конспект к занятию "Ловушки для воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lovushki_dlya_vozduha.docx42.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей второго младшего возраста «Ловушки для воздуха»

Цель: пробуждение в детях потребностей в познании и освоении окружающей действительности

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представления детей о свойствах и качествах воздуха (воздух невидимый, заполняет замкнутое пространство, движется и имеет разную силу движения)

• Упражнять в употреблении предложных конструкций

Развивающие:

• Развивать познавательную активность детей, осваивая экспериментирование

• Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие

Воспитательные:

• Стимулировать активность детей, побуждающих их к сближению друг с другом, с ведущим взрослым

• Способствовать процессу удивления и восхищения, создавая атмосферу эмоционального комфорта и когнитивного развития

• Продолжать формирование личностной позиции - воспитание самостоятельности в суждениях, чувство сопереживания друг за друга.

Проблемные вопросы:

«Что невидимое есть везде - на улице, у каждого дома, в группе, в нас? »

Тип НОД: информативно-деятельный, развивающий

Форма НОД: познавательно-речевое с элементами поисковой деятельности

Формы обучения:

• фронтальная экспериментальная работа

• индивидуальная работа

• групповая работа

Оборудование: Надувные игрушки (шары, мячи,),  матрёшки, целлофановый пакет, салфетки, верёвка, воздушные «бегающие» шарики, мыльная вода, ёмкость для мыльных пузырей, Различные предметы, из которых пускают пузыри

(линейки, дудки, бубны и др.)

Методы: проблемно-эвристические • Эвристическая беседа.

Ход НОД:

1. Организационный этап.

Взаимное приветствие, организация внимания.

«Я очень рада вас всех видеть. Сейчас я загляну каждому в глазки и угадаю - вы меня рады видеть или нет»

2. Этап актуализации знаний, настроя на восприятие и осмысление нового.

Воспитатель: Сегодня я пришла к вам с просьбой. Я уверена, что только вы сможете помочь мне в этом! У меня есть знакомая девочка Полина. Ей 4 года. Она очень любознательная девочка. И вот однажды мы шли с ней из детского сада, и она рассказала мне, что на свете есть что-то НЕВИДИМОЕ. И это НЕВИДИМОЕ везде: на улице, у каждого дома, здесь в группе и даже в нас, внутри.

Когда мы делаем вдох, ЭТО в нас проникает, а когда делаем выдох - ЭТО из нас выходит. И я не могу никак вспомнить, что же ЭТО?

Если не отвечают дети: А давайте попробуем подышать, может, тогда вместе вспомним?

Правильно, им но так Полина его и называла ВОЗДУХ. А давайте спрячем его в нас, а затем выпустим.

(Дыхательные упражнения:

Вдох длинный – выдох длинный (3 раза)

Вдох длинный – выдох прерывистый (3 раза)

3. Постановка познавательной задачи «Что такое воздух? »

Воспитатель: Так вот, по словам Полины, воздух, хоть его и не видно, можно ловить. Вот она и задала мне задачу: «Во что можно ловить воздух? »

- В ладошку я его поймаю? (ответы детей)

-Давайте попробуем. Пусто! Не получилось. Говорила мне Полина Воздух голыми руками не возьмешь, тут хитрость нужна и сноровка

-Давайте подумаем, во что можно поймать воздух? (ответы детей)

- А в пакет этот можно? (целлофановый пакет). Ага, попался!

-А скажите, как вы думаете можно поймать воздух в нас? Как же это сделать? (подуть в пакет)

Воспитатель: - Ура! Мы нашли ловушку для воздуха! Знаете, а здесь в группе очень много похожих ловушек, куда воздух уже поймали.

Посмотрите вокруг себя. Увидели их. Возьмите эти ловушки и подходите на коврик. – Что у тебя за ловушка? (мяч, матрёшка.) (ответы детей)

-А у меня ловушка – шарик, можно с ним ещё и поиграть,

4. Работа с предлогами (на, под, из-под, за, из-за, в, из, над)

Воспитатель: Ответьте мне, пожалуйста, где лежит шарик? (ответы детей.)

Илья куда я положила шарик? (ответ) Арина, откуда достала шарик? (ответы) И т. д.

5. Эксперимент с шариком

Воспитатель: А хотите, я вам один фокус покажу. Вы увидите, что иногда бывает с воздухом. (Развязывает шарик, воздух с шумом выходит и двигает шарик)

Воспитатель: Что случилось с шариком? (ответы детей)

-Почему шарик вырвался из моих рук? (ответы детей)

Воспитатель: Видите, что получается, воздух ещё и предметы двигает. Вот вам и невидимый воздух!

6. Физминутка- фонематическая разминка

Воспитатель: Когда воздух выходил из шарика, он издавал звук. Если дыра большая, то он произносит (Ш), а если маленькая (С).  Сейчас я буду произносить звуки, а потом и слова.  Когда услышите звук (Ш)  покажите большую дыру, (встать, руки в сторону). А если услышите (С) – сесть, руки вместе - «маленькая дырочка».

7. Постановка и решение познавательной задачи: «Как надувается мыльный пузырь, и что будет внутри»

Воспитатель: Есть ещё одна ловушка для воздуха – мыльная. Вы любите мыльные пузыри? (ответы детей)

Воспитатель: Когда надувается мыльный пузырь, что будет внутри? (ответы детей) Да, это воздух. А когда пузырь лопается, воздух громко фыркает, возмущается, что его заперли. Давайте мы с вами попробуем поймать воздух в мыльный пузырь. Из каких предметов, как вы думаете можно выдуть пузырь? Как это сделать? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь попробуем (Предлагаем детям выдуть пузыри из дудочки, бубна, линейки с отверстиями внутри)

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Как хорошо и весело у вас получается! Можно вас отвлечь ненадолго от этого увлекательного занятия. Подойдите, пожалуйста, ко мне. Мы с вами убедились, что мыльные пузыри можно выдуть из разных предметов и поймать в них воздух.  (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я поспешу к Полине, чтобы рассказать ей наш «мыльный секрет» и всё-всё о ловушках для воздуха, которые мы нашли в группке. Помогите мне вспомнить, о каких ловушках мне нужно ей рассказать.

9. Орг. момент. Прощание «Дружеское рукопожатие»

Воспитатель: Мне было очень приятно провести время с вами, и очень хочется, чтобы вы пожали друг другу руки. ( дети пожимают руки друг другу со словами : «Мне было очень приятно»)

Нод по позновательно исследовательской работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по естествознанию "Воздух и его свойства"

Данное занятие разработано для детей логопедической группы с общим недоразвитием речи. В занятие включены элементы экспериментирования, интересные опыты с воздухом....

Конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 года жизни «Удивительные свойства воздуха», область «Познание». Занятие построено на основе элементарных опытов. Интеграция областей «...

Конспект занятия на тему: "Воздух и вода " подготовительная к школе группа

Конспект занятия"Воздух и вода"Подготовительная к школе группа Конспект занятия на тему:  Воздух и вода Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ра...

конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"

Способствоать обагащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений  о значимости воздуха в жизни человека, животных, растенийПродолжать знакомить со свойствами возд...

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....