Досуг ко "Дню защиты животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Разживина Оксана Олеговна

Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Всемирный день защиты животных", может использоваться как итоговое мероприятие по тематической неделе "День защиты животных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_ko_dnyu_zashchity_zhivotnyh.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас детей.

Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать.

Воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде.

Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.

Материал и оборудование: Иллюстрации с вымершими животными (динозвры, мамонты), красная книга, аудиозапись с сигналом SOS.

Ход: Аудиозапись сигнал  SOS .

          Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что означает этот сигнал? SOS – это международный радиосигнал. Его подают с тонущих кораблей. Все кто услышат его, на каком бы языке он не говорил сам, в какой бы стране не жил, знает: где то гибнут люди, они просят о спасении. Но сегодня этот сигнал я услышала не по радио, передали его не люди. Этот сигнал мне передал ветер. Он передал его по всему миру, всем людям: SOS, SOS, SOS.

        Это зовет на помощь природа. Как вы думаете, почему природа зовет на помощь? ответы детей

        Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства: лес, воду, воздух, растительный и животный мир.

        Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? Динозавры, мамонты. Почему они вымерли?

        Мамонты жили очень–очень давно. Когда пришел Ледниковый период – стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечивать едой и мерзли. А вскоре многие животные вымерли. И об их существовании нам известно совсем немного. Но и сейчас некоторые животные исчезают. - По какой причине, как вы считаете?

          А как бы вы поступили по отношению к этим животным, если бы жили много миллионов лет назад?

Ребята, сейчас существуют специально отведенные места, которые называются заповедниками.

        Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое.

Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?

Ответы детей  Правильно, охранять природу нужно в любом месте.

Ребята, очень многие животные занесены в Красную книгу. Почему именно Красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью? А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? Ответы детей.

Бобр - обитатель небольших лесных речек и ручьев, болот.  Этот полуводный зверь, в общем, ему только нужно, чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом. Бобры - животные растительноядные, и пищей им служит обилие  растений.

Северный олень - житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него замечательная шерсть - густая, мягкая.

Копыта северного оленя широкие, да ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь, по снегу или болоту. Главное украшение северных оленей - их большие ветвистые рога.

Амурский тигр один из самых больших хищников нашей планеты. В отличие от других больших кошек мех у тигров полосатый. Полосатая окраска служит тигру маскировкой — она делает его менее заметным среди высокой травы.

Зубр - представитель группы диких быков. Может достигать веса до 1 т. Зубры, несмотря на большие размеры и кажущуюся громоздкость, очень подвижные животные. Они быстро бегают и способны преодолевать барьеры высотой до 2 м. Питается травой, а также листьями и ветками. В настоящее время существование этого вида невозможно без поддержки со стороны человека.

А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы разделились на 2 команды и немного поиграть. Наше соревнование будет называться «Защитим животных».

1 конкурс. Конкурс загадок.

Он кудрявый очень, очень,
Стать шашлыком совсем не хочет,
Среди ярок - великан,
Как зовут его? (баран)

баран

У него огромный рот,
Он зовется …

бегемот

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

белка

Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину -
Хоть пиши картину.

Бобры

Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар!
Еды в них на семь суток!

Верблюд

На овчарку он похож, 
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

волк

На овчарку он похож, 
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

волк

Ёжик вырос в десять раз, 
Получился …

дикобраз

Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?

ёжик

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.

жираф

Вот так лошадка! -
Воскликнул Андрейка. -
Словно большая
Тетрадка в линейку!

зебра

С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не имеет.

коза

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.

Заяц

Рыжий молокозавод
День жует, ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!

корова

2 конкурс. Чудесный мешочек.

Дети по очереди подходят к воспитателю, опускают руку в мешочек и на ощупь пытаются угадать игрушку-животное. Побеждает та команда, участники которой отгадают больше животных из мешочка.

П/и «Море волнуется» (изобразить животного).

3 конкурс. Загадай загадку (конкурс для капитанов).

Каждому капитану дается по картинке с изображением животного. Капитан команды должен придумать загадку про изображенного животного. Побеждает тот, чью загадку не отгадают.

Подведение итогов соревнования.

Ребята, в начале занятия я вам рассказывала о вымирающих видах животных и про Красную Книгу, а вы хотите, мы с вами сделаем свою Красную Книгу, которая будет находиться у нас в детском саду.

        Сейчас каждый из вас нарисует любое животное, которое бы он хотел защищать, оберегать. Потом мы соберём все рисунки вместе и сделаем свою Красную Книгу.

Дети рисуют.

Оформление красной книги.

Каждый раз, узнав о редких растениях или животных, мы будем пополнять ее картинками. Наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных.

        И помните. Беречь нужно и тех животных, которые не занесены в Красную книгу. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.

Досуг с детьми старшего дошкольного возраста на тему «День защиты животных».

Выполнила: воспитатель Разживина О.О.

Н.Новгород, 2015г.