конспект нод (образовательная деятельность экологического цикла с применением ИКТ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода- источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; способствовать  проявлению любознательности у детей к экспериментальной деятельности. Прививать бережное отношение к воде; воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, развивать у детей наблюдательность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД                                                                                                       (образовательная деятельность экологического   цикла   с применением ИКТ)  

                                                                                                                             Тема:  Путешествие капельки

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении) Развивать у детей наблюдательность, формировать логическое мышление, познавательную активность. («Познавательное развитие»).

2.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода- источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; способствовать  проявлению любознательности у детей к экспериментальной деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»)

3. Прививать бережное отношение к воде; воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, развивать у детей наблюдательность, оказывать помощь и поощрять умение видеть красоту окружающего мира в музыке, стихах. («Художественно-эстетическое развитие»)

4.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, подводить детей к самостоятельному изложению вывода. («Речевое  развитие»)

5. Воспитывать правильное отношение к своему здоровью , вызвать у детей желание активно двигаться, выполнять движения по образцу («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

 - практические: наблюдение, экспериментирование с водой;

- наглядные: рассматривание  воды;

- словесные: чтение стихотворения; беседа-диалог.

 Материалы и оборудование:  капли воды, три емкости для опыта, воронка, фильтр для воды, аудиозапись.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения, двигательные паузы,  физкультминутки

Игровая

Игровые ситуации, подвижные

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экспериментирование

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации,  вопросы

Музыкальная

Слушание

Восприятие

(художественной литературы )

Чтение

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Воспитатель проговаривает текст

Воспитатель приглашает капельку

Воспитатель предлагает детям исследовательскую деятельность, узнать где нужна вода.

Воспитатель предлагает детям экспериментальную деятельность «Как воду сделать чистой»

- исследовать емкости с водой

-отфильтровать воду

Воспитатель  предлагает детям всем вместе проговорить чистоговорку

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «рыбалка»

Воспитатель проводит с детьми физкультминутку.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение и посмотреть презентацию о воде

Воспитатель предлагает детям еще раз рассказать «капельке »где живут ее сестрички

-для чего нам нужна вода?

-как нужно беречь воду?

Капелька на память о себе дарит детям медальки- капельки

Дети внимательно слушают

 Дети встречают капельку «кап-кап».

Дети идут по группе делают остановки в поисках капелек -сестричек

Дети исследуют две емкости с водой, делают заключение (в одной вода чистая, в другой грязная), пропускают воду через фильтр

Дети слушают, повторяют за воспитателем знакомые фразы

Дети слушают условия игры, играют

Дети выполняют движения согласно тексту и по образцу воспитателя

Дети слушают стихотворение и смотрят презентацию

Дети дают ответы на вопросы воспитателя,

благодарят «капельку »

Дети настроены на предстоящую деятельность

Дети приветливо встретили  

Дети проявили любознательность в исследовательской  деятельности.

Дети проявили любознательность к экспериментальной деятельности.

Дети с воспитателем проговорили чистоговорку

Дети поиграли в игру ,

Дети выполнили движения по образцу

 У детей развито восприятие, (зрительное ,тактильное)  сформировано логическое мышление о свойствах воды.

У детей развито чувство благодарности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Развлечение по экологическому воспитанию в средней группе «Урожай мы соберём (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)»

Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности. Задачи:• дать представление о народном празднике, р...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...