Конспект занятия по ПДД в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx34.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • макет светофора;

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем с вами  на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы, с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы с вами  называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, как  много машин  едет  по дороге, а кто знает, как  же называется эта часть  дороги?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их  нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор: 

 Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный.  А сейчас каждый из них сам про себя расскажет (выходят трое детей-огонечков)

Красный:

                           Самый строгий – красный свет

                           Стой! Дроги дальше нет,

                           Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности , на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

                 Чтоб спокойно перешел ты,

                   Слушай наш совет:

                   Жди! Увидишь скоро желтый

                   В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Зеленый:

                   А за ним зеленый свет

                   Вспыхнет впереди.

                   Скажет он - препятствий нет,

                   Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь! (огонечки садятся).  Ребята, а вы  хотите поиграть в игру?

Дети: Да

(на доске два черных прямоугольника)

Светофор: Она называется «Наш помощник- светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь? (выходят двое детей)

Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора (каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)

Светофор: Итак, начинаем! (дети расставляют кружки в определенном порядке)  Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дети: Пешеходный переход (выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено (выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С каемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети (выставляется знак «Осторожно, дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физкультминутка : «Мы - шоферы» (дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                       (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль              (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                              (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Светофор: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое зайчат  играют в мяч на проезжей части.

Светофор: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что медвежонок не заметил  знак, у  дороги: «Движение на велосипедах запрещено»

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя! Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили

Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А  почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит. А  горит красный свет.

Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания! (светофор уходит и входит воспитатель)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?   Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны на дороге , думайте о безопасности.

 

Конспект занятия в средней группе  «Юный пешеход»

Цель:

Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:

Игрушки – Каркуша и Филя

Парные картинки – дорожные знаки.
Сюжетные картинки.
Шапочки для детей – цвета светофора.
DVD мультфильм.

Ход занятия:

Организационный момент

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. Каркуша и Филя
пришли расстроенные и испуганные.

Воспитатель:

Каркушу! Филя! Где же вы были? Мы уже заждались, думали, что вы потерялись.

Каркуша и Филя:

Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

 На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель:

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Каркуша и Филя  встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Сигналы светофора» (Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Каркуша и Филя тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге?

 Где должны играть дети? (ответы детей)

 Можно ли останавливаться на дороге?

 Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей)

 Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель:

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтоб аварий избегать. 
Надо строго соблюдать 
Правила движения 
И нормы поведения. 
Вы запомните, друзья. 
На дороге нам нельзя 
Бегать, прыгать и скакать 
И с мячом в футбол играть. 
И не думайте напрасно. 
Что здесь вовсе не опасно. 
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Воспитатель:

Ну а теперь, Каркуша и Филя, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

Заканчивается занятие просмотром мультфильма.

Путешествие в страну дорожных знаков

Цель:  закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.

Задачи:

- учить детей различать дорожные знаки;

- учить ориентироваться в сложной обстановке;

-  развивать связную речь;

- внимание, вежливость, осторожность;

- воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Материал:
карточки с дорожными знаками, плакат по ПДД, конверт с письмом.

Ход занятия:

Воспитатель:  Дети, вы любите путешествовать?

Дети:  да!

Воспитатель:  А на чем  можно совершить путешествие?

Дети предлагают свои варианты ответов (машина, автобус, самолёт, поезд).

Воспитатель:  Правильно, ребята! Смотрите дети, я сегодня получила письмо: «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Неумехе, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель:  Ребята, вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель:  Ну, что же, тогда не будем терять время и отправимся в путешествие на автобусе (один из мальчиков назначается водителем, а одна из девочек – кондуктором). Но чтобы нам было не скучно в пути, давайте споем песню «Весёлых путешественников».

Дети поют песню: « Мы едем, едем, едем, в далёкие края».

Воспитатель: Дети, вот мы и подъезжаем к стране «Дорожных знаков». Ой, посмотрите, стоят указатели, но нет  знаков.  Давайте остановимся и поможем. Только я не помню, есть знак для остановки автобуса?

Дети:  Конечно, есть.

Воспитатель: А как он называется?

Дети:  Место остановки автобуса.

Воспитатель: Молодцы! А  давайте  поищем необходимый нам  знак.

Дети соглашаются и выходят из импровизированного автобуса.

Воспитатель: Сейчас нам нужно перейти дорогу. Как  мы можем это  сделать?

Дети:  Надо найти пешеходный переход.

Воспитатель: Молодцы! А вон и пешеходный переход.

Воспитатель: Ребята, а как мы перейдём дорогу, ведь светофор не работает? Наверное, Неумеха  и его заколдовала.

Дети:  Сначала посмотрим налево, если машин нет, идём до островка безопасности.  Затем посмотрим  направо, если машин нет, можем перейти
дорогу.

Воспитатель: Молодцы! Дорогу  мы с вами перешли. А теперь давайте поиграем в игру «Светофор», может,  мы его расколдуем, и он поможет нам освободить знаки.( проводиться физкультминутка «Светофорчик»)

Дети:  Давайте!

Воспитатель:  Я буду вам называть сигналы светофора, а вы будете выполнять движения. На красный  сигнал светофора,  будем стоять на месте. На жёлтый сигнал светофора будем  хлопать в ладоши. На зелёный сигнал светофора будем шагать на месте (проводиться игра  2-3 раза).

Воспитатель:  Не помогла нам игра светофор расколдовать.

Пока дети играли, воспитатель незаметно подошла к столу возле стены и взяла дорожный знак с нарисованным лицом, после игры повернула знак лицом к детям и громко заплакала.

Дети: Кто-то плачет.

Воспитатель:  Кто ты, и почему плачешь?

Знак: (озвучивает воспитатель) Я – Дорожный знак.  Неумеха загадала мне загадки. А я не могу их отгадать.  Если я их отгадаю, то она освободит наш город.  (громко плачет). Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Давайте, поможем знаку?

Дети:  Поможем!

Воспитатель читает загадки, а дети отгадывают:

1.Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.    (Светофор)

2.И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для ...  (Машин)

3. Посмотри, силач, какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.        (Регулировщик)

 

4.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.              (Троллейбус)

5. Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.   (Переход-зебра)

 

Знак (воспитатель):  Какие вы молодцы, ребята! Все загадки разгадали. Только город по-прежнему заколдован.  Наверное,  Неумехе этого мало.

Воспитатель откладывает Дорожный  знак, берёт Светофор (с нарисованным лицом):  А ты что здесь делаешь?

Светофор (озвучивает воспитатель):  Я пришёл к вам за помощью. Помогите мне выполнить задания Неумехи.

Воспитатель читает задания, а дети отвечают.

Задание 1: Дети начали переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. Вдруг сигнал изменился. Как пешеходам поступить?

Дети отвечают: Остановиться на островке безопасности, дождаться зелёного сигнала светофора, а потом перейти дорогу.

Задание 2: Где можно кататься на велосипеде или роликах?

Ответ детей: В парках, скверах, на стадионах.

На все задания дети стараются ответить самостоятельно, опираясь на плакаты и карточки-подсказки. Воспитатель помогает им наводящими вопросами, если это необходимо.

Пока дети увлечены поиском ответов, воспитатель достаёт карточки с дорожными знаками, и аккуратно кладёт их на стол.

Воспитатель:  Молодцы ребята! Вы со всеми заданиями справились. Ой, что это? (показывает на стол со знаками).

Светофор: Да это же наши дорожные знаки! Спасибо вам большое, вы расколдовали наш город.
В знак благодарности я хочу вам подарить эмблемы с надписью «ЗНАТОКУ ДОРОЖНОЙ  АЗБУКИ».

Дети:  Спасибо!

Воспитатель:  Молодцы ребята! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в «автобус» и под аудиозапись песни  «Голубой вагон» возвращаются назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...