Конспект "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Портнова Татьяна Петровна

План - конспект НОД в средней группе на тему "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД в средней группе на тему: «Осень»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Цель: Продолжать наблюдать за изменениями в природе происходящими осенью.

Задачи:

     Расширять и обогащать знания детей о характерных признаках осени, осенних явлениях.

     Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу. Включать в активный словарь названия деревьев, листьев, названия овощей и фруктов; продолжать учить детей образовывать от существительных – прилагательные ( дождь – дождливая, клен – кленовый и т.д.)

     Воспитывать бережное отношение к природе, способность видеть и любоваться ее красотой, развивать у детей художественно – эстетическое восприятие.

Материал:

     Муляжи овощей и фруктов, две корзины, листья, вырезанные листья из бумаги, кисти, краски, стаканчики с водой.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, нужно отгадать загадку:

- Дождик с самого утра

             Птицам в дальний путь пора

   Громко ветер завывает

Это все когда бывает?

- Правильно, осенью. А какое сейчас время года?

За каким временем года наступает осень?

Осень длится три месяца. Кто назовет осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).Что происходит осенью в природе? (опадают листья, идут дожди т.д.)Какая погода бывает осенью? (если идет дождь  -дождливая, холодно, пасмурно, сыро, тепло, солнечно и т.д.)

- Ребята, а что осенью созревает в садах и огородах?( овощи, фрукты)

- У меня в корзине овощи и фрукты (раздаю детям муляжи овощей и фруктов). Расскажите о них ( яблоко круглое, зеленое, сладкое – это фрукт, дети рассказывают)

Хорошо. Молодцы.

- А сейчас,  поиграем в игру «Соберем урожай». В синюю корзину собираем – овощи, а в желтую – фрукты. (смотрим, правильно ли собрали). Хорошо. Молодцы.

- Ребята, посмотрите, я принесла вам красивые осенние листья.

- С каких деревьев сорвал их ветер? ( с рябины, клена, березы, тополя). Если лист тополя - он тополиный, березы -…? рябины - …? клена -…?. Правильно. Молодцы.

Физкультминутка:

Мы листики осенние

На ветках мы сидели

Ветер дунул, полетели

Полетели, полетели

И на землю тихо сели

Ветер снова налетал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

- Ребята, а сегодня к нам в окно залетели вот такие листочки.

- Посмотрите, какие они?

- А, какого цвета листья, осенью? (желтые, красные, оранжевые, коричневые)

Осень не успела, раскрасит эти листочки, поможем ей? (дети берут  листочки и садятся за столы раскрашивать).

-Очень красивые листочки получились.

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Что вы узнали об осени?

-Какие осенние месяцы вы запомнили?

- Что вам понравилось на занятии?

Хорошо. Молодцы. Занятие окончено.