Педагогический проект "Животный мир лесов нашей Родины"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) по теме

Мугу Татьяна Викторовна

Проект  «Животные лесов нашей Родины» познавательно - творческий, ориентирован на воспитанников средней группы. Данный проект предоставил каждому ребенку возможность не только получить знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. Постепенно, проект из познавательно- творческого, превращался в социально – личностный: дети стремились поделиться полученной информацией. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработчик: Мугу Татьяна Викторовна Проект «Животный мир лесов нашей Родины»

Слайд 2

« Животный мир лесов нашей Родины» Цель : развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных . Задачи проекта : Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, о подготовке к зиме; Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас. Использовать представления об образе жизни животных при составлении сказок, рассказов, писем, фантазировании; Формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх; Развивать мышление, внимание, восприятие; Привлечь внимание детей к исчезающим видам диких животных, воспитывать гуманное отношение к животным; Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок; Воспитывать эстетические чувства, гордость за свою Родину.

Слайд 3

« Животный мир лесов нашей Родины» Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель Мугу Т.В., музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию. По количеству участников: коллективный. Форма организации детей : групповая, подгрупповая. Необходимое оборудование и материалы : компьютер, проектор, книги о животных иллюстрационный материал, аудиозаписи, атрибуты для сюжетно – ролевых игр, маски для драматизации, цветная и белая бумага, карандаши, пластилин.

Слайд 4

Беседы Опросы Художественное творчество Чтение х удожественной литературы К онструирование Работа с родителями Рассматривание и ллюстраций, к артин, альбомов, книг Различные в иды игр Музыкальные занятия Дидактические игры Основные методы реализации проекта

Слайд 5

Предполагаемый результат : Выставка рисунков ребят, посвященная животным лесов нашей Родины; Маски для драматизации, изготовленные детьми, совместно с родителями; Организации выставки “Писатели и поэты о диких животных ”; Совместный труд детей – изготовление коллективной книжки «Мы нужны друг другу ». Совместная работа с родителями «Придумай и нарисуй сказку ». Выставка совместного творчества ребят и родителей «В лесу».

Слайд 6

Содержание проекта по образовательным областям: Образовательные области по ФГОС ДО Содержание проекта Познавательное развитие 1. Беседа с детьми «Где и как живут дикие животные», «Дикие животные зимой», «Как животные к зиме готовятся ». 2. Дидактические игры « Кто, что ест?», «Узнай по контуру», «Назови детеныша», «Чьи следы», «Кто где живет?». 3 . Рассматривание иллюстраций в книге В. Степанова «Животный мир России» 3. Просмотр видеофильма из серии «Жизнь диких животных ». 4 . Рассматривание тематического альбома, книг и иллюстраций. Художественно - эстетическое развитие 1. Занятие по изодеятельности «Дорисуй животное ». 2. Аппликация «Белка под елью». 3. Лепка «Зайчонок». 4. Оригами «Волк». 5. Рисование «Дикие животные», «Медвежата» 6.Театрализованные представления « Заюшкина избушка», «Зимовье зверей». 7.Прослушивание и заучивание «Песни Бельченка». 8. Настольный театр «Три медведя»

Слайд 7

Содержание проекта по образовательным областям: Образовательные области по ФГОС ДО Содержание проекта Речевое развитие 1. Отгадывание загадок на тему: «Дикие животные». 2. Чтение художественной литературы Д. Зуев « Тайны леса», «Волки»; Г.Скребицкий «Белка», «Заяц»; И.Соколов -Микитов «Медвежья семья», «Лоси»; А. Клыков «Лисица»; В.Бианки «Купание медвежат»; Е.Чарушин « Волчишко »; Н. Сладков «Лиса и заяц». В.Сутеев «Мешок яблок» и др. 3. Чтение РНС «Как зайчонку маму искали», « Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «У страха глаза велики». 4.Чтение В.Бианки «Как животные к зиме готовятся», беседа по содержанию рассказа 5. Словесные игры «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Какой? Какая? Какие?», «Много-мало». 6. Чтение и заучивание считалок, скороговорок, пословиц и поговорок на данную тему. 7.Разгадывание загадок, развить чувство рифмы в стишках о животных.

Слайд 8

Содержание проекта по образовательным областям : Образовательные области по ФГОС ДО Содержание проекта Физическое развитие 1. Физкультурная занятие «Звериная зарядка». 2. Психогимнастические этюды на выражение эмоций: «Лисенок прислушивается», «Разъяренная медведица», «Зайчонок боится». 3. Подвижные и беговые игры «Зайцы и волк» (на прогулке), « Волк во рву», «У медведя во бору», «Бездомный заяц». 4. Физкультминутка «Дикие животные», «Ёж с ежатами», «Будем прыгать и скакать», «Зайцы» 5. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке», « Белочкин запас», «Кто где?», «В лесу» и др. Социально – коммуникативное развитие 1. Дидактическая игры «Угадай, чей хвост?», «Собери картинку», «Найди маму», «Кого не стало?». 2. Сюжетно – ролевые игры «Хитрая лиса», «Охотники и звери», «Стройка» (дом для животных). 3. Коллективная игра «Слепой медведь» 4. Коллективная игра «Чей дом?» (лабиринт). 5.Конструирование «Теремок для всех зверей». 6. Просмотр м\ф «Умка».

Слайд 9

Показ альбома «Животные нашего леса»

Слайд 10

Серый, грозный с виду, волк Не такой ужасный, Он бывает одинок, И совсем не страшный! Ночью воет на луну, От тоски по дружбе, Потому, что и ему Тоже кто-то нужен. Но ему никто не верит, От лисы и до зайчат, Сторонятся волка звери, И дружить с ним не хотят! ( С. Антонова)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хитрой лисице ночью не спится. В курятник лисица пробраться стремится. Стремится лисица поймать петуха. Лисице поймать петуха — чепуха. Вот только в курятник лисица никак Попасть не сумеет, чтоб съесть петуха. Никто чтобы к курам пробраться не мог, Курятник закрыт на висячий замок . (А. Понамарева)

Слайд 2

Сушит белочка на ветке Гриб себе и гриб соседке. А соседка ищет шишки Для себя и для сынишки. А подружке даст орех – Хватит лакомства на всех ! ( О. Кисилёва )

Слайд 3

Мишка очень любит мед Свежий, из пчелиных сот Он бы с пчелкой подружился Этим лакомством разжился Только пчелы вот беда С ним не дружат никогда. (Л. Луканова )

Слайд 4

Был такой случай. Ёжик колючий Шёл без тропинок Нёс семь травинок Гриб с толстой ножкой Ягод немножко В дом торопился, Да, заблудился! Вдруг на дорожке Лисичкины ножки Ежик, как мог, Свернулся в клубок . Так полежал, А потом побежал. Ёжик - везучий, Потому, что колючий ! (В. Донская)

Слайд 5

Зайчик по лесу скакал, На полянке отдыхал. Ох, бежит лиса-сестрица, На обманы мастерица. Зайчик спрятался под елку. Там – зеленые иголки. Ой! Иголки! Колки! Колки! Зайке лапки очень больно. Страхов на него довольно! Мы пойдем прогоним лиску В темный лес, совсем не близко. Зайка! К дому поспеши, Видишь, рядом ни души ! (Н. Мельник)

Слайд 6

Дидактическая игра «Чей хвост?» Дидактические задачи: закрепить знания о диких животных, упражняться в словообразовании, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, развитие мелкой моторики рук .

Слайд 7

Изобразительная деятельность. Лепка. «Зайчонок» Задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую ( ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и деталей(уши, хвост, лапы); учить объединить выделенные части в одно целое. Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

Слайд 8

Дидактическая игра Угадай, чьи следы» Дидактические задачи: закрепить знания о диких животных, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, развитие у детей зрительного анализа изображений предметов.

Слайд 9

Подвижная игра на прогулке «Зайцы и волк» Цель: расширять представление о лесных обитателях, об их повадках, учится видеть общие и специфические особенности животных, изображать их жестами, движениями, эмоциональными реакциями. Ход игры : Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки»зайцы2 устраивают себе домики (чертят кружочки). В начале игры «зайцы2стоят в своих домиках; волк – в другом конце площадке ( в овраге). Воспитатель говорит: « Зайки скачут, скок, скок, скок, На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают: не идет ли волк?» Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами. Они убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев, волк уводит к себе в овраг. Как только волк уходит, воспитатель повторяет текст стихотворения и игра возобновляется.

Слайд 10

Физкультурное занятие «Звериная зарядка» Скачут, скачут во лесочке Зайцы – белые клубочки. (Руки возле груди, как лапки у зайцев) Прыг – скок, прыг – скок, Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад). Всех построил на зарядку, Стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд. Зашагали как отряд.

Слайд 11

Художественное слово. Чтение сказок В. Сутеева «Мешок яблок», « Яблоко» и других. Цель: Познакомить детей с творчеством В. Сутеева . Формировать интерес к книгам, учить сопереживать героям сказок. Воспитывать в детях такие качества как смелость, дружелюбие, желание помочь попавшему в беду.

Слайд 12

Настольный театр «Зимовье зверей» Шагающий театр «Три медведя »

Слайд 13

Инсценировка сказки « Заюшкина избушка»

Слайд 14

Работа с родителями: Предложить каждому родителю собственноручно изготовить маски для драматизации. «Придумай и нарисуй сказку!». Совместная работа детей с родителями. Помощь в организации выставки «Писатели и поэты о диких животных». Выставка совместного творчества «В лесу». Консультации для родителей: «Как себя вести в зоопарке», «Как развить познавательный интерес у ребенка».

Слайд 15

Выставка совместного творчества «В лесу».

Слайд 16

«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». В . А. Сухомлинский

Слайд 17

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые и коллеги!

Позвольте Вам представить проект «Животные лесов нашей Родины». Проект познавательно - творческий, ориентирован на воспитанников средней группы. Идея разработки данного проекта возникла в результате предварительной работы с детьми, которая выявила  устойчивый интерес к животным: дети пытались рисовать животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации из книг. Опросы же детей, в свою очередь выявили недостаточные представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Таким образом, на сегодняшний день, воспитание у детей любви и уважения к родному краю, родной природе, ко всему живому является одной из самых актуальных проблем современного дошкольного образования.

Решение данной проблемы формирует цель и задачи данного проекта, которые вы можете увидеть на слайде (2).

Новизной проекта станет, то, что ребята лучше познакомятся с животным миром лесов нашей Родины, уточнят представления детей о внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

Тип проекта, его продолжительность, необходимые средства и материалы, вы можете увидеть на след. слайде (3).

Осн. методы реализации проекта (слайд 4). Разнообразные ситуации, применяемые в данном проекте, у воспитанников пробуждают интерес, любознательность, формируют внимание, развивают мышление и сообразительность.

Далее на слайдах, Вашему вниманию предлагается материал, который был использован при реализации данного проекта. Это альбом дикие животное (слайд 6-12), дидактические игры, изобразительная деятельность, подвижные игры, театрализованная деятельность и т.д.

Большое внимание было уделено работе с родителями. Благодаря совместному творчеству детей с мамами, папами, были создано большое количество поделок из самых разнообразных и неожиданных материалов. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

В результате реализации проекта, была организована Выставка рисунков ребят, выставка совместного творчества ребят и родителей «В лесу», а также выставка “Писатели и поэты о диких животных”; родителями изготовлены маски для драматизации, была представлена работа с родителями «Придумай  и нарисуй сказку».

Путем расширения представления об окружающем мире, я пыталась развить у ребят познавательный интерес к природе в целом, сформировать чувство удивления и восхищения миром животных. 

Данный проект предоставил каждому ребенку возможность не только получить знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. Постепенно, проект из познавательно- творческого, превращался в социально – личностный: дети стремились поделиться полученной информацией. Данный проект нашего дошкольного учреждения  «Животный мир лесов нашей Родины»» был успешно осуществлен в период с 17 ноября по 28 ноября 2014 года, и работа в направлении данной темы продолжается по настоящее время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В лесах нашей Родины"

О животных обитающих в лесах нашей Родины...

Леса и луга нашей родины

Презентация позволяет закрепить знания о многообразии растительного мира России, формировать представления о растениях и животных леса и луга....

"Леса и луга нашей родины"

Данные презентации помогут интереснее провести занятие по ознакомлению с природой...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Леса и луга нашей Родины»

Формировать представления о многообразии растительного и животного мира родного края....

Презентация "Леса и луга нашей Родины"

Програмное содержание.Закрепить знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и жив...

Викторина "Леса и луга нашей Родины!"

Для этого предлагаю вам закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и ...