Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Экскурсия в библиотеку
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Экскурсия в библиотеку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biblioteka.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Библиотека»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову; воспитывать бережное отношение к книге.

 Воспитатель Вся история развития человеческого ума связана с книгами и библиотеками. Это совсем не спокойная история! За книги сражались, их сжигали, теряли, находили, спасали от вражеского нашествия как самое дорогое. Сегодняшняя библиотека кажется воплощением тишины, покоя и порядка. Как и во все времена, она служит людям.

Воспитатель А что же означает слово «библиотека»?

Ответы детей

Воспитатель   В переводе с греческого «библио» - значит «книга», «тека» - «хранилище», «библиотека» - это «хранилище книг».   Самые первые библиотеки появились в Древнем Египте. При раскопках над входом в одно из помещений дворца Рамсеса ІІ1 археологи обнаружили надпись: «Аптека для души». По мнению древних египтян, книги можно сравнить с лекарством, которое делает сильным ум человека, облагораживает его душу. В Древнем Египте были библиотеки, которые назывались «домами папируса» и «домами жизни». Создавались они при дворцах и храмах. Египетские фараоны придавали большое значение образованию. Как вы уже поняли, писали египтяне свои книги на папирусе   Что же такое папирус? Это многолетние водное растение. Его можно сравнить с нашим камышом, но такое сравнение будет приблизительным. Создавали люди и деревянные книги. Они появились ещё в I веке н.э. Книга изготавливалась так: на страницы-дощечки наливали расплавленный воск и, пока он был мягким, разглаживали его. По застывшему воску писали острой палочкой, затем несколько дощечек соединяли шнуром в книжечку.  Книги на пальмовых листах существовали в странах Востока, из папируса – в странах Средиземноморья

«Окном в исчезнувший мир» стали для нас берестяные грамоты. На Руси в ХІІІ – XІV столетиях распространённым материалом для письма была кора берёзы – береста. Она употреблялась особенно широко на севере. В Новгороде при раскопках обнаружено более 600 так называемых берестяных грамот. До середины ХIV – материалом для письма на Руси служил пергамент. Лист пергамента разлиновывается специальным приспособлением – керакской, чтобы строчка ровною получалась. Чернила для рукописей делались из чернильных орешков, вишнёвого клея

Изобретателем бумаги было принято считать крупного китайского государственного чиновника Цай Луня. В наше время большую часть бумаги делают из древесной массы и целлюлозы.

В 1037 году киевский князь Ярослав Мудрый (около 980 – 1054) основал первую библиотеку в Киевской Руси. Она находилась в киевском Софийском соборе. Это было самое полное собрание письменных памятников Древней Руси – Евангелие, книги пророков, жития святых. Здесь хранились и важные государственные документы .А сейчас у нас в стране много библиотек и мы сегодня с вами отправимся в одну из городских библиотек имени Гайдара. Увидим как хранятся книги нам расскажут как можно записаться в библиотеку и брать книги для чтения. А вы любите. когда  вам  читают сказки ? Я сейчас проверю  

  1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве) 2. Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником) 3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая) 4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей) 5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист) 6. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга) 7. Назовите место рождения Колобка (печь) 8. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка) 9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)  

10. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)   11. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку) 12. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб) 13. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом») 10. Что было в корзинке у  Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла)....

12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка). 13.На чем ездил Емеля? (на печи). 14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке). 15.Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми). 16.Кто перенес Айболита в Африку? (орел)....

 Воспитатель Молодцы хорошо знаете сказки ну а теперь в  путь в библиотеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе №6 Тема: «Экскурсия в библиотеку»

ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические  представления о труде...

конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в зимний зал музея природы»

Цель: обобщить знания детей о зиме; закрепить понятие «родственные слова»;воспитывать нравственные чувства у дошкольников путём приобщения к природе.Презентация: картины зимы, зимних явлений природы, ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия на выставку кожаных изделий» с использованием технологии: исследовательская деятельность.

Конспект НОД в  подготовительной группе на тему: «Экскурсия на выставку кожаных изделий»с использованием технологии: исследовательская деятельность. Цель НОД :расширять перв...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия на почту»

На занятие дети познакомятся с разными способами доставки почты...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в мини-музей «Сударыня ложка»

создание условий для формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях....