Конспект НОД "Поможем нашей милой белочке!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чепчигашева Вера Валерьевна

Конспект занятия "Поможем  нашей милой белочке!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belochka.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Помогаем белочке»

Конспект интегрированной образовательной деятельности (старшая группа)

Чепчигашева Вера Валерьевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Ёлочка».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, труд, физическая культура, чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности: игровая, трудовая, художественная, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование: животные (игрушки), макеты деревьев, следы животных, пластилин, доски, карта.

Программное содержание:

 Образовательные задачи:

  1. учить правильно, произносить хакасские гласные звуки и слова;
  2. закрепить знания детей о диких животных нашего края;
  3. упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным;

Развивающие задачи:

  1. развивать речь детей, умение отвечать полным ответом, отчетливо произносить слова;
  2. развивать память, мышление, внимание;
  3. развивать мелкую моторику рук;

              Воспитательные задачи:

  1. воспитывать любовь и  бережное отношение к диким животным; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

     I.Организационный момент.                    

Воспитатель с детьми заходит в группу.

Воспитатель. Какие вы все красивые. Скажите ребята, как называется наша республика? (Хакасия). Назовите столицу республики Хакасия? (Абакан). На каком языке мы разговариваем (хакасский). Сейчас Ира расскажет нам стихотворение про Хакасию.

Хакасия – край мой!

Родные просторы.

Вы мне улыбаетесь морем огней.

Широкие степи, высокие горы

Навеки в душе сохраняться моей!

Воспитатель. Какие животные живут в нашей тайге?

Дети. Медведь (аба), волк (пӱӱр), лиса (тӱлгӱ), заяц (хозан), белка (тиин), лось (пулан).

 Кто – то стучится в дверь. Прилетела  сорока и принесла письмо от белочки. 

Воспитатель читает письмо Белочки.

«Здравствуйте, детишки! Я  потеряла свои запасы на зиму: грибочки и орешки. Пожалуйста, помогите мне найти грибочки и орешки».  Ваша Белочка.

Воспитатель: Дети поможем белочке? (Да.). А на чем мы поедем в тайгу? На машине не сможем, на лошади тоже не сможем, снега нет. Давайте возьмем лыжи. Дети как нужно вести себя в тайге?

Дети. Нельзя шуметь, а то всех зверей напугаем.

II.Путешествие в тайгу.

Дети с воспитателем в тайге.

Воспитатель. Смотрите дети тут, чьи - то следы? Если отгадаем загадку, то мы узнаем, чьи следы.

Ах пора тоннығ, табырах азахтығ    

  Узун хулахтығ, прай нименең хорыхча. Ниме ол? (хозан)

 Белая шубка, длинные ушки, всего он  боится. Кто это? (заяц).

Воспитатель: Правильно, это зайчик. Как вы думаете, как живет зайчик, чем питается? (корой).

Давайте спросим, как нам найти белочку? (идите прямо, увидите следы).

Воспитатель: Смотрите тут опять следы. Как вы думаете чьи? Загадку отгадаем?

Я виноватая                                                       Мин пыролығбын

Я хитрая                                                              Мин кӧйтікпін,

Я люблю курочек красть                                Мин таңахтарны тазыпчам

Из – за этого я стеснительная.   (Лиса)       Аның ӱчӱн уйатчам. (Тӱлгӱ).

Воспитатель: Это лисичка – сестричка. Давайте расскажем лисе, какая она.

Дети. У нее рыжая шерсть и пушистый хвост. Живет она в норе. Ест птиц, мышей, зайцев.

Воспитатель: Дети лиса очень рада, что про нее так много знаете. Она говорит, что надо идти налево, туда, куда ведут следы. Смотрите здесь следы большего зверя. Как вы думаете кто это? И опять загадка.

Зимой спит                                                    Хысхызын узупча,

Летом ягоды кушает. (Медведь).            Чайғызын чистектер чіпче. (Аба).

Воспитатель. Он даже проснулся, чтобы с нами поиграть. Медведь, какой?

Дети. Косолапый, большой, бурый, лохматый. А теперь вместе с медведем мы отдохнем.

III.Физминутка

По лесу медведь идет,                                          То направо повернется

Этот мишка ищет мед.                                           То налево поглядит.

Он голодный, невеселый,                                     Где здесь рой пчелиный вьется?

Где живут лесные пчелы?                                      Кто среди кустов жужжит?

Воспитатель. Мишка говорит идти нам прямо, но осторожно где- то поблизости ходит волк.  Смотрите следы, наверно волка. Отгадаем загадку, и волк нас не тронет.

Кто зимой холодной,                       Кем соохта хысхызын

Бродит злой, голодный? (Волк)   Хылыхтығ, астап парып, чӱгӱр чӧрче.(Пӱӱр)

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, идем дальше.  Вот другие следы. Это видно, что копыта. Да это лось. Лось предлагает нам поиграть в игру «Один-много».

IV.Игра «Один-много»

Воспитатель бросает детям по очереди мяч и называет животное в единственном числе; дети называют множественное число существительного.

Лиса – лисы, волк-волки, медведь-медведи, заяц-зайцы.

Тӱлгӱ - тӱлгӱлер, пӱӱр-пӱӱрлер, аба-абалар,хозан-хозаннар.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Лось говорит, что белка живет на том дереве в дупле.

Вот мы и пришли к белке. Где же она? Вот она сидит в дупле и плачет. Как мы можем ей помочь? Вы сделаете ей грибочки и орешки из пластилина.

V.Лепка грибочков и орешков.

Воспитатель: Белочка сказала вам  всем « спасибо» и дала нам карту , чтобы мы обратно вернулись в свой садик.

Дети сами по карте идут в садик.

VI. Рефлексия.

- Вот и закончилось наше путешествие в тайгу.

-Что вам больше всего понравилось?

- Каких животных мы встречали?

-Назовите хищных животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-раскладушка для родителей "Наши милые друзья"

Полезно иметь в доме кого-нибудь из животных, например, кошку или собаку... Человек - друг животного, друг сильный, умный, справедливый. Эту истину каждый должен усвоить с детства....

Наши милые дети...

Наши милые дети из «Сказки»Эти наши малыши с кратковременной группы"Кроха"Так красиво оделись наши детки со второй младшей группы "Солнышко", чтоб показать своим мамам первый праздничный концерт в дет...

Консультация для родителей "Наши милые зверушки"

Все основные связи с миром и отношении к нему формируются у ребенка в раннем возрасте.Но именно в этом возрасте дети практически лишены общения с живой природой.Такое общение, и в первую очередь с жив...

Утренник "Дорогие наши, милые, родные,самые красивые..."

Утренник "Дорогие наши, милые, родные,самые красивые..."...

Сценарий праздника "Для наших милых мам"

Праздник 8 Марта для старше-подготовительной группы....

Праздник "Наши милые мамы"

Для проведения Дня матери во второй младшей группе детского сада....

"Наши милые бабули, наши славные дедули"

Сценарий спортивног праздника в старшей группе, посвящённого дню пожилого человека...