказок «Путешествие в песочную страну», «Приключение песчинки в организме человека».

1. Беседы «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»,  «Кому нужна вода?»

2. Разучить стихотворение «Разговор капельки».

3. Чтение экологических сказок и рассказов «Жила-была Река», «Как люди речку обидели».

4. Наблюдение за состоянием погоды во время и после

 дождя.

5. Серия опытов с водой, игры с водой на прогулке.

10. П/и «Дождик лей веселей»

11. Инсценировки «Ходит капелька по кругу», «Мы на речке отдыхали»

12. Коллективная работа «Черное море мое…»

13. Развлечение «Путешествие Капельки».

14. Памятка для родителей «Солнце, воздух и вода – лучшие средства закаливания».

Предполагаемый результат:

Фотоматериалы рисунков детей на асфальте «Моя мечта»,

Коллаж «Что такое лето?»

Предполагаемый результат:

Оформление ширмы о лечебных свойствах берёзы «Целебное лукошко».

Предполагаемый результат:

Игровой тренинг «Опасные ситуации в играх с песком», фотоматериалы «Песчаные замки».

Предполагаемый результат:

Праздник «Волшебница Воды».

Мини-проект «Золотые правила здоровья!»

Мини-проект «Я и мое тело»

Мини-проект «Наши меньшие друзья»

Мини-проект «Шестиногий народец»

Июль

Июль

1. Беседы «Как себя надо вести, чтобы не заболеть», «Друг заболел», «Витамины».

2.  Физ. минутка «А теперь все по порядку…»

3. Чтение произведений «Шар прилетел», « О мыле, носовом платке и расческе», «Девочка чумазая», Ю.Тувима «Овощи»

4. Загадки о полезных продуктах.

5. Беседа «Что такое режим дня»

6. Д/и «Режим дня», «Полезные и вредные продукты», «Кислое, сладкое, горькое, солёное».

7. Беседа «Летние виды спорта».

8. Пантомимические упражнения «Виды спорта».

9. Рисование «Мы делаем зарядку».

10. «День подвижных игр» - на спортивной площадке.

1. Беседы «Я и мое тело», «Как работает сердце человека», «Уши, носик и глаза помогают нам всегда», «Зачем мы спим?».

2.  Пальчиковую гимнастику «Смешные человечки».

3.Рисование  «Палка, палка, огуречик – получился человечек».

4. Ддыхательная гимнастика «Любимый носик», гимнастика для глаз «Слоник».

7. Игры «Кто больше знает о себе?», «Что умеют наши руки», «Путаница», «Оденем куклу на прогулку».

8 Аппликация «Девочка в нарядном платье».

9.  Точечный массаж в стихах «Колобок».

1. Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили». «Контакты с животными».

2 Совместно с детьми зарядить аквариум, понаблюдать за рыбками.

3.  Лепка «Наши верные друзья» ( кошка, собака).

4. Отгадывание загадок о домашних животных.

5. Подвижные игры «Кот и мыши», «Пёс Барбос»

6. Д/и «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Кому что подходит?», «Про животных», «Чьи детки?» и др.

7. Чтение русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Бобовое зёрнышко», мордовской сказки «Как собака друга искала», стихотворений  А. Барто «Он был совсем один», «Собака», «Сторож».

1. Беседа «Кто такие насекомые?»

2. Наблюдения на прогулке за насекомыми.

3. Чтение рассказа  В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

4.рассматривание коллекции «Насекомые».

5. Беседа «Кто живет в подземном царстве или что мы знаем о дождевом черве».

6. Изготовление бабочки способом оригами.

7.  П/и «Медведь и пчелы», «Сороконожка»

8. Рисование «В траве сидел кузнечик».

9. Д/и «Хорошо - плохо», «Кто больше назовет?», «Кто лишний?»

Предполагаемый результат:

Оформить классификационную таблицу «Витамины в пище»

Предполагаемый результат:

Изготовление бумажных кукол и одежды к ним.

Предполагаемый результат:

Изготовление альбома «Наши маленькие друзья»

Предполагаемый результат:

Инсценировка произведения К.И.Чуковского  Муха-Цокотуха».

Мини-проект «Лес – многоэтажный дом»

Мини-проект «Цветы»

  Мини-проект «Наши друзья – лекарственные растения»

   

Мини-проект «Правила движения – достойны уважения».

Август

1.Беседы «С кем дружит ель», «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды», «Правила поведения в природе».

2. Сюжетно-творческая игра «Сказочное путешествие Кати и Вани».

3.Настольно-печатные игры «Биологическое лото», «В лесу», «Домино».

4.Д/И «Лес – хорошо, плохо», «По грибы», «Парочки», подвижная игра «У медведя во бору».

5. Дыхательная гимнастика «Прогулка в лес».

6. Чтение рассказов Пришвина «Этажи леса», Н. Тайц «По грибы», Н.Павловой «Ягоды», стихотворений П.Синявского «Грибная электричка», В.Болдаревой «Ягоды».

7. Рисование «Солнечный день в лесу».

8.Разучивание песни «По малину в сад пойдём».

9. Памятка для родителей «Правила сбора грибов и ягод».

1.Беседы «Кто любит цветы, тот не может быть злым», «Цветочные часы».

2. . Сюжетно—творческая игра

«День рождения Феи Цветов»,

Д/И «Четвёртый лишний», «Я знаю пять названий цветов», «Узнай по описанию», «Путешествие на луг».

3. Наблюдения, труд в цветнике ДОУ.

4. Физ. Минутка «Цветы», упражнение на дыхание «Аромат цветов».

5. Психологические этюды «Дождик и цветок», «Я бутон», «Цветы и ветерок».

6.Декоративное рисование «Цветочная дорожка».

7.Лепка барельефа «Цветок – это чудо».

8. Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик».

1.Беседа «Лекарственные растения».

2. Вечер  загадок о лекарственных растениях.

3.Чтение В.Бианки «О травах».

4.Коллективная работа «Полянка одуванчиков».

5. Д/И «Можно – нельзя», «Что произойдёт, если…», «Что где растёт».

6. Дыхательное упражнение «Одуванчик».

7.Наблюдение «На участке ищем полезные растения».

8. Настольно-печатная игра «Если малыш поранился».

9.Заучивание стихотворений Серовой о цветах (гвоздика, одуванчик, колокольчик и др.)

1.Беседы «Наш друг – светофор», «На улице города», «Игры детей на дороге».

2. Решение проблемных ситуаций по правилам дорожного движения с рассматриванием иллюстраций.

3. Настольно-печатные игры «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Час пик», «Светофор» и др.

4. Чтение книг «Безопасность на дороге», «Бездельник светофор», «К нам автобусы спешат».

5. Аппликация «Улица города» с элементами рисования.

6. Сюжетно-ролевая игра «ПДД».

Предполагаемый результат:

Знаки «Правила поведения в природе».

Предполагаемый результат: Викторина «Что? Где? Когда?», пополнение коллекции открыток «Цветы».

Предполагаемый результат: Развлечение «Здравствуй, лето», коллективная работа «Хоровод лекарственных трав».

Предполагаемый результат: Досуг «Правила движения – достойны уважения».

Предполагаемый результат:

Презентация проекта «Лето, ах лето!»

Развлечение с детьми «Что нам лето подарило?»

Продукты детской деятельности.

                                           

                                               Проект «В гости лето к нам пришло» для старшего возраста.

      Основная цель проекта:

   Обеспечение полноценного отдыха и общего  оздоровления детского организма, создание безопасных условий их жизнедеятельности, воспитание экологической культуры дошкольников.

        Задачи проекта:

    1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости и травматизма.

    2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие путём:

      - увеличения времени пребывания детей на свежем воздухе, проведении физкультурно-оздоровительных праздников и досугов;

      - обеспечить использование природных факторов (солнце, воздух, вода) для осуществления закаливающих мероприятий в летний период;

      - обеспечить работу с детьми по профилактике ПДД;

      - формировать элементарные представления детей о здоровом образе жизни;

      - осуществлять педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления.

    3. Способствовать экологическому развитию детей:

      - активизировать познавательный интерес к миру природы путём организации трудовой деятельности детей в цветнике и на огороде;

      - формировать систему экологических представлений путём раскрытия перед детьми взаимосвязей живой и неживой природы родного края;

      - воспитывать эстетическое отношение к природе, развивать умение передавать её красоту в различных видах продуктивной деятельности.

     

 Предполагаемый результат:

    У детей будет сформировано: элементарное представление о здоровом образе жизни; понимание того, что может быть опасным в играх с песком; умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на игровой площадке; знания о лекарственных растениях нашего края; развитие у детей двигательной, познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

    Формулировка проблемы:  

    Незнайка присылает детям письмо, в котором пишет о том, что в этом году он много болел, и ему необходимо за лето укрепить своё здоровье. Он обращается к воспитателям и детям за помощью, чтобы они помогли ему в этом.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника: «ОСЕНЬ - ЧУДНАЯ ПОРА»

Цель: создание праздничного настроения, закрепление знаний детей о приметах осени...

Проект"Осень- чудная пора!"

Проект «Осень - чудная пора!» групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

Экологический проект "Осень- чудная пора"!!!

Проект групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

" Осень чудная пора"

Сценарий осеннего развлечения для деток  младшеё группы. Встреча с белочкой лесной, дождинкой чудесницей, а так же прекрасной Осенью дарят деткам  сказку в осеннем лесу....

Осень - чудная пора!

Сценарий осеннего развлечения для средней и старшей группы....

Экологический проект "Осень-чудная пора!"

v   Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В лю...