Проект "матрешки"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Набиева Лутвия Фердинандовна

Познавательно игровой проект для детей средней группы "матрешка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matryoshka.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение детский сад №85 Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №85      Красносельского района Спб)

               Ул. Освобождения, д.29, корп.2, литер А Санкт- Петербург, г. Красное Село, 198320

Познавательно- игровой  проект в средней группе                                     «Матрешка»

                                                                                           Составила и провела:    

        Воспитатель средней группы                                                                                                    Лутвия Фердинандовна                                                                                Набиева.

 

                                                                                                     Сроки реализации                                                                                                         15/04-30/04- 2015

Санкт_ Петербург                                                                                                                                                                        2015

Анализ ситуации.  детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств. Следует отметить роль народной игрушки матрешки  в процессе обучения дошкольников практически всем видам детской деятельности.

                                                                                                                                                                     

Актуальность и выявление проблемы.   При проведении  беседы с детьми был выявлен недостаток знаний о русской народной игрушке- матрешке.                                                                                

 Цель проекта: формировать представление детей о русских народных игрушках- матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрешки. Дать родителям представление о развивающих играх с народными игрушками в условиях семьи.

Задачи проекта:                                                                                                                   1 для детей                                                                                                                                 - познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.

- познакомить детей  с историей  матрешки, как народного промысла.

-дать представление о матрешке, познакомить детей с основными видами матрешек

-познакомить детей с различными играми с матрешками. Учить использовать их в разных видах деятельности(театрализованная деятельность, подвижная, изобразительное  творчество и т.д)

- Развивать у детей коммуникативные  навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

-Развивать у детей мышление, восприятие, связную речь, мелкую моторику. Познавательные интересы, ловкость, смекалку,  сенсорные навыки                      - поддерживать  интерес и любознательность  детей , содействовать развитию творческих способностей.

- учить получать радость от увиденного, услышанного, сделанного своими руками.                                                                                                                                       2.для родителей 

-вызвать интерес  к русской народной игрушке- матрешке

- приобщать к истокам русской народной культуры

-побуждать к ознакомлению своих детей с изделиями декоративно- прикладного искусства

-учитывать опыт детей , приобретенный в детском саду.

Участники проекта:  воспитатели, дети средней группы, родители.

Планируемые результаты: У детей сформировать представления о русском прикладном творчестве, народной игрушке, об истории возникновения  матрешки  на Руси, о разновидностях матрешек по месту их происхождения.

Система работы:

Паспорт проекта:                                                                                краткосрочный, познавательно- игровой.

Сроки реализации проекта: 14/ 04- 30/04- 2015г.

Формы реализации проекта:                                                                                        

Сюжетно – ролевые, театрализованные игры, инсценировки;

Творческая и продуктивная деятельность;

Показ иллюстраций, картинок; создание мини – музея;

Взаимодействие с музыкальным руководителем;

Чтение художественной литературы; беседы

Дидактические и конструктивные  игры;

Проблемные ситуации, использование ИКТ технологий

Оснащение предметно - развивающей  среды;

Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

Оформление выставки творческих работ «Веселые матрешки»

Изготовление кукол, игрушек для сюжетно – ролевых и народных  игр ;

Этапы проекта:  

1 этап. Организационный: составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме, анкетирование родителей и детей

2 этап. Основной: выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

Воспитатели: сбор и оформление картотеки сказок, потешек, загадок и игр с матрешками. Оформление альбома с различными заданиями «Матрешки», пополнение развивающей среды различными атрибутами по данной теме; проводит практическую работу по изготовлению матрешек. Организует различные игры с матрешками; рассматривают фотографии, иллюстрации. Составляют рассказы и сказки про матрешек. Разучивают стихи, песни о матрешках. Изготавливают матрешек из бумаги.

Родители: дома вместе с детьми рассматривают иллюстрации, фотографии, игрушки. Играют с матрешками в игры, рекомендуемые воспитателями. Собирают интересные факты о матрешках и помогают воспитателям в создании альбома «Матрешки». Для мини- музея «Хоровод матрешек» приносят из дома матрешек

3этап. Обобщающий: систематизация информации.

4 этап. Заключительный: подведение итогов работы над проектом; организация  в уголке народного быта мини- музея «Хоровод матрешек»; презентация проекта.

Схема реализации проекта:                                                              1этап - организационный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организует предметно - развивающую среду. Подбирает литературу, игры, иллюстрации. Проводит работу с родителями  

Рассматривают иллюстрации. Выполняют поручения. Играют.

2 этап- основной

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводит в игровую ситуацию, формулирует проблему: организует занятия, беседы, игры; читает художественную . Оказывает помощь детям при реализации замыслов. Привлекает родителей. Описывает и анализирует работу над проектом.

Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы. С помощью воспитателя выбирают предметы заместители, материалы для игры, экспериментирования, книги для рассматривания. Повторяют за педагогом действия, слова знакомых стихотворений.

Формы работы:

Виды деятельности

содержание

Ответственный

Познавательная деятельность

1.Д/И  «Угадай на ощупь», «Собери матрёшку», «Спрячь матрешку», «найди сестричку для матрешки», «Разложи матрешек по величине», «Матрешки развеселились», «Матрешки выстроились в ряд», «Веселый счет».

2. Р/и с палочками Кюизенера «Построй домики для матрешек», «Выложи дорожку для матрешки», «выложи разноцветный коврик для матрешки». «Посади цветочки для матрешки» и т.д.

3. Р/и «Сложи узор»; блоки Дьнеша.

4. Проблемная ситуация «Завял у матрешки цветочек»

5. Экспериментирование «Тонет не тонет»

6.конструирование из крупного строительного материала (домики, дорожки).

7.Созданиемини- музея «Хоровод матрешек».

Воспитатели

Речевое развитие

воспитатели

Художественно эстетическое развитие

 

Воспитатели

Социально коммуникативное развитие

СР/и «Новоселье у матрешки», «Чаепитие у матрешки»,                              « Матрешка встречает гостей», «Семья», «Магазин игрушек», «Экскурсия на выставку».

Воспитатели

 Физическое развитие

Физкультминутка «Матрешки», «Мы рисуем».

Зрительная гимнастика по мотивам стихотворения Э. Медведевой «Матрешка»

Пальчиковая гимснастика «Мы матрешки -вот такие крошки»

П/и «Беги к  матрешке», «Прячем матрешку», «Шли матрешки по дорожке».

Воспитатели

Работа с родителями

3 этап. обобщающий

Деятельность педагога

Деятельность детей

Оформление  альбома с заданиями для детей. Подготовка и оформление консультаций для родителей по данной теме. Оформление мини- музея.

Рассматривание; выполнение заданий; игровая.

4 этап Заключительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовка презентации проекта через оформление мини- музея «Хоровод игрушек».

В ходе проекта: у детей сформировались представления о русском народном прикладном творчестве, народной игрушке, об истории возникновения матрешки на Руси, о разновидностях матрешек по месту их происхождения. Обогатились знания детей об игрушке матрешке как образе материнства, семьи. Были реализованы творческие способности детей в изготовлении поделок. Обеспечена потребность детей в движении. Дети с интересом принимали участие в проекте, охотно взаимодействовали со сверстниками и взрослыми. Получили положительные эмоции.