Как организовать прогулку осенью
консультация по окружающему миру (младшая группа) на тему

Как сделать прогулку с детьми полезной и увлекательной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_organizovat_progulku_osenyu.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Как организовать прогулки с детьми осенью.

      Моя статья посвящена одной из серьезных проблем всестороннего и гармонического развития и воспитания младших дошкольников в условиях прогулки.

     Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития  личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослые должны педагогически  правильно руководить их деятельностью.

     Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей, обогащают детские эстетические представления.

     Во время прогулки я стараюсь вовлечь детей в посильную трудовую деятельность. По мере усвоения трудовых навыков дети выступают в роли равноправного партнера, а затем уже по собственной инициативе увлеченно действуют с разнообразным природным  материалом, испытывая при этом радость от полученных результатов.

     Дети активно участвуют в подвижных играх, независимо от погодных условий. Подвижные игры неизменно поднимают их эмоциональный тонус укрепляют здоровье.

     С наступлением осени  дети знакомятся со словом «листопад». Это явление природы лучше всего наблюдать знакомя  детей с кленом, с его крупными, яркими ,пестрыми листьями. Дети слушают стихотворение  В.Мировича «Листопад», песню М.Ивенсона «Падают листья». Пестрые осенние листья дети собирают в букеты , а затем  на занятиях по аппликации я учу детей делать различные поделки из желудей, шишек, листьев. Во время прогулки дети я знакомлю  с грибами, загадываю загадки, рассказываю, кому из лесных жителей нужны грибы.

     Живые объекты – домашние птицы и животные, зимующие  птицы. Они привлекают детей своими движениями, голосовыми реакциями, делают прогулку более содержательной в воспитательном отношении. Дети учатся чутко относится к живым существам заботиться  о них. Дети с большим удовольствием играют в игры: «У кого какая мама», «Кто как говорит».

     Я вместе с детьми посещаю ежедневно цветник, называю растения по имени, выделяя цвет как главный признак; показываю, где у растений стебель, листья, цветы. Я говорю детям: «Посмотрите, дети, какие красивые циннии растут у нас! Вот красная. А у кого из вас есть одежда красного цвета?» Учу детей правильно называть и различать  овощи и фрукты.

     Наблюдая с детьми природные явления, я стремлюсь вызвать у положительные эмоции, используя фольклор.

     Таким образом, структурными компонентами прогулки  являются: разнообразные наблюдения, дидактические задания, трудовые действия самих детей, подвижные игры на улице.

     Все эти компоненты делают прогулку более насыщенной и интересной, Я стараюсь даже в хмурый день организовать прогулку увлекательной и полезной для детей. Искренне надеюсь, что моя статья принесет пользу родителям  малышей.

Игнатова Любовь Николаевна

МБДОУ детский сад «Радуга» филиал «Солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как организовать прогулку с ребенком зимой

Рекомендации родителям по организации зимней прогулки с детьми...

Консультация для воспитателей и родителей " Как организовать прогулку".

Пожалуй самое любимое занятие у детей в дошкольном отделении, это прогулка. Что такое прогулка – это веселые подвижные игры. Ведь игра, это наше детство. Если правильно организовать прогулку буд...

осенью с детьми Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижа...

Как организовать прогулку с детьми зимой.

Чудесное время года - зима. Легкий морозец, деревья все в  пушистом снегу, искрящемся в лучах солнца.  Каждый зимний день кажется чудесным. Так хочется выйти с детьми на прогулку. Как же сде...

Как организовать прогулки-походы за территорию детского сада

Консультация для воспитателей с рекоменациями по организации прогулок-походов за территорию детского сада...

Как организовать прогулку с ребенком

Рекомендации родителям как и чем занять ребенка на прогулке...

Консультация для педагогов "Как организовать прогулки-походы за территорию детского сада"

Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только  оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навык...