ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кравченко Марина Алексеевна

Игровые упражнения разработаны для детей старшего дошкольного возраста. Задания носят разнообразный игровой, занимательный характер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель:  активизация речевой деятельности, развитие лексико– грамматических средств языка.

Задачи: 

  1. закрепление знаний детей о домашних животных;
  2. расширение активного словаря по теме «Домашние животные»;
  3. закрепление обобщающих понятий;
  4. расширение словаря антонимов и признаков;
  5. упражнение в образовании сложных слов путём сложения;
  6. упражнение в образовании существительных множественного числа от единственного;
  7. упражнение в употреблении притяжательных прилагательных;
  8. упражнение в употреблении существительных с предлогами: за, у, на, в, к, около.

Практическая значимость:

Игровые упражнения разработаны для детей старшего дошкольного возраста. Задания носят разнообразный, игровой, занимательный  характер. Предлагаемые игры позволяют повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний, развитию восприятия, внимания, мышления за счет повышения уровня наглядности, повышению качества обучения и работоспособности детей. Применение игр будет эффективно для активизации речевой и познавательной деятельности детей.

 Предлагаемые игры можно использовать как самостоятельное пособие, так и как отдельную часть, в процессе непосредственной образовательной деятельности с детьми. 

Описание  игр.

Игра «Кто это?» (слайд № 3). 

Цель: расширение активного словаря по теме «Домашние животные, закрепление обобщающих понятий.

Инструкция: детям предлагается рассмотреть животных и назвать их, затем показать, как животные подают голос, назвать всех животных на слайде одним словом (домашние).

Игра «Скажи наоборот» (слайд № 4). 

Цель: расширение словаря антонимов.  

Инструкция: 

Посмотрите и скажите:

У коровы хвост длинный, а у кошки какой? (короткий)

Корова большая, а кошка какая? (маленькая)

У коровы шерсть жесткая, у кошки какая? (мягкая)

Игра «Один-много» (слайд № 5). 

Цель: упражнение в образовании существительных множественного числа от единственного.

Инструкция: детям предлагается рассмотреть животных и назвать их, четко проговаривая окончания слов:

одна – собака, а много ….. (собак),

один – кролик, а много …. (кроликов),

одна – коза, а много …….. (коз).

Игра «Детёныши животных» (слайд № 6). 

Цель: расширение активного словаря по теме.

Инструкция: детям предлагается рассмотреть животных и назвать их детёнышей:

у лошади – (жеребёнок),

у коровы – (телёнок),

у собаки – (щенок),

у кошки – (котёнок),

у козы – (козлёнок),

у кролика – (крольчонок).

Игра «Назови семью» (слайд № 7). 

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.

Инструкция: детям предлагается рассмотреть животных и назвать родителей и их детеныша, четко проговаривая окончания слов:

конь – лошадь – жеребёнок,

бык – корова – телёнок,

боров – свинья – поросёнок.

Игра «Четвертый лишний» (слайд № 8). 

Цель: развитие словесно-логического мышления, мыслительных операций (классификация, сравнение, обобщение), умения устанавливать причинно-следственные и логические связи.

Инструкция:  детям предлагается рассмотреть животных, найти лишнего, объяснить - почему.

Игра «Что перепутал художник?» (слайд № 9). 

Цель: упражнение в употреблении притяжательных прилагательных.

Инструкция:  детям предлагается рассмотреть животных и назвать, четко проговаривая окончания слов: «Посмотрите, художник нарисовал животных и перепутал их. Давайте поможем художнику исправить ошибки!

Скажите:

чья это морда? (козья, ослиная, свиная, кошачья),

чьё это туловище? (лошадиное, кроличье, коровье, баранье),

чьи это рога? (козьи),

чьи это копыта? (козьи, лошадиные, свиные, ослиные, бараньи),

чей это хвост? (лошадиный, коровий, кроличий, бараний).

Игра «Образуй новое слово» (слайд № 10). 

Цель: расширение активного словаря по теме «Домашние животные», развитие словообразования.

Инструкция: детям предлагается внимательно рассмотреть животных, их части тела, описать их, а затем образовать сложное слово:

У собаки обвислые уши, она вислоухая.

У кролика длинные уши, он …….(длинноухий)

У свиньи короткий хвост, она …..(короткохвостая)

У лошади гладкая шерсть, она ….(гладкошерстая)

У козы длинные рога, она ………(длиннорогая)

 «Кто чем питается?» (слайд № 11). 

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.

Инструкция: детям предлагается рассмотреть животных и корм, затем определить и назвать –  кто и чем питается, четко проговаривая окончания слов:

лошадь: ест (жует) овёс; питается овсом;

кошка: пьет (лакает) молоко; питается молоком;

свинья ест картошку; питается картошкой;

корова: ест (жует) сено; питается сеном;

собака грызет кость.

Игра «Кто, где, куда?» (слайд № 12)

Цель: упражнение в употреблении существительных с предлогами: за, у, на, в, к, около.

Инструкция: детям предлагается внимательно рассмотреть слайд и ответить на вопросы. «Посмотрите на животных. Лошадь спряталась куда? (за дом) Собака сидит где?  двери) Ослик идет куда? (к дому) Свинья залезла куда? (в клумбу) Кролик сидит где? (у забора) Кошка залезла куда? (на крышу) Овечка стоит где? (у колодца)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Домашние животные. Корова и Лошадь.

Презентация по ознакомлению с окружающим. Тема - Домашние животные. Корова и Лошадь.. для младшей группы....

Презентация "Домашние животные и их детеныши"

презентация на закрепление названий домашних животных, их детейнышей...

Презентация "Домашние животные".

Предлагаю просмотреть презентацию для 2 младшей группы. На тему "Домашние животные"....

Презентация "домашние животные"

Мои домашние животные...

Презентация "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРО ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ....

Презентация "Домашние животные" презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа)

В презентации представлены загадки о домашних животных и способ лепки кота (средняя группа)....