Дидактическая игра
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: Закреплять и расширять представления об овощных культурах; обогащать словарный запас; учить отгадывать загадки.

Оборудование: макет «Огород», муляжи и картинки с изображением овощей, свежие овощи, салат «Осень».

Предварительная работа. Рассматривание картинок и муляжей овощей, чтение стихов, рассказов, сказочных историй об овощных культурах.

Ход игры

Огородница. Здравствуйте, дети! Хотите побывать у меня на огороде? Урожай в этом году хороший! Милости прошу! Весной я посеяла в землю семена. Каждый день поливала их. И произошло чудо! Смотрите, какие у меня выросли овощи! Вот огурчики – зеленые, сладкие, вкусные. А это помидоры – крупные, красные, сахарные. Обратите внимание на капусту6 сто одежек надела. И морковка тоже поспела. Посмотрите, какая у нее выросла чудесная коса! Понравилось вам у меня? Что же растет в моем огороде?

Дети. Огурцы, капуста, морковка и помидоры.

Огородница. Давайте поиграем в игру «Есть у нас огород».

Есть у нас огород (ходят по кругу, взявшись за руки).

Там морковка растет –

Вот такой вышины (стоя на месте, поднимают руки вверх),

Вот такой нижины (приседают, опускают руки к полу),

Вот такой ширины (разводят руки в стороны),

Вот такой ужины (сводят руки перед собой).

Ты, морковка, поспеши (подскоки на двух ногах на месте),

С нами вместе попляши (подскоки на двух ногах, поворачиваясь вокруг себя).

Звучит музыка, вбегает Морковка.

Морковка. Здравствуйте! Отгадайте, кто я?

Дети. Морковка.

Морковка. Правильно! В гости я пришла с чудесным лукошком. И подарки принесла, а какие – угадайте сами. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.

Не ходи на тот конец:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Кого просят не ходить на тот конец?

Дети. Огурца.

Морковка. Молодцы! Попробуйте огурчик с огорода. Еще одна загадка.

Сто одежек - И все без застежек.

Дети. Капуста!

Морковка. Попробуйте и капусту.

Дети. Спасибо.

Морковка. Отгадайте еще загадку.

Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

Дети. Морковка!

Морковка. Молодцы! Правильно, это я, морковка! Попробуйте на вкус!

(дети пробуют морковку).

Морковка. Дальше слушайте внимательно.

Растет на грядке зеленая ветка,

А на ней – красные детки.

Дети. Помидор!

Морковка. Молодцы! Угадали! (дети пробуют помидоры).

Морковка. Подойдите ко мне поближе и загляните в лукошко. Что там еще лежит?

Дети. Маленькое лукошко.

Морковка. Давайте достанем и заглянем в него. Что вы там видите?

Дети. Салатницу.

Морковка. Правильно! Салатницу, да не пустую, а с салатом из овощей, выросших на огороде. Приглашаю вас к столу. Приятного аппетита!

Дети. Спасибо. (Дети усаживаются за столы и начинают, есть салат.)

Морковка. Ну, а мне пора! До свидания, до скорых встреч

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 25 станицы Петровской Муниципального

образования Славянского района.

Дидактическая игра

«Чудесное лукошко»

Вторая младшая группа

Воспитатель:          Ляхненко Наталья Петровна

2015г

Цель: Закреплять и расширять представления об овощных культурах; обогащать словарный запас; учить отгадывать загадки.

Оборудование: макет «Огород», муляжи и картинки с изображением овощей, свежие овощи, салат «Осень».

Предварительная работа. Рассматривание картинок и муляжей овощей, чтение стихов, рассказов, сказочных историй об овощных культурах.

Ход игры

Огородница. Здравствуйте, дети! Хотите побывать у меня на огороде? Урожай в этом году хороший! Милости прошу! Весной я посеяла в землю семена. Каждый день поливала их. И произошло чудо! Смотрите, какие у меня выросли овощи! Вот огурчики – зеленые, сладкие, вкусные. А это помидоры – крупные, красные, сахарные. Обратите внимание на капусту6 сто одежек надела. И морковка тоже поспела. Посмотрите, какая у нее выросла чудесная коса! Понравилось вам у меня? Что же растет в моем огороде?

Дети. Огурцы, капуста, морковка и помидоры.

Огородница. Давайте поиграем в игру «Есть у нас огород».

Есть у нас огород (ходят по кругу, взявшись за руки).

Там морковка растет –

Вот такой вышины (стоя на месте, поднимают руки вверх),

Вот такой нижины (приседают, опускают руки к полу),

Вот такой ширины (разводят руки в стороны),

Вот такой ужины (сводят руки перед собой).

Ты, морковка, поспеши (подскоки на двух ногах на месте),

С нами вместе попляши (подскоки на двух ногах, поворачиваясь вокруг себя).

Звучит музыка, вбегает Морковка.

Морковка. Здравствуйте! Отгадайте, кто я?

Дети. Морковка.

Морковка. Правильно! В гости я пришла с чудесным лукошком. И подарки принесла, а какие – угадайте сами. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.

Не ходи на тот конец:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Кого просят не ходить на тот конец?

Дети. Огурца.

Морковка. Молодцы! Попробуйте огурчик с огорода. Еще одна загадка.

Сто одежек - И все без застежек.

Дети. Капуста!

Морковка. Попробуйте и капусту.

Дети. Спасибо.

Морковка. Отгадайте еще загадку.

Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

Дети. Морковка!

Морковка. Молодцы! Правильно, это я, морковка! Попробуйте на вкус!

(дети пробуют морковку).

Морковка. Дальше слушайте внимательно.

Растет на грядке зеленая ветка,

А на ней – красные детки.

Дети. Помидор!

Морковка. Молодцы! Угадали! (дети пробуют помидоры).

Морковка. Подойдите ко мне поближе и загляните в лукошко. Что там еще лежит?

Дети. Маленькое лукошко.

Морковка. Давайте достанем и заглянем в него. Что вы там видите?

Дети. Салатницу.

Морковка. Правильно! Салатницу, да не пустую, а с салатом из овощей, выросших на огороде. Приглашаю вас к столу. Приятного аппетита!

Дети. Спасибо. (Дети усаживаются за столы и начинают, есть салат.)

Морковка. Ну, а мне пора! До свидания, до скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...