Экологический проект "Лес-украшение России"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Миллер Татьяна Александровна

Охрана окружающей среды, экологическая норма, сбережения природных богатств для потомков - эти проблемы приобрели в настоящее время актуальность. Но чтобы успешно охранять наши леса и водоёмы, землю и воздух от оскудения, а живой мир от исчезновения, надо знать природу, глубоко понимать и законы, и истинную ценность. Мало только любоваться розовым закатом или пейзажем, надо уметь видеть, получать от общения с природой заряд высоких чувств, благородства и душевной щедрости. А такому общению, несомненно, поможет знание природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_ukrashenie_rossii.docx12.25 КБ
Файл fotootchet_les-ukrashenie_rossii.docx2.67 МБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Лес-украшение России!»

Экологический проект на тему:

«Лес - украшение России! »

«Леса, так же, как озёра, моря и реки, - лучшее украшение земли, её великолепный праздничный наряд. »

К. Паустовский.

«Леса украшают землю... они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение. »

А. П. Чехов.

«Счастье - это быть с природой, видеть её, говорить с ней. » Л. Н. Толстой. Актуальность темы.

Охрана окружающей среды, экологическая норма, сбережения природных богатств для потомков - эти проблемы приобрели в настоящее время актуальность. Но чтобы успешно охранять наши леса и водоёмы, землю и воздух от оскудения, а живой мир от исчезновения, надо знать природу, глубоко понимать и законы, и истинную ценность. Мало только любоваться розовым закатом или пейзажем, надо уметь видеть, получать от общения с природой заряд высоких чувств, благородства и душевной щедрости. А такому общению, несомненно, поможет знание природы.

Но одних только знаний тоже недостаточно, чтобы оградить наше природное окружение от разрушительного натиска экологически неграмотных людей. Нужны действия. Поэтому так важно с детских лет овладевать умением, закалять свою волю, чтобы стать активным борцом по защите одной из основных ценностей человека - природной среды!

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача современной социально - культурной ситуации.

О деревьях, лесах, природе слагают песни, сочиняют стихи, пишут рассказы ... Ведь все мы любим лес, зелень, потому что они приносят радость людям:

«Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства» - так высказывался писатель И. Соколов- Микитов.

Проблема.

Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в

первую очередь берут пример с родителей. Мы очень часто слышим, что из-за нарушения правил поведения в лесу, на природе, увеличилось число лесных пожаров.

Результаты НОД в 00 «Познавательное развитие» показали, что дети не умеют устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами и явлениями в живой природе, многие из детей не знают породы деревьев (называют только ёлку или берёзу, затрудняются рассказать чем отличаются деревья друг от друга, затрудняются в умении называть характерные изменения в природе в различное время года, наблюдения на прогулке за детьми показали, что дети не умеют сохранять природу: рвут цветы, листочки с деревьев и кустов, ловят жуков и топчут их. У детей отсутствует понимание необходимости сохранения окружающей природы.

Поэтому мы решили, что такой проект поможет в воспитании экологической культуры у детей.

Выявленные проблемы позволили определить цели и поставить задачи.

Цель:

  • Донести до сознания детей, что лес нужен людям и что содержимое леса нужно беречь.
  • Активизировать знания детей, учить использовать их в жизненных ситуациях.
  • Формирование у детей интегративных качеств: любознательный, эмоционально
  • отзывчивый, способный управлять своим поведением на природе через расширение представлений о лесе и окружающей нас природе в различных видах деятельности.

Задачи:

  • Учить детей понимать, что лес наше богатство.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
  • Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии нашей страны.
  • Воспитывать бережное отношение к растительности леса и его лесным жителям.
  • Познакомить детей с правилами поведения в лесу, учить понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведения костров, уничтожение деревьев, сбор растений и др.)
  • Продолжать развивать творческие способности детей через продуктивную и конструктивно - экспериментальную деятельность, учить мастерить поделки из природного материала.

Вид проекта: познавательно - продуктивный, игровой.

Срок реализации проекта: два месяца (сентябрь, октябрь).

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели и родители.

План проведения проекта.

  1. 00 «Социально - коммуникативное развитие».

Беседы с детьми и родителями об экологическом воспитании детей, о воспитании в детях любви и бережном отношении к окружающей нас природе, о походах с детьми в лес, на природу.

Трудовые поручения: собрать веточки на участке д/с, помочь дворнику собрать листочки, собрать жёлуди, каштаны, шишки с разных деревьев, красивые веточки, листочки и принести в группу для поделок из природного материала.

ОБЖ - «Мы защитники природы! » (познакомить детей с правилами поведения в лесу, на природе, на площадке д/с.)

  1. 00 «Физическое развитие».

П/и: «У медведя во бору», «Ручеёк», «В лесу», «Я знаю пять названий» и др.

Физкультминутки: «Ветер старый клён качает... », «Здравствуй лес, волшебный лес... », «А в лесу растёт черника», «Бабочка», «Белки», «Ветер» и др.

  1. 00 «Речевое развитие».

Темы в НОД:

  • «Растение - земли украшение! » (пословицы и поговорки о лесе); «Лес, точно терем расписной... » поэзия знаменитых писателей о лесе; загадки о лесе.
  • Рассматривание картин: «В осеннем лесу», «Семья ежей»; И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Дождь в дубовом лесу», «Зима в лесу»; В. Поленов «Золотая осень»; И. Левитан «Золотая осень»; А. Куинджи «Берёзовая роща» и др.
  • Составление рассказов о лесе и впечатлениях детей от окружающей природы.
  • Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь», Е. И. Чарушин «Болтливая сорока», «Ёж», «Волчишко», «Лисята», «Про зайчат» и др. ; В. Бианки рассказы «Лесная газета», «Оранжевое горлышко», «Лесные домишки»; сказки «Лис и мышонок», «Чей нос лучше? », «Хвосты» и др. ; М. М. Пришвин рассказы о животных леса «Берестяная трубочка», «Времена года» и др.
  1. 00 «Познавательное развитие».

ФЦКМ темы в НОД:

  • «Наша Родина - Россия! »;
  • «Лес в жизни человека»;
  • «Из истории прошлого предметов» (стула, мебели, посуды, игрушек);
  • «Знакомство с деревообрабатывающей промышленностью и профессиями: лесник, резчик по дереву, плотник, лесоруб и др. »

Экология и природа темы в НОД:

  • «Деревья», «Какие леса бывают»;
  • «Что мы знаем о грибах? »;
  • «Лесные ягоды»;
  • «Лекарственные растения леса»;
  • «Обитатели леса»;
  • «Мы любим лес! Лесные дары! ».

Познавательно - исследовательская деятельность.

Опыты:

  • «Свойства и качества дерева»;
  • «Плавает - тонет»;
  • «На что похож листочек? », «Что можно сделать из листочков? ».

ФЭМП

  • «А ну - ка, сосчитай! »
  • «Лес из геометрических форм»
  • «Кто живёт в лесу? » (геометрическая мозаика)
  • «Игры головоломки»

5. 00 «Художественно - эстетическое развитие».

Приобщение к искусству:

  • «Пейзажная живопись»
  • «Что такое натюрморт? »
  • «Народные промыслы России»

Музыкальная деятельность:

  • «В гости к Осени идём! »
  • «Песни про осень»
  • Вечера развлечений с подвижными музыкальными играми.
  • Разминки, танцы, ритмопластика.
  • Праздник с приглашением родителей: «Поможем осени отыскать волшебную кисть! »

Изобразительная деятельность.

Рисование темы в НОД:

  • «Осенний натюрморт»
  • «Осенний пейзаж»
  • «Моё любимое дерево»
  • «Осенний дождь» в нетрадиционной технике - тиснение листьев.
  • «Осенний букет» в нетрадиционной технике - набрызг.
  • «Кто в лесу живёт? »
  • «Золотая Хохлома»

Лепка темы в НОД:

  • «Ёжики в лесу»
  • «На лесной полянке»
  • «Что можно сделать из природного материала? »

Коллективное детское творчество.

Аппликация и ручной труд темы в НОД:

  • «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём! »
  • «Грибочки в лесочке» оригами грибы и лес.
  • «Кудрявая рябина» коллективная работа, картина в технике бумажного кручения. Конструктивно - модельная деятельность.
  • «Путешествие в лес! » коллективная работа из бросового материала.
  • «Дом лесника»
  1. Сюжетно - ролевые игры:
  • «Семья» (какие предметы мы используем в игре из дерева)
  • «Мебельный магазин»
  • «Мебель для Матрёшек» (из строительного материала)
  1. Театрализованная деятельность:
  • «Настольные театры по русским народным сказкам»
  • «Лесная сказка»
  • Оформление атрибутов, ободков для детских игр и импровизации.
  1. Дидактические игры:
  • «Составь натюрморт»
  • «Составь пейзаж»
  • «Что где растёт? »
  • «Составь картинку» (лес в разные времена года).
  • «Третий лишний»
  • «Где чей дом? »
  1. Просмотры.
  • видеоматериалы
  • фотографии
  • мультфильмы
  • документальные фильмы (о лесе)

Предварительный результат проекта:

  • Знать породы деревьев и их части;
  • Овладеть общим понятием «Лес»;
  • Правила поведения в лесу;
  • Украшение групповых помещений поделками и творчеством детей;
  • Знать названия грибов и ягод;
  • Дать понятие лекарственные растения;
  • Привить любовь к природе, бережное отношение ко всему, что там растёт и живёт.
  • Развитие познавательных процессов о мире природы.
  • Литературная викторина «В гостях у старичка Лесовичка! »

Работа с родителями:

  • Приглашение родителей к участию в проекте группы, предложить сделать с детьми поделки из природного материала
  • Консультации на тему: «Что нужно знать детям дошкольного возраста о лесе? » «Как правильно вести себя в лесу вместе с детьми? », «Лес - кладовая здоровья », «Что мы знаем о деревьях? »

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция "Зеленая Россия"

Цель: приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе. Задачи:•помочь детям раскрыть личное отношение к проблеме, проявить индивидуальность;•способствовать вы...

Всероссийский экологический субботник "Зеленая Россия"

Всероссийский экологический субботник "Зеленая Россия"...

Открытие Всероссийского экологического субботника « Зеленая Россия»

Цель субботника – вовлечение граждан в дело защиты природы и экодобровольчества. Организатором акции стало общероссийское экологическое общественное движение «Зеленая Россия»....

Всероссийский экологический субботник "Зеленая Россия"..

В МБДОУ № 22 "Золушка" поселок Супрун Сальского района в рамках всероссийского экологического субботника "Зеленая Россия" в старшей группе "Непоседы" был  реализован...

Участие группы в экологическом субботнике "Зеленая Россия"

Наш сад с удовольствием принимает участие в природоохранных кампаниях Калининградского областного детско-юношеского центра центра экологии, краеведения и туризма.В сентябре мы приняли участие в акции ...

Участие МАДОУ д/с №12 г. Калининграда во Всероссийском экологическом субботнике «Зеленая Россия» 2021

Всероссийский экологический субботник  «Зеленая Россия» не обошел стороной и наш детский сад, в нем приняли участие сотрудники и воспитанники нашего детского учреждения...


 

Комментарии

Цуканова Татьяна Николаевна

Хороший проект.Беру его на заметку.