Как мы чувствуем запахи
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

НОД по экологическому воспитанию в старшей группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как мы чувствуем запахи (беседа с элементами самонаблюдения).

Задачи: создать условия для ознакомления детей с особенностями работы органа обаяния – носа; сравнения особенностей восприятия запахов некоторыми животными; прививать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.

Ход НОД.

1.Отгадание загадки.

Между двух светил

Я в середине один. (нос)

2.Беседа.

-Зачем человеку нос? (Чтобы воспринимать и различать запахи).

-Есть ли у животных нос? Зачем животным нос? (Обоняние служит животным для выбора и поиска пищи, выслеживания добычи.

-Собаки, кошки, лошади узнают о приближении хозяев задолго до того, как они подойдут. У диких животных нюх развит больше, чем у домашних. Как вы думаете, почему?

3.Игра «Узнай запах»

Детям предлагается по очереди понюхать лук, чеснок, духи, лимон, апельсин и другие объекты, имеющие отличительные запахи.

4.Беседа.

-Что за запах ты ощутил?

-Понравился этот запах или нет?

-Есть ли у тебя любимые запахи?

Воспитатель задает детям вопросы, передавая «волшебную палочку»; необходимо ответить на вопрос и объяснить ответ на него, например:

-Можно ли дать свой носовой платок другу?

-Можно ли вдыхать сильно холодный воздух?

-Можно ли ковыряться пальцем в носу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность. «О ЧЕМ РАССКАЗАЛИ ЗАПАХИ»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, где используются современные информационные технологиии и авторские гимнастики для глаз, физминутки....

Презентация проекта подготовительной группы "Запахи вокруг нас"

  Во время познавательных бесед у детей определились проблемные вопросы: «Откуда берется запах?», «Почему апельсин пахнет, а ложка – нет?», «Можно ли поймать запах?»,  «Почему м...

Запахи вокруг нас.

В данной презентации говорится о запахах вокруг нас, совместные работы детей и родителей, высказывание и рисунки......

Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности КАК МЫ ЧУВСТВУЕМ РАЗНЫЕ ЗАПАХИ.

познакомить с особенностями работы носа, его строением;сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния....

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Интегрированное валеологическое занятие для детей старшей группы.Тема:" Почему я слышу и как распознаю запахи?"

Дать представление детям о строении уха. Научить детей ухаживать за ушами. Продолжать развивать мышление,Узнавать предметы по заданным признакам....

Конспект НОД "Как мы чувствуем разные запахи".

Цели :познакомить с особенностями работы носа, его строением;сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния.Материал : -схематичное изображение носа; рис...