Конспект проведения еженедельной традиции "Сладкий стол"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Елисеева Инна Владимировна

Цель: формирование благоприятного психологического  микроклимата в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_provedeniya_ezhenedelnoy_traditsii.zip9.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения

 еженедельной традиции «Сладкий стол»

в   старшей группе  компенсирующей направленности детей 6-го года жизни

Тема: «Чайная посуда»

Цель: формирование благоприятного психологического  микроклимата в группе.

Задачи: 

Образовательные: углубить представления детей о многообразии посуды, ее назначении и способах использования. Формировать  представление о функции чайной посуды.

 Развивающие: развитие познавательного интереса, мышления, внимания, мелкой моторики рук.

 Речевые: активизировать речь, зрительное восприятие, обогащение словарного запаса.

Воспитательные: Воспитание культуры поведения за столом, умение вести беседу со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, презентация «Кухня», карточки для заданий, посуда для чаепития, скатерть, салфетки, аудиозапись.

ХОД

1. Создание мотивации.

Воспитатель:    Приглашаю вас, друзья,

В дом на кухню, я.

Как согласны? Если да,

Проходите все сюда.

                    Демонстрация на экране сюжета «Кухня»

Кухня – мир, где тайн полно,

Где всегда есть волшебство…

Нужно только лишь уменье,

Вдохновенье и терпенье.

Воспитатель: Дети назовите предметы, которые вы видите на кухне.

                                Дети говорят и показывают на картине.

Воспитатель: Стол, табурет, буфет, шкаф, полка, как можно назвать  все это одним словом? (кухонная мебель).

2. Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель:  На кухонной полке стоит посуда для чаепития. Перечислите ее. (Показ предметных картинок на экране: чайник, заварочный чайник, чашки, блюдца, сахарница, тортница, лопаточка для торта, чайные ложки.)

Воспитатель: Как можно эти предметы посуды назвать одним словом? (чайная посуда).

Воспитатель:

Дети, тише! Поглядите-ка! О чудо!

Ожила вдруг вся посуда!

Меж собой заговорила,

Закипела, забурлила,

Завязался разговор,

Перешедший сразу в спор.

Меж собой   предметы посуды выяснить хотят,

Кто на кухне возглавляет их ряд.

                                 

                                Аудиозапись «Спор посуды».

Примерное содержание спора: главным себя считает чайник, так как он не боится кипятка. Да к тому же он красив. Затем в спор вступили чашки, блюдца. Спорили сахарница, тарелки и каждый доказывал, что именно он главнее всех на кухне. Всюду слышался звон.

3.Вопросы детям (с показом на экране предмета и его предназначения):

- Для чего нужен чайник? (Чайник нужен, чтобы кипятить чай)

- Из каких частей состоит чайник? (У чайника есть носик, ручка, крышка).

-Для чего нужны чашки? (Что бы наливать в них чай).

- Для чего нужны блюдца? (Чтобы ставить на них чашку, класть торт, печенье.)

- Для чего нужны сахарница, тортница?

Воспитатель: Можно ли ответить чайной посуде, кто из них главнее? (Нет, все нужны и все важны).

4. Упражнение «Различи и назови посуду».

- Чайная  посуда так долго и сильно  спорила, что вся перемешалась между собой. Давайте попробуем ее разобрать.

       Дети разбирают  посуду и накрывают на столы для чаепития по подгруппам.

5. Чаепитие

Воспитатель: Ну вот ребята мы разобрали посуду и  накрыли на стол и я вас приглашаю на чаепитие. ( В процессе чаепития закрепляются знания детей о чайной посуде ( можно использовать загадки), а так же о последовательности действий: как накрыть стол, расставить посуду и т.п. и о правилах культурного поведения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы

Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект проведения родительского собрания в старшей группе Круглый стол «Сказка – ложь , да в ней намёк…».

Конспект проведения родительского собрания в старшей группеКруглый стол «Сказка – ложь , да в ней намёк…».Цель: расширить знания педагогов и родителей (законных представителей...

Конспект проведения круглого стола совместно с родителями «Правильное питание — залог здоровья».

формировать у родителей воспитанников интерес к организации правильного питания,  как к одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей....

Конспект проведения круглого стола по теме "«Формирование правил столового этикета у детей дошкольного возраста»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по вопросу формирования у детей культуры питания и правил поведения за столом....

Приказ Об организации работы по проведению еженедельного мероприятия «Понедельник – день весёлый» в 2021 – 2022 учебном году в МАДОУ ДС №71 «Радость».

Об организации работы по проведению еженедельного мероприятия «Понедельник – день весёлый» в 2021 – 2022 учебном году в МАДОУ ДС №71 «Радость».В целях создания поло...