"История освоения Хабаровского края"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Улезко Зоя Анатольевна

Проек-презинтация для занятия в ДОУ,в подготовительной группе.

История освоения Хабаровского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_osvoeniya_habarovskogo_kraya.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Улезко З.А. Воспитатель МКДОУ «Звёздочка» с.Калинка История освоения Хабаровского края

Слайд 2

Вид ОД: Коммуникативная деятельность . Продолжительность : 25 минут . Форма занятия : Интегративная Методы обучения : По источникам знаний: словесные, наглядно-информационные. По степени взаимодействия воспитателя и дошкольников: беседа, самостоятельная работа, игровая деятельность. В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, активизация, объяснение, закрепление, обобщение материала.

Слайд 3

Оборудование: м ультимедийный проектор. Материал: п резентация ; Карта Хабаровского края; - фотографии «молодого» и современного Хабаровска.

Слайд 4

Цель : формирование у дошкольников целостных представлений об истории родного края . Задачи: обучающие: пробудить у дошкольников интерес к истории родного края ; развивающие: способствовать развитию навык ов коммуникативной культуры ; воспитательные: воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине .

Слайд 5

Целевая аудитория: подготовительная группа детского сада (6 -7 лет)

Слайд 6

Ожидаемый результат: Воспитанники подготовительной группы должны знать: маршруты экспедиций первопроходцев Сибири и Дальнего Востока;персоналии : Бекетов, П.И.,Москвитин И.Ю.,Стадухин М.В., Дежнёв С.И., Поярков В.Д., Хабаров Е.П., Атласов В.В. Воспитанники подготовительной группы должны уметь: рассказывать о наиболее важных событиях, которые произошли в истории родного края; оперировать термином « первопроходец» Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Слайд 7

План занятия Актуализация знаний о родном крае. Изучение новой темы: История освоения родного края. 3. Работа группы с картой.

Слайд 8

Акутализация знаний о родном крае Ребята,скажите,пожалуйста,как называется край в котором мы живем? Правильно,Хабаровский край. А вы можете объяснить почему? Один из первооткрывателей нашего края - Ерофей Павлович Хабаров. Сегодня на занятии мы узнаем его биографии и других славных первопроходцах.

Слайд 9

Комаров П.С. В этом коротком, звучащем, как песня, стихотворении, которое можно поставить рядом с лучшими образцами лирической русской поэзии, заложено высокое понимание долга, сыновней любви к Родине, а в итоге – смысл человеческого предназначения на Земле. И было бы странно, если бы чья-то душа не отозвалась на это согласным чувством. Таково извечное воздействие поэтического слова, объединяющего людей. К этому Пётр Комаров всегда стремился. Пейзаж сибирский за окном – Светлей и проще. Сребротканым волокном Покрылись рощи. Во вспышках инея тайга, В огнях морозных. Горят леса, горят снега И синий воздух. То скачут белые огни, Как горностаи, То рассыпаются они Между кустами… (1940 год.)

Слайд 10

Первопроходцы XVII в. Мы живем в самой большой в мире стране, а наша малая Родина – Дальний Восток и прилегающая к нему обширная Сибирь, была открыта и заселена русскими людьми совсем недавно: 3 столетия назад. Люди, которые проложили новые пути, открыли новые земли называются первопроходцами .

Слайд 11

Что такое «скаски»? О самых первых землепроходцах XVII столетия сохранилось крайне мало документальных свидетельств. Однако,руководители экспедиций составляли подробные «скаски» (то есть описания), своего рода отчёты о проделанных маршрутах, открытых землях и населяющих их народах . Благодаря этим «скаскам» мы знаем героев нашего края и основные географические открытия, которые они совершили.

Слайд 12

Бекетов Пётр Иванович время проведеное в походах ( 1628-1655 гг.) Государев служилый человек, воевода, исследователь Сибири. В Сибирь приехал добровольно. Основател ряд сибирских городов: Якутск - «В 1632 г. казачий сотник Петр Бекетов основал на реке Лена острог, позднее получивший название Якутск». [10, с. 48 ] Читу и Нерчинск. В 1628—1629 участвовал в походах енисейских служилых людей вверх по Ангаре,собирал ясак, приводил в подчинение Москвы местное население.

Слайд 13

Иван Юрьевич Москвитин, время проведенное в походах ( 1639-1640 гг.) Первым из европейцев вышел к Охотскому морю. Первым побывал на Сахалине . И.Ю.Москвитин начал службу в 1626 рядовым казаком Томского острога. Весной 1639 г. отправился из Якутска к Охотскому морю с отрядом из 39 служилых людей . «Вскоре казаки узнали от эвенков о существовании большой реки, впадающей в море. Летом 1640 г. москвитинцы вышли к устью Амура, но войти в реку не решились из-за малочисленности отряда (31 казак )». [ 10 ,c.48] Им было открыто и обследовано побережье Охотского моря на протяжении 1300 км, Удская губа, Сахалинский залив, Амурский лиман, устье Амура и остров Сахалин.

Слайд 14

Стадухин Михаил Васильевич, время проведенное в походах ( 1641-1657 гг.) « … якутский казак, землепроходец, мореход, один из активных организаторов и руководителей походов по Северо-Восточной Сибири». [5] Первооткрыватель реки Колыма . Основал Нижнеколымский острог. Исследовал Чукотский полуостров и первым заходил на север Камчатки . О писал полторы тысячи километров северной части Охотского моря. О писал и составил чертеж-карту мест Якутии и Чукотки.

Слайд 15

Семён Иванович Дежнёв, время проведенное в походах ( 1648 - 1649 гг.) Казачий атаман, землепроходец, исследователь Северной и Восточной Сибири. Участвовал в открытии Колымы в составе отряда Ивана Стадухина. За 80 лет до Витуса Беринга первым из европейцев в 1648 г. – С.И.Дежнев открыл пролив между Азией и Америкой . «... открыл морской проход из Ледовитого океана в Тихий и дал первое описание этого пути, обратив особое внимание на восточный мыс Азии». [8]

Слайд 16

Василий Данилович Поярков, время проведенное в походах ( 1643-1646 гг.) Р усский землепроходец, казак, исследователь Сибири и Дальнего Востока. Первооткрыватель Среднего и Нижнего Амура. В 1643 – 1646 гг. руководил отрядом, который первым из русских проник в бассейн реки Амур, открыл реку Зея, Зейскую равнину . Собрал ценные сведения о природе и населении Приамурья «В результате похода часть населения Приамурья удалось привести в подданство русскому царю и собрать с нивхов ясак в казну «двенадцать сороков» (480 соболиных шкурок). Поярков дал подробное описание и чертежи Амура». [10, с. 48 ]

Слайд 17

Ерофей Павлович Хабаров, время проведенное в походах ( 1649-1653 гг.) Русский промышленник и предприниматель, торговал пушниной в Мангазее, потом перебрался в верховья Лены, где с 1632 занимался скупкой пушнины. В 1639 открыл на реке Кут соляные источники. В 1649-53 совершил большой поход на р. Амур. Закрепил Амур за Россией. Часто действовал силой и оставил по себе худую славу у коренного населения . «В результате похода Ерофея Хабарова (1649—1653 гг.) приамурское население приняло русское подданство». [1,c.10] Е.П . Хабаров составил “Чертеж по реке Амуру”. Именем Хабарова названы основанные в 1858 г. военный пост Хабаровка, (с 1893 - г.Хабаровск ) и железнодорожная станция Е. П. Хабаров в 1909 г.

Слайд 18

Владимир Васильевич Атласов время проведенное в экспедиции (1696-1697гг.) Казачий пятидесятник, приказчик Анадырского острога. Атласов на заемные деньги, на свой риск организовал в начале 1697 года экспедицию по исследованию Камчатки . Первый исследователь Камчатки. тласов не был первооткрывателем Камчатки, но он составил подробную «скаску» и первую карту Качатки,обратил часть коренного населения в русское подданство. В его отчете были подробные сведения о климате, животном и растительном мире. Ему удалось уговорить значительную часть местного населения перейти под власть московского царя . «Именем Атласова назван остров, бухта и вулкан на Курильских островах, а также посёлок в Мильковском районе Камчатского края». [11] «В . Л. Комаров назвал в честь В. В. Атласова травянистое растение из семейства бобовых, произрастающее только на Камчатке — астрагал Атласова» [12]

Слайд 19

Игра: «По следам первопроходцев» Дети получают: карту XVII столетия,набор изображений первопроходцев, и с помощью воспитателя восстанавливают маршрут перво-проходцев,при необходимости просматривают презентацию еще раз. Имя землепроходца или морехода Когда начался поход Открытия Семен Иванович Дежнев 1648 год Открытие пролива между Азией и Америкой Василий Данилович Поярков 1643 год Освоение земель по реке Амур Ерофей Павлович Хабаров 1649 – 1653 годы Присоединение приамурских земель к России

Слайд 21

Вывод Таким образом, история присоединения Сибири и Дальнего Востока к России – это история героических подвигов и славных дел русских землепроходцев, промышленных и служилых людей, это история мужества, отваги и настойчивости русского народа. Богатая лесами, реками, озёрами, пушниной, полезными ископаемыми и драгоценными металлами Сибирь и Дальний Восток вошли в состав Российской империи. С приходом русских на этой территории появились земледелие, города, железная и автомобильная дорога. С каждым годом наш край все больше развивается,благоустраивается и мы должны помнить первопроходцев, героев нашей малой Родины.

Слайд 22

Список использованной литературы и интернет-источников Александров В.А. Россия на дальневосточных рубежах. М., 1969. – 240 c. Власов С.А. История Дальнего Востока России: Курс лекций. - Владивосток: Дальнаука, 2005 Борисов, В. «Новая Камчатская правда», 14 сентября 2000 г.http://www.npacific.ru/np/library/publikacii/historykam/istkam2-3.htm Гуков Г. В. Чьё имя ты носишь, растение? — Владивосток: Дальнаука, 2001. — 400 с . Зуев А.С. Энциклопедия Сибири. Стадухин Михаил Васильевич. [ эл.текст ] . – URL : www.russiasib.ru/staduxin-mixail-vasilevich / История Дальнего Востока СССР с древнейших времен до XVII в. М., 1988. Иконникова Т.Я. «Очерки истории родного края», учебно-методическое пособие, Хабаровск, 1993 г . Люди русской науки. Том 1 `// Составитель и редактор И. В. Кузнецов - Москва - Ленинград: Государственное издательство технико-теоретической литературы, 1948 . – 640 c. Н. Н. Оглоблин «ДВЕ „СКАСКИ“ ВЛ. АТЛАСОВА ОБ ОТКРЫТИИ КАМЧАТКИ .» Печенкина В.А. Краеведение. Приморский край. Учебная программа. Содержание и методические рекомендации. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2005. – 113 с .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины «Мой Хабаровский край»

Продолжать знакомить детей с флорой и фауной Хабаровского края, обобщить знания детей, расширять представления о многообразии природы родного края, воспитывать патриотизм, любовь к родному краю,...

Фото-загадки "«Растительный и животный мир Хабаровского края».

В альбоме представлены фрагменты фотографий животных и растений Хабаровского края...

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...

Проект "Хабаровск - столица Хабаровского края!"

Проект "Хабаровск - столица Хабаровского края!"...

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с отечественной историей и историей родного края "Машина времени": направление 4 «Присоединение Сибири к России» (освоение территории края в XVII веке)

Задачи:Способствовать знакомству детей с историческими событиями освоения территории нашего края в XVII векеВызвать интерес к истории становления первых русских сибирских городов – острогов.Форм...

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "КАРУСЕЛЬ" С. ВОСТОЧНОЕ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Рабочая программа Второй младшей группы "Карапузики" (от 3 до 4 лет) на 2021-2022гг.

Рабочая программа воспитателя по организации и осуществлению образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы общеразвивающей направленности с учетом примерной основной образовательной программы...