конспект нод (образовательная деятельность экологического цикла с применением ИКТ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода- источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; способствовать проявлению любознательности у детей к экспериментальной деятельности. Прививать бережное отношение к воде; воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, развивать у детей наблюдательность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kapelki.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (образовательная деятельность экологического цикла с применением ИКТ)
Тема: Путешествие капельки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1.Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении) Развивать у детей наблюдательность, формировать логическое мышление, познавательную активность. («Познавательное развитие»).
2.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода- источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; способствовать проявлению любознательности у детей к экспериментальной деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»)
3. Прививать бережное отношение к воде; воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, развивать у детей наблюдательность, оказывать помощь и поощрять умение видеть красоту окружающего мира в музыке, стихах. («Художественно-эстетическое развитие»)
4.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, подводить детей к самостоятельному изложению вывода. («Речевое развитие»)
5. Воспитывать правильное отношение к своему здоровью , вызвать у детей желание активно двигаться, выполнять движения по образцу («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: наблюдение, экспериментирование с водой;
- наглядные: рассматривание воды;
- словесные: чтение стихотворения; беседа-диалог.
Материалы и оборудование: капли воды, три емкости для опыта, воронка, фильтр для воды, аудиозапись.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые упражнения, двигательные паузы, физкультминутки |
Игровая | Игровые ситуации, подвижные |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экспериментирование |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, вопросы |
Музыкальная | Слушание |
Восприятие (художественной литературы ) | Чтение |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Воспитатель проговаривает текст Воспитатель приглашает капельку Воспитатель предлагает детям исследовательскую деятельность, узнать где нужна вода. Воспитатель предлагает детям экспериментальную деятельность «Как воду сделать чистой» - исследовать емкости с водой -отфильтровать воду Воспитатель предлагает детям всем вместе проговорить чистоговорку Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «рыбалка» Воспитатель проводит с детьми физкультминутку. Воспитатель предлагает послушать стихотворение и посмотреть презентацию о воде Воспитатель предлагает детям еще раз рассказать «капельке »где живут ее сестрички -для чего нам нужна вода? -как нужно беречь воду? Капелька на память о себе дарит детям медальки- капельки | Дети внимательно слушают Дети встречают капельку «кап-кап». Дети идут по группе делают остановки в поисках капелек -сестричек Дети исследуют две емкости с водой, делают заключение (в одной вода чистая, в другой грязная), пропускают воду через фильтр Дети слушают, повторяют за воспитателем знакомые фразы Дети слушают условия игры, играют Дети выполняют движения согласно тексту и по образцу воспитателя Дети слушают стихотворение и смотрят презентацию Дети дают ответы на вопросы воспитателя, благодарят «капельку » | Дети настроены на предстоящую деятельность Дети приветливо встретили Дети проявили любознательность в исследовательской деятельности. Дети проявили любознательность к экспериментальной деятельности. Дети с воспитателем проговорили чистоговорку Дети поиграли в игру , Дети выполнили движения по образцу У детей развито восприятие, (зрительное ,тактильное) сформировано логическое мышление о свойствах воды. У детей развито чувство благодарности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Развлечение по экологическому воспитанию в средней группе «Урожай мы соберём (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)»
Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности. Задачи:• дать представление о народном празднике, р...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)
Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...