НОД "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гусева Елена Михайловна

Предлагаю вам конспект непосредственно  образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: «Осень». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект итогового познавательного занятия, направленного на закрепление знаний детей о времени года осень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_osen.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Осень»

Автор: Гусева Елена Михайловна, воспитатель.

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно  образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Осень». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект итогового познавательного занятия, направленного на закрепление знаний детей о времени года осень.

Цель: Систематизировать знания детей о характерных признаках осени и осенних изменениях в природе.

Задачи:

1.  Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.

2.  Развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.

3.  Воспитывать любовь к природе.

Материал: картинки с изображением грибов (съедобных и ядовитых), корзиночка, 2 рисунка с изображением корзинки с овощами и фруктами, разрезанные на равные части,  

1. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель загадывает загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.  (Осенью).

-Ребята, как вы догадались, что это осень?

Воспитатель: осень – очень красивое время года. На улице появляется очень много разноцветных красок. Каких?  А  кто из вас знает сколько месяцев длится осень? Назовите их.

Месяц сентябрь — начало осени, октябрь — называется золотой осенью. Как вы думаете, почему? А ноябрь - поздней осенью.

Назовите ещё признаки осени.

2. Воспитатель загадывает загадку:

Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы,

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы? (Гриб)

Осенью в лесу вырастает много грибов. А какие вы знаете грибы? Назовите. Все грибы можно разделить на две группы. Какие? (Съедобные и ядовитые).

А сейчас давайте поиграем в игру «Собери грибы».

Правила игры: на столе разложены рисунки съедобных и ядовитых грибов. Одному ребёнку даётся корзиночка и он должен собрать съедобные грибы. Затем дети проверяют, правильно собраны грибы или нет.

А ядовитые грибы нужно сбивать ногами или нет?

3. Физкультминутка:

Летели лебеди, летели.

На лужайку сели, походили, погуляли,

Травки пощипали, водички попили

И дальше полетели.

А какие бывают птицы? (Перелетные и неперелетные - зимующие).

Назовите перелётных птиц, зимующих.

4. Воспитатель загадывает загадку:

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь гладко,

Откусишь – сладко. (Яблоко)

Сто одёжек и все без застёжек.(Капуста)

Как по-другому мы назовём яблоко. (Фрукт). Какие ещё фрукты вы знаете?

А как назовём капусты. Какие ещё овощи вы знаете?

Проводится игра «Собери урожай»

На 2-х листах ватмана нарисованы корзины: в одной – фрукты, а в другой – овощи.

Рисунки разрезаны на одинаковое количество частей. Получились пазлы. Одной группе детей надо собрать рисунок с изображением фруктов, а другой – с изображением овощей.

Выигрывает та команда, которая раньше справится с заданием.

5. Ребята мы с вами сегодня назвали много признаков осени, поиграли, разгадывали загадки. А сейчас мы разделимся на две команды и ответим на вопросы.

Вопросы девочкам

    1. Какими словами можно сказать ласково о лесе? (лесок, лесочек)

2. Кто разносит семена растений?  (люди, птицы, животные, насекомые)

3. Какие звери линяют  в осенний период? (белки, зайцы, лисы)

4. Как называются грибы, растущие на пнях? (опята)

5. Как готовятся звери к зиме? (строят норы, делают запасы, впадают в        спячку)

Вопросы мальчикам

1. Как называется человек, который охраняет лес, ухаживает за ним? (лесник, лесничий)

2. Какие осенние месяца вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

3. Какие звери впадают в спячку? (медведи, ежи, барсуки)

4. Какой гриб носит имя дикого животного? (лисичка)

5. Какие птицы улетают стаей?(ласточки, стрижи, грачи, скворцы)

6. В конце занятия воспитатель спрашивает: «Вам понравилось на занятии?»

Что вы запомнили?

Дети делают выводы.