Методическая разработка раздела образовательной программы «Познание» на тему: «Развитие познавательной активности у детей раннего возраста через ознакомление с природой»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) по теме

Данилова Светлана Ивановна

Этот материал был мною использованидля сдачи на первую квалификационную категорию. В презентации отображена работа по стимулированию познавательной активности детей раннего возраста через ознакомление с природой.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» Методическая разработка раздела образовательной программы «Познание» на тему: « Развитие познавательной активности у детей раннего возраста через ознакомление с природой » Выполнила: воспитатель Данилова Светлана Ивановна

Слайд 2

Актуальность Стадии познавательного развития любопытство любознательность познавательный интерес познавательная активность ФГОС ДО 2013 г. в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Слайд 3

Условия возникновения опыта Недостаточность знаний об окружающей действительности Необходимость стимулирования наблюдательности Недостаточная сформированность познавательной активности Интегративная экологическая деятельность

Слайд 4

Цель и задачи Цель: Обеспечить развитие познавательной активности у детей раннего возраста через ознакомление с природой. Задачи: 1.Изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме познавательного развития дошкольников 2-3 лет через ознакомление с природой. 2.Разработать методические материалы по развитию познавательной активности детей раннего возраста через ознакомление с природой. 3. Создать предметно-пространственную среду, обеспечивающую формирование познавательной активности у детей 2-3 лет. 4.Развивать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития познавательной активности дошкольников через ознакомление с природой .

Слайд 5

Мнения исследователей о важности познавательной активности детей «Активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности инициативности» (В.И.Логинова, Г.И. Щукина, Г.А. Урунтаева). « Могучим фактором, способствующим познавательной активности детей, является природа» (К.Д. Ушинский) «Познавательная активность-это естественное стремление дошкольников к познанию, и это стремление проявляется в ребенке с первых дней его жизни, поэтому важно его дальнейшее развитие» (А.Г.Литвак, А.Р. Лурия, М.С.Певзнер)

Слайд 6

Познавательная активность ( Штепина И. С. ) Компоненты познавательной активности Показатели Когнитивный вербально-логическое и наглядно-образное мышление, внимание,память, зрительно-пространственное восприятие Эмоциональный эмоциональная сфера младших дошкольников Деятельностный психосоциальная зрелость младших дошкольников

Слайд 7

Научно-теоретическое обоснование экологического воспитания в ДОУ Проблемы экологического воспитания разработаны в работах И.Д. Зверева, А.Н. Захлебного, Б.Т. Лихачева, Н.М. Мамедова, Л.П. Салеевой, И.Т. Суравегиной и других. Этими авторами раскрываются цели, задачи, принципы, условия экологического воспитания. Характеристику средств, форм и методов экологического воспитания, находим в работах А.Н. Захлебного, Н.А. Городецкой, Н.В. Добрецовой, А.В. Миронова.

Слайд 8

Программно-методическое обеспечение

Слайд 9

Технология опыта Познавательная активность Совместная деятельность в режимных моментах НОД Интеграция Образовательных областей Комплексно- тематическое планирование Предметно- развивающая среда

Слайд 10

Ожидаемые результаты Развитие познавательно-исследовательской деятельности Развитие кругозора Формирование целостной картины мира Элементарное умение наблюдать Ознакомление с природой Стимулирование познавательной активности

Слайд 11

НОД «Сезонная одежда для Машеньки» « Лето красное пришло» «Поможем птичке-невеличке» «Как зима с осенью спорили»

Слайд 12

Продуктивная деятельность Рисование кистью «Снег идет» Рисование тычком «Листопад» Лепка «Божья коровка» Лепка «Желтые листочки»

Слайд 13

Наблюдения на прогулке … … за подснежниками (крокусами) …за «грибами» … за елочкой …за снежинками

Слайд 14

Чтение художественной литературы Книжный уголок Рассматривание иллюстраций Рассказывание сказки (фланелеграф) Игра-драматизация «Репка»

Слайд 15

Трудовая деятельность в уголке природы , на клумбе, в огороде Полив лука Сбор урожая . Репка Уход за цветами Уход за фасолью

Слайд 16

Опытническо - исследовательская деятельность «Из сырого песка можно лепить» «Тонет-не тонет» «Из сухого песка нельзя лепить» «Превращение снега в воду»

Слайд 17

Игровая деятельность «Листочки летали…» «Чудесный мешочек» «Солнышко и дождик» «Где моя мама?»

Слайд 18

Предметно-развивающая среда Календарь природы Макет «Скотный двор» Уголок природы Дикие и домашние животные

Слайд 19

Взаимодействие с семьями воспитанников Конкурс кормушек «Дары золотой осени» Уголок для родителей «Роль книги в развитии детей»

Слайд 20

Диагностический срез уровня познавательной активности (Инструментарий Штепиной И. С. )

Слайд 21

В перспективе… разработать перспективный план по работе в центре воды и песка в адаптационный период; продолжить планирование цикла НОД; с помощью родителей детей продолжать создавать качественную предметно-пространственную среду на участке ДОУ; распространить свой опыт на уровне МБДОУ, на муниципальном уровне.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: « Развитие любознательности, познавательной активности у детей дошкольного возраста с использованием игровых технологий Кьюизенера, Дьенеша, Воскобовича, Венгера».

Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности не пассивно созерцающей действительность,а активно преобразующейее, обозначены в ряде исследований и нормативных документах.В конвен...

Нравственное воспитание детей раннего возраста через ознакомление с природой

В первые годы жизни ребенок посвящает большую часть своей умственной и физической  энергии на познание  окружающего его предметного мира,  в том числе - на познание живой и неживой прир...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА НА ТЕМУ: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА НА ТЕМУ:«Формирование представлений о сенсорных эталонах  цвета  у детей  раннего возраста через дидактическую игру»...

Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2019-2020 уч.г

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...

Проект на тему ««Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы» в раннем возрасте.(песок и вода)

Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы, родители.Социальная значимость про...

План по самообразованию Тема: «Развитие пассивной и активной речи детей раннего возраста через русские народные сказки» (2 – 3 года)».

Актуальность: в последнее время все больше детей раннего дошкольного возраста имеют расстройства речевого развития. Родители забывают о том, что речь развивается только в живом общении, сажают детей с...

Проект на тему ««Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы» в раннем возрасте. (второй год)

Социальная значимость проекта: Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, экспериментирование с материалами и веществами является одним из основных видо...