Удивительные свойства воды.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Борисова Светлана Юрьевна

Цель:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, текучесть без вкуса и запаха) .

2. Дать понятие о необходимости воды для жизни человека, растений.

3. Показать детям отличие соленой воды от пресной;

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

5. Активизировать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_volshebnaya_voda.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Удивительные свойства воды.

Цель:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, текучесть без вкуса и запаха) .

2. Дать понятие о необходимости воды для жизни человека, растений.

3. Показать детям отличие соленой воды от пресной;

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

5. Активизировать словарный запас детей.

Ход занятия.

-Ребята, послушаите загадку и отгадаите ее:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кваксы,

Кто тогда нам первыи друг,

Снимет грязь с лица и рук?

(вода)

-Мы сегодня с вами поговорим о воде.Для чего же нужна нам вода?

1. Воду мы пьем.

2. Водой мы моем руки, овощи.

3. Водой поливаем растения.

4. В воде купаемся.

5. Водой стираем белье.

6. Варим еду

7. В воде живут рыбы.

-А как вы думаете, что может случиться, если вдруг исчезнет вода?

А) растения погибнут, засохнут;

Б) рыбы умрут без воды;

В) мы не сможем приготовить еду;

Г) мы можем умереть

-Да, ребята, чтобы не случилось беды, мы должны беречь с вами воду. Акак вы бережете воду?

1. Если не пользуемся водой, то мы включаем кран.

2. Если кран сломан, то мы его чиним с попой, чтобы не капала вода.

3. Нельзя на речке, на озере бросать мусор в воду.

- Берегите воду!

-Вода- это наш друг и помощник.

-А теперь послушайте стихотворение о воде

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Жить нельзя нам без воды.

Чтобы не было беды-

- Теперь я вам предлагаю по ближе познакомится с водой и ее своиствами в нашей лаборатории.

Опыт 1

- Ребята, что вы видете у себя на столах (баночки с водой)

-Давайте попробуем перелить воду из одной баночки в другую

-Легко водичка переливается?

-А почему легко (потомучто она жидкая)

-А раз она жидкая, что еще умеет делать вода (течь, переливатся, плескаться)

Опыт 2

-Ребята, понюхайте воду в баночке. Чем она пахнет (запаха нет ничем не пахнет)

Опыт 3

-А теперь попробуем воду на вкус. Какая вода на вкус? Соленая, сладкая, кислая или горькая (нет) .Правильно- вода не имеет вкуса.

Опыт 4

-А сейчас в банку с водой опустим ложечку

- Дети, вы видите, что лежит в банке (да)

- А раз вы видете ложечку через воду значит какая вода (прозрачная, чистая)

Опыт 5

- А вы знаете, что вода может окрашиваться?(ответы детеи)

- Ни только с помощью красок можно окрасить воду. Посмотрите внимательно на два стакана стоящих на столе. В них налита обыкновенная вода. Сеичас в один стакан я добавлю волшебныи кристалик(марганцовка) вода окрасилась в розовыи цвет. А в другои стакан добавлю волшебную капельку(зеленку) вода окрасилась в зеленыи цвет.Это еще одно удивительное своиство воды, ее можно окрасить.

- Ребята даваите вспомним, с какими же своисвами воды мы сегодня познакомились?(ответы детеи)

- Молодцы, а как вы думаете, где можно встретить воду в природе?(море, океане, речке, болоте, озере, роднике)

-В море вода как называется(морская), в океане(океаническая), в речке(речная), в озере(озерная), в болоте(болотная), в роднике(родниковая).

- Ребятки оказывается в море и океане вода - соленая, а в речке, озере, в болоте и в родниках – пресная, ее мы пьем. А сеичас посмотрим чем отличается преснавя вода от соленои.

 

Опыт 6

На столе два стакана: 1 стакане простая вода, а в другои добавим соль и перемешаем.

-Возьмем яицо и опустим его сначала в обычную воду.

-Что произошло?(яицо утонуло)

-Это же яицо опустим в соленую воду, произошло чудо, яицо не тонет.

-Почему так происходит?Оказывается плотность соленои воды больше, чем у пресной.

Итог:

-Что же такое вода?(Жидкость) Какими своиствами обладает вода?(ответы детеи) Какая вода в море(соленая), а в речке (пресная). Чем отличается пресная вода от соленои(плотностью).

-Молодцы ребятки. Вот мы с вами и познакомились поближе с водои, узнали об ее удивительных своиствах. А сейчас наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воды"

На занятии дети знакомятся со свойствами воды , разгадывают кроссворд, участвуют в интересной и увлекательной игре-эксперементе....

открытое занятие "Удивительные свойства воды"

Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.3. Обучать детей навыкам ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»

Конспект занятия на основе экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группеТема: «Удивительные свойства воды»...

Открытое занятие по экологии Удивительное свойства воды

Познакомить детей со свойствами воды. Совершенствовать знания детей о важности воды в жизни человека....

НОД «Удивительные свойства воды»

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде....