Курочка и её семья
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ледовских Евгения Михайловна

Конспект открытого занятия в 1-й младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Курочка и её семья47.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    C:\Users\ИРИНА\Desktop\gerb.png

              ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ                                              

                                                                         ДЕТСКИЙ САД  №99                                                                                                                                                

                                                  МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Конспект

занятия с детьми  1-й младшей группы      

   «Курочка и её семья»

         

                                                                                       

                                                                                           воспитатель

                                                                                           Ледовских Е. М.

                                                   

                                       

                                        Санкт-Петербург

                                                                    2015г.          

Конспект занятия в 1 младшей группе  «Курочка и её семья»

 

Образовательные области: Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.

Цель: Закрепление знаний о домашних птицах и их детенышах, умение различать их по характерным особенностям.

Задачи:

Учить детей узнавать курицу с цыплятами в игрушечном изображении.

Закрепить знания о том что курица кричит "ко-ко", цыплята пищат "пи-пи", подражать им.

расширить знания о том. что курица - мама, а цыплята - дети.

Способствовать развитию речи детей, как средства общения: развивать умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.

Воспитывать бережное отношение к домашним птицам. вызвать желание ухаживать за ними.

Предварительная работа:

Разучивание песенки "Вышла курочка гулять", рассматривание альбома "Домашние животные и птицы", иллюстраций в книгах. Чтение сказки "Курочка Ряба", рассматривание картины "Курица с цыплятами".

Материал:

Картинки для рассматривания, фланелеграф, цыплята для фланелеграфа.  

Форма проведения занятия: Игровая.

Применяемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие.

Методы: Словесные, демонстрации.

Приемы: Показ, просьба.

Ход занятия

Воспитатель

Дети

Вводная часть:

Дети сидят на стульчиках.

Основная часть:

Игра с фланелеграфом.

Итоговая часть.

Пальчиковая гимнастика:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

"Ку-ка-ре-ку!"

Ой, ребята, а кто это так кричит? Правильно, петушок, он пришёл к нам в гости. Какой он красивый, какой у него хвост. гребешок, крылышки. Он кричит "Ку-ка-ре-ку", так он зовёт курочку.

А я сейчас расскажу вам про курочку сказку. :  Жила - была мама Курочка. И были у курочки цыплятки, маленькие ребятки.

И вот один цыпленок ушел далеко от мамы, и заблудился.

Цыпленок бегает, пищит, ищет курочку.

Цыпленок:

 Я желтенький цыпленок, хорошенький ребенок,

Мама куда-то пропала,  и мне очень холодно стало…

 Пойду маму искать!

Шел, цыпленок шел, повстречал он на своем пути утку, спросил:

-Ты моя мама?

На что утка ответила ему:

- Нет, я, утка,  моего ребенка зовут утенок,  а твою маму зовут курица, и показала цыпленку, где ему найти маму. Цыпленок поблагодарил утку и побежал к своей маме, которая очень волновалась и звала своего цыпленка.

 Курочка:

Потеряла я цыпленка на улице.  Ах! Где же мой цыпленок?

Ко-ко-ко!  Ах! Где же мой ребенок? Ко-ко-ко!

Цыпленок: Мама, мама. Я здесь!

Курочка:

Куд-куда, куд-куда,

 Ну-ка скорее сюда, Ну-ка к маме под крыло! Нельзя уходить от меня далеко.

-Ой, ребята, цыплята баловались и от мамы разбежались! Давайте поможем цыплятам, вернуться к маме.  

Молодцы, ребята, помогли цыплятам вернуться к маме-Курочке.

Ребята, а кто сегодня приходил к нам в гости?

 Как кричит петушок?

Как кричит курица?

Как пищат цыплята?

Какого цвета цыплята?

Что они клюют?

Как зовут маму утенка?

Молодцы, ребята.

Дети выполняют движения соответственно текста.

Ответы детей.

Дети слушают сказку.

.

Дети из всех прикрепленных на фланелеграфе птиц  выбирают цыплят и несут их к маме курице.

Дети отвечают на вопросы,при помощи воспитателя.

:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Курочка Ряба и её семья"

"Курочка Ряба и её семья."Сценарий совместной деятельности воспитателя и детей по развитию речи.Задачи. 1. Развитие связной речи, умения составлять описательный рассказ, расширение словаря. 2. Трени...

Комплексное занятие по развитию речи "Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята" (вторая младшая группа).

Комплексное игровое занятие по развитию речи для детей 2-ой младшей группы, на котором осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, ...

ООД. ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ. ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСЕНКИ «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ…»

знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, в...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: “Курочка и её семья”

Цели: знакомить детей с понятие “семья”, развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие текс...

Проект: «Курочка Глаша знакомит с семьей»

Отличительные признаки домашней птицы...

Конспект образовательной деятельности "Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки "Вышла курочка гулять..."

Знакомить детей с понятием "семья", развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, в...


 

Комментарии