Проект по ПДД в старшей группе " Я грамотный пешеход"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конкина Лилия Низамутдиновна

проект содержит беседы по пдд, стихи, загадки про транспорт, целевую прогулку, занятие по художественно-эстетическому развитию, создание своими руками настольной игры-макета по пдд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект по пдд125 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД в старшей группе «Соловушка».

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,  воспитатель, родители.

Цели: закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице.

Задачи:

- закрепить с детьми правила поведения на улице;

- познакомить с новыми словами: перекрёсток, островок безопасности, дорожные знаки, фликеры.

-развивать эмоциональную отзывчивость.

- учить детей быть грамотными пешеходами.

План проекта:

- провести беседы по ПДД;

- провести интегрированное  занятие в группе по правилам дорожного движения;

-  познакомить с настольными играми по правилам дорожного движения;

- чтение художественной литературы  по ПДД;

- организовать экскурсию к перекрестку;

- рассмотреть плакаты о правилах дорожного движения;

-изготовить настольную игру-макет  по ПДД  «ПЕРЕКРЕСТОК».

Продукт деятельности: выставка детских работ по ПДД, настольная игра «ПЕРЕКРЕСТОК».

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: краткосрочный

Работа с родителями: дома вместе с детьми нарисовать рисунок

 « Перекресток».

Ход проекта

1. Беседа по ПДД  «Наша улица».

Плакат «Улица города», картинки «Транспорт».

 Перед вами ребята улица. А по ней проходит дорога. Дорогой мы называем проезжую часть. По ней ездит различный транспорт. По обе стороны от дороги находятся специальные дорожки для пешеходов - тротуары. Людей, которые идут по тротуару называют пешеходы. Мы с вами – пешеходы!

Транспортом управляют водители. Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете? Это воздушный транспорт, наземный и водный. Воздушный транспорт – это самолеты, вертолеты, аэропланы. Наземный – это автомобили, грузовики, мотоциклы, различный специальный транспорт. И водный – это лодки, катера, корабли т .п. (Рассмотреть картинки транспорт)

2. Беседа по ПДД «Умный пешеход»

Переходить дорогу можно только в специальных местах – там, где есть знак «Пешеходный переход».

Если на дороге начерчены белые поперечные полосы, знай, это пешеходный переход, который называется «зебра». Когда пешеход подходит к зебре, водители должны остановиться и пропустить людей, переходящих дорогу.

Еще бывают подземные и надземные переходы, они считаются самыми безопасными.

Если рядом с зеброй расположен светофор, пешеходы обязаны подождать, когда для них загорится зеленый сигнал светофора, - и только после этого переходить дорогу.

Нельзя переезжать дорогу на велосипеде или самокате, нужно катить их по зебре рядом с собой и помнить, что в этот момент ты - обычный пешеход.

                                                                              

3. Беседа по ПДД «Фары для пешеходов»

Чтобы машины были видны в темноте издалека, они включают фары, а чтобы водитель лучше видел пешехода на дороге, придуманы специальные светоотражатели – фликеры.

Фликеры – это значки, брелки или липучки, которые крепятся на одежду, велосипеды, коляски, рюкзаки. Когда на фликеры попадает свет, они как будто бы вспыхивают огнем, предупреждая водителя: внимание, пешеход!!!

4. Беседа по ПДД « Светофор».

Ребята, давайте сегодня вспомним про наш светофор. Где у нас в группе светофор? (в уголке по ПДД). На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый). А что означает желтый сигнал светофора? (Предупреждает, чтобы был внимательным). А красный? (Запрещает движение). В каких местах можно переходить дорогу? (По зебре, под знаком «Пешеходный переход», при зеленом цвете светофора.)

5 . Стихи про ПДД.

Красным глазом светофор

 На меня смотрел в упор.

 Я стоял и молча ждал,

 Потому что точно знал:

 Если красный свет горит,

 Пешеход всегда стоит.

 Если видишь красный свет,

 Это значит – хода нет!

 Мимо ехали машины,

 И шуршали тихо шины.

 Ехал трактор, дребезжал,

 Самосвал за ним бежал,

 Длинный-длинный лесовоз

 По дороге бревна вез.

 Желтый свет горит под красным:

 Все равно идти опасно!

 Транспорт начал тормозить,

 Чтобы путь освободить.

 Загорелся желтый свет –

 Никому дороги нет.

 Пешеходы не идут,

 И машины тоже ждут!

 Светофор моргнул и – раз!

 Он зажег зеленый глаз!

 Полосатый переход

 Пешеходов разных ждет:

 Идет с коляской мама,

 Идет с собачкой дама,

 Несет малыш игрушку,

 Старик ведет старушку,

 Две девочки идут,

 Машины смирно ждут.

 Зеленый свет горит,

 Как будто говорит:

 - Пожалуйста, идите,

 Но только не бегите!

 А если на дорожке

 Завоет неотложка,

 Ее вы пропустите

 И лишь потом идите!

 Зеленый – безопасный,

 Зато опасен красный.

 Зеленый – мы идем,

 А желтый с красным – ждем!

Ирина Гурина

Это всем должно быть ясно!

 Даже тем, кто ходит в ясли

 Всем, кто в городе живет:

 Переходы не рискованны

 Только там, где нарисованы

 Шашек белые квадраты

 И на стрелке "Переход".

С. Михалков

В одной квартире проживал

 Один спортивный мальчик,

 А с ним в квартире проживал

 Один футбольный мячик.

 Красивый, новый, кожаный

 И весь такой ухоженный!

 Он лихо прыгал и летал,

 Он спорил с высотой.

 И вот однажды — день настал -

 Решил, что он крутой…

 Взлетел, как птица, новый мяч,

 Ударившись об ногу

 И позабыв футбольный матч,

 Он прыгнул на дорогу:

 Красивый, новый, кожаный

 И весь такой ухоженный!

 Он по дороге мчится вскачь,

 Летит почти как ветер

 Машины обгоняет мяч -

 Одну, вторую, третью…

 Но вскоре кончилась игра

 Веселого мяча,

 И под колеса он попал

 Простого «Москвича»…

 В одной квартире проживал

 Один спортивный мальчик,

 А на боку в углу лежал

 Один футбольный мячик:

 Несчастный, старый, кожаный

 И весь такой скукоженный!

 Чтоб не было несчастья,

 Запомните, друзья,

 Что на проезжей части

 Играть нельзя!

 Андрей Усачев

СВЕТОФОР

 Я рисую на картине,

 Как в игрушечной машине,

 Мы к своей любимой маме

 Едем на работу сами.

 Будь внимателен, шофёр -

 На дороге светофор.

 Поздоровался он с нами,

 Подмигнув тремя глазами.

 Светофор нам объясняет:

 Красным глазом он мигает –

 Значит надо нам стоять,

 Если жёлтым – подождать,

 А зелёным подмигнёт –

 Можем ехать мы вперёд.

Ольга Чусовитина

6. Загадки про транспорт.

Нам проехать не хитро

Через город на (метро).

Подготовлен самолет.

Он отправится в (полет).

Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай

Отправляется (трамвай).

У грузовой машины –

Всего четыре (шины).

«Груз возить давно привык», -

Говорит нам (грузовик).

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

(Самолет)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Кто, на бегу пары клубя,

Пуская дым

Трубой,

Несет вперед

И сам себя,

Да и меня с тобой?

(Поезд)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

(Автомобиль)

Что за птица: песен не поет,

гнезда не вьет, людей и груз везет?

(Самолет)

Закружу, заверчу, в небеса улечу.

(Вертолет)

На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный и скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей.

(Катер)

Мчат колеса по дороге,

Над дорогой мчатся ноги.

Это еду я бегом.

Это я бегу верхом!

Я и сидя бегу,

И сижу на бегу!

И машину качу,

И качусь, куда хочу!

(Велосипед, велосипедист)

Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь).

7.Интегрированное занятие по ПДД «Я и мой транспорт»

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках лицом к воспитателю. Воспитатель говорит:

- Ребята, давайте возьмемся за руки и поиграем в игру. Мы по очереди будем легонько сжимать ладошку своему соседу. Как только вашу ладошку сжали, надо сжать ладошку соседа. И так далее. Например, Саша сжимает ладошку Артуру, Артур Мише, Миша Насте и т.д. Понятно?

-Давайте попробуем. Начинаю я.

Проводится игра на сближение «Импульс».

-Молодцы, немножко поиграли.

А сейчас послушайте загадки.

Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

-Дети: Автомобиль

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...

-Дети: Автобус

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный...

-Дети: Вертолет

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

-Дети: Самолёт

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

-Дети: Корабль

- Воспитатель: « Вот какие вы молодцы. Отгадали все загадки. А про что эти загадки? (про транспорт).

А сейчас стали все на ножки. Немножко отдохнем и поиграем. Смотрим на меня и выполняем со мной движения.

(Выполняется речь с движением)

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте),

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши)

Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).

Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями).

Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками.)

-Молодцы ребята. Вспомнили мы с вами разные виды транспорта, поиграли, отдохнули, а сейчас я вас приглашаю занять свои места за столом.

( Дети садятся за свои рабочие места.)

-Перед вами лежат листы тонированной бумаги, клей, кисти и много различных геометрических фигур из цветной бумаги. Я предлагаю вам пофантазировать. Вам нужно при помощи этих фигур создать свой личный транспорт. Приклеить на бумагу. Сначала подумайте, представьте, что вы будете делать, а потом начинайте клеить.

-преступаем к работе.

Дети выполняют свои работы. Сдают воспитателю.

-А теперь давайте посмотрим все вместе у кого что получилось. Саша, что ты придумал? (ответ).  А ты Семен? Расскажи про свою работу. Ульяна что у тебя получилось?

-Молодцы ребята, все справились с заданием. Все старались. На этом наше занятие окончено.

                                                                                  

        

8. Целевая прогулка  на перекресток.

Цель: познакомить с таким понятием как « Перекресток», вспомнить знаки дорожного движения.

-Ребята, мы сейчас с вами идем пешком  по тротуару.  И значит мы с вами сейчас кто? (пешеходы!!!) Правильно, мы – пешеходы. Обратите внимание на дорожные знаки, которые мы проходим. Кто какие знаки заметил? ( Пешеходный переход, главная дорога, неровная дорогая). Обратите внимание на транспорт. Кто управляет транспортом? (водитель). Ребята, мы с вами, подошли к перекрестку. Перекресток – это пересечение двух дорог между собой. Посмотрите внимательно, и скажите, вы видите перекресток? (Да).

Покажите мне его! Всё правильно вы показываете. Это – перекресток. Кто скажет мне,  что такое перекресток? Молодцы ребята. Обратили внимание, здесь стоит знак – «Пешеходный переход». Переходим дорогу только по нему. Посмотрели налево, потом направо, убедились, что нет транспорта, и потом пошли. Будьте внимательными на дороге!!!

                                     

9. Изготовление настольной игры-макета «Перекресток».

Цель: вспомнить, что такое перекресток; обогащение уголка по ПДД.

Материалы: коробка из-под конфет, цветная бумага на самоклеющейся основе, готовые кубики для игры в ПДД.

 С помощью детей изготовить игру-макет по ПДД.

       

           

10. Итог проекта.

Выставка детских работ «Я и мой транспорт»; пополнение уголка по ПДД (изготовление настольной игры-макета по ПДД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы.Тема: «Грамотные пешеходы»

«Грамотные пешеходы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное вн...

Презентация проекта по ознакомлению с правилами дорожного движения "Грамотный пешеход"

Презентация по ознакомлению с правилами дорожного движения...

Презентация проекта по ознакомлению с правилами дорожного движения "Грамотный пешеход"

Презентация проекта по ознакомлению с правилами дорожного движения...

Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Грамотные пешеходы».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида       Конспект спортивного развлечения  по физкультуре для дете...

Сценарий непрерывно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Грамотные пешеходы»

Сценарий разработан для формирования осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

ПОЗНОВАТЕЛЬНО ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Воспитываем грамотных пешеходов!»

Часто причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети, так как у них слабая защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все бо...