Конспекты познавательных бесед по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Конспекты познавательных бесед по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_poznavatelnyh_besed_po_pdd.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

«КАК СЕБЯ НУЖНО ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ»

(старший дошкольный возраст)

г.Нижневартовск

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

«КАК СЕБЯ НУЖНО ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ»

(старший дошкольный возраст)

     Цели: закрепить знания детей о городе, о том, на каком виде транспорта можно проехать к тому или иному месту; закрепить у детей навыки поведения в транспорте.

Ход беседы:

     Педагог приносит в группу свои семейные фотографии, на которых запечатлены путешествия к памятным местам города, к учреждениям культуры.

- Ребята, посмотрите, знакомы ли вам эти места в нашем городе? (Показывает свои фото.)

     Рассказ педагога о том, как с родителями путешествовали по городу, на каком видах транспорта.

- А вы, ребята, бывали когда-нибудь в этих местах?

- А какие достопримечательности города вы посетили с близкими людьми?

- А на каком виде транспорта вы туда добирались?

- А вы знаете, какие правила необходимо знать каждому человеку, если он путешествует на общественном транспорте?

- Какой у вас любимый вид транспорта, на котором вы чаще всего путешествуете по городу?

- Вы соблюдаете правила безопасного поведения в транспорте?

- А какие?

      Педагог подводит итог и предлагает детям принести свои семейные фотографии, чтобы рассказать о совеем путешествии по городу.

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

ПО КАРТИНЕ

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

(средний дошкольный возраст)

г.Нижневартовск

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

ПО КАРТИНЕ

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

(средний дошкольный возраст)

     Цели: закреплять знания детей и правилах безопасного поведения зимой; познакомить с особенностями зимней дороги; учить детей рассказывать о том, как дети играют зимой.

Ход беседы:

    Педагог предлагает для рассмотрения картину «Зимние забавы»

Задает детям вопросы:

- Какое время года на картине?

- Какие признаки зимы вы знаете?

- Что делают дети на картине?

- Какие правила безопасного поведения нужно знать, катаясь на санках, коньках, лыжах, играя в снежки?

- Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (Дети составляют мини-рассказы о своих зимних забавах.)

   Педагог продолжает задавать вопросы:

- С кем вы бываете на улице?

- Как должен себя вести ребенок на улице в зимнее время года?

     Итог беседы: детям предлагается нарисовать вместе с родителями рисунки о том, как они играют зимой.

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

ПО КАРТИНЕ «ПЕРЕКРЕСТОК»

(старший дошкольный возраст)

г.Нижневартовск

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

ПО КАРТИНЕ «ПЕРЕКРЕСТОК»

(старший дошкольный возраст)

     Цели: продолжать знакомить детей с перекрестком, закреплять у детей навыки безопасного поведения на перекрестке.

Ход беседы:

     Педагог предлагает детям для рассмотрения картину, на которой изображен перекресток. Затем педагог просит описать эту картину и задает вопросы:

- Что вы видите на картине?

- Если дороги пересекаются, то как называется место пересечения?

- Что такое перекресток?

- Опишите, какой он и чем опасен?

- Что делают пешеходы на картине?

- Для чего нужен светофор на перекрестке?

- Какие правила должен соблюдать на перекрестке пешеход и водитель?

- Переходили ли вы когда-нибудь перекресток и где?

- Какие правила поведения на дороге вы соблюдали?

- Кто или что является помощником на перекрестке для участников дорожного движения?

      Педагог предлагает детям прочитать стихи про перекресток, про дорожные знаки и про регулировщика.

      Педагог совместно с детьми подводит итог и спрашивает детей о том, какие правила поведения они будут соблюдать, переходя перекресток.

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

ПО КАРТИНЕ

«УЛИЦА ГОРОДА»

(младший дошкольный возраст)

г.Нижневартовск

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

ПО КАРТИНЕ

«УЛИЦА ГОРОДА»

(младший дошкольный возраст)

     Цели: дать представление детям об улице, о проезжей части, о дороге, о тротуаре; закрепить знания о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице.

Ход беседы:

Воспитатель говорит детям:

- Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Улица города». Какая она, улица города? (Ответы детей: она широкая, красивая, зеленая, на ней много домов, на ней есть дорога, по дороге едет много машин.)

- Как по-другому называется дорога? (Проезжая часть.)

- Давайте посмотрим, что еще есть на картинке? (Ответы детей: на улице много машин.) Машины разные.

- Какие машины вы видите?

- Грузовые, легковые.

- Правильно. А какие машины называются грузовыми?

- Которые возят груз.

- Где едут машины?

     Если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет, что машины едут по дороге.

- Как называется место, где ходят люди?

- Место, где ходят люди, называется тротуаром.

- Посмотрите, где идут люди? (По тротуару.)

- Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.

- А какие еще правила поведения на дороге должен знать пешеход?

     Воспитатель предлагает детям посмотреть и рассказать, что еще они видят на картинке (дома, деревья и т.д.)

- Правильно, на улице есть дома. Они бывают высокие и низкие.

Итог: - Сегодня мы с вами рассматривали картинку «Улица города». Что вам больше всего понравилось на картине?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе.

Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт»....

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения.

Конспект беседы о безопасном поведении на улице...

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в подготовительной группе. «Дорожные знаки»

Програмное содержание:- Закреплять правила дорожного движения;- Учить применять свои знания на практике;- Пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.Предварительная работа:-...

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения;- учить применять свои знания на практике;- пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.Предварительная работа:...

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»...