НОД "За здоровьем в детский сад" младше-средняя группа
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Титяк Елена Владимировна

Цель: формировать у детей представления о зависимости здоровья от физической активности, закаливания и правильного питания.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Образовательная область «Физическая культура»:

•Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

•Формировать потребность в двигательной активности.

Образовательная область «Коммуникация»:

•Развивать связную речь детей, умение свободно общаться с взрослыми и детьми,

Расширять словарный запас.

•Учить детей правильно употреблять существительные с прилагательными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_zdroesberezheniyu_vospitatel_tityak_e.docx345.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение МДОУ «Детский сад с.Красная Речка

Пугачевского района Саратовской области»

Конспект НОД по здоровьесбережению

«За здоровьем в детский сад»

в младшей разновозрастной группе

детского сада с.Красная Речка

ВОСПИТАТЕЛЬ: ТИТЯК ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Цель: формировать у детей представления о зависимости здоровья от физической активности, закаливания и правильного питания.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Образовательная область «Физическая культура»:

•Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

•Формировать потребность в двигательной активности.

Образовательная область «Коммуникация»:

•Развивать связную речь детей, умение свободно общаться с взрослыми и детьми,

Расширять словарный запас.

•Учить детей правильно употреблять существительные с прилагательными.

Материал к непосредственно-образовательной деятельности:

Иллюстрации с изображением видов спорт, аудиозапись для физкультурной минутки массажа, корзинки с муляжами фруктов, овощей и других продуктов, сюжетно – ролевая игра магазин.

Методические приёмы:

Беседа, ситуационные задачи, игра «Магазин», использование наглядности, самомассаж биологически – активных зон для профилактики простудных заболеваний , рассматривание и обсуждение картинок.

Предварительная работа:

• Беседы о здоровье.

• Чтение литературы о здоровом образе жизни.

• Рассматривание альбомов о видах спорта.

• Чтение художественной литературы о полезной и вредной пище.

Содержание организованной деятельности:

Вводная часть:

Дети заходят в группу,здороваются и садятся на стульчики.

Ребята у нас сегодня много гостей приехало к нам в гости! А вы знаете, что мы сейчас не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что мы сказали : «Здравствуйте! », это значит – здоровья желаю.

ИГРА: «ЗДРАВСТВУЙ!»

Заходит гномик:Охо-хо,охо-хо(вздыхает)

Здравствуй,гномик!Что с табой?Почему ты такой грустный?

Гномик:Здравствуйте,ребята!Что то у меня нет сил,мне очень  грустно,наверное я потерял свое здоровье.

Основная часть

Ребята, научим Гномика как нужно беречь свое здоровье?

Дети: Да!

А ты, Гномик, садись на стульчик, слушай и запоминай!

 Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей: заниматься спортом).

Я предлагаю вам рассмотреть картинки с изображениями видов спорта и рассказать Гномику, как они называются (дети рассматривают картинки и называют виды спорта) .

 «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать.»

Помните об этом, ребята.

-А теперь, давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения. (ответы детей: укрепляют мышцы, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон) .

- А вы сами выполняете физические упражнения?

- Где и когда? (ответы детей)

- Дети, давайте покажем Гномику, как мы тренируем мышцы своего тела.

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

(дети выполняют упражнения под музыку)

 А что еще нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Закаляться.

- Есть много видов закаливания. Помогите вспомнить их.

Дети:

ВИДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ

- Обливание под душем,

- обтирание рукавичкой,

-умывание прохладной водой,

- полоскание рта,

- сон в прохладном помещении.

- Как вы думаете, для чего люди закаляются? (Ответы детей) .

Воспитатель концентрирует внимание детей на то, что закаляться надо для того, чтобы быть выносливым и здоровым.

- Послушайте: « Хочешь не хочешь, а есть надо». Как вы думаете, почему так сказано? Зачем человеку еда? Как, вы, считаете? (Ответы детей

- В магазинах продают много разных продуктов, а вы смогли бы выбрать  из них полезные для нашего организма?( ответы детей)

-А сейчас мы пойдем с вами в магазин и покажем Гномику,что нужно покупать для того, чтобы быть здоровыми.

Проблемная ситуация:

-Мы пришли в магазин. Давайте поиграем и покажем, какие продукты можно есть, а какие нельзя.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:

(Дети складывают полезные и вредные продукты в разные корзинки) .

-Гномик, посмотри, что выбрали ребята в магазине и оцени их выбор (Гномик  и дети рассматривают продукты и разбирают, какие из них полезны для здоровья, а какие - нет и делают выводы) .

- Молодцы! Научили Гномика выбирать полезные продукты.

А теперь,поиграем в игру: «Узнай,на вкус»(Дети с закрытыми глазами угадывают фрукты и овощи:апельсин,капуста,огурец,груша….)

МАССАЖ  И ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

А сейчас покажем ему, как мы делаем массаж И ДЫХ.УПР.биологически-активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболей-ка».

Дети выполняют элементы самомассажа:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (гладят горло) .

Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать (растирают нос) .

«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело (растирают уши) .

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим «козырьком» (растирают лоб) .

Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна! (гладят ладони) .

 Ребята, а для того, чтобы закрепить наши знания правил укрепления здоровья поиграем в игру «.Я начну, а ты продолжи»:

Солнце, воздух и вода - наши лучшие… .(друзья) .

В группе утром по порядку дружно делаем (зарядку) .

Творог, овощи и фрукты - всем полезные (продукты) .

Меньше сладкого, мучного - вот и станем мы (здоровы)

Заключительная часть:

 Гномик, ты понял, что нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть?

Гномик: Да я всё понял. Нужно заниматься спортом, правильно питаться, закаляться, делать массаж  и дых. упражнения, чтобы не болеть. Спасибо вам большое ребята.У меня поднялось настроение,и здоровье ко мне вернулось,ведь я с вами физические упражнения делал,теперь я буду обязательно беречь свое здоровье.А теперь я с вами прощаюсь,до новых встреч.До свидания!

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, научили Гномика беречь свое здоровье. Мы рассказали, как правильно заниматься спортом, правильно питаться, закаляться, делать самомассаж и дыхательные упр.. Надеюсь, что он больше никогда не заболеет.

И вы,ребята занимайтесь,спортом,Физической культурой,закаляйтесь и ешьте только полезные продукты.

Я хочу всем  и вам и нашим гостям пожелать: «Будьте все здоровы! » .

C:\Documents and Settings\АЛЕСЯ\Рабочий стол\доу\п\Изображение 023.jpg

C:\Documents and Settings\АЛЕСЯ\Рабочий стол\доу\п\Изображение 024.jpg

C:\Documents and Settings\АЛЕСЯ\Рабочий стол\доу\п\Изображение 028.jpg

C:\Documents and Settings\АЛЕСЯ\Рабочий стол\доу\п\Изображение 029.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья в детском саду. (средняя группа)

День зСценарий "Дня здоровья в детском саду" (средняя группа) Голубкова Юлия Анатольевна...

Фотоотчет о проведении - Дня здоровья в детском саду в группе «Полянка».

День здоровья в детском саду – это праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр. День здоровья проводим мы и ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Конспект родительского собрания в детском саду. Младшая группа. Тема: "Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья"

Конспект родительского собрания в детском саду. Младшая группа. Тема: "Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья"...

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга с детьми средней, старшей и подготовительной группы. День здоровья на тему: «За здоровьем в детский сад»

Программное содержание: предоставить детям возможность применить двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей. Развивать любознательность, ловкость, координац...

Проект"За здоровьем в детский сад" старшая группа

Актуальность проектаФедеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на решение множества задач, одной из них является: охрана и укрепление физического и психичес...