Главные вкладки

    Презентация на тему: "День народного единства"
    презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Ирина Сергеевна Филатова

    Презентация на тему "День народного едиства" для старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл День народного единства2.86 МБ
    Файл konspekt_zanyatiya.docx22.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБДОУ № 27 комбинированного типа г.Тула Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»

    Слайд 4

    Наслаждаться не устану Песней жавороночка , Ни на что не променяю Милую стороночку ! Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет? – Нет дороже … (Родины)

    Слайд 6

    В России проживают люди многих национальностей. Конституция России начинается словами: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…» - это значит, что мы люди разных национальностей, а народ один – россияне. Нашу страну населяют люди разных национальностей: белорусы, украинцы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие-многие другие – всего более ста национальностей.

    Слайд 7

    4 ноября вся Россия будет отмечать День народного единства – это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

    Слайд 8

    Трудное время переживала Россия в 17 веке. Его назвали Смутой (все смешалось, ничего не понять). Царский род прекратился, царя не было, появились самозванцы, старавшиеся силосй захватить власть и престол. Воспользовавшись внутренними смутами, в Россию вторглись иностранцы – шведы и поляки. Разбойничьи шайки грабили и губили народ. Казалось, помощи было ждать неоткуда. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы.

    Слайд 9

    На защиту своей родной земли встали Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость Кремль .

    Слайд 10

    В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому , чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны.

    Слайд 11

    Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

    Слайд 12

    Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.

    Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) в старшей группе

    «День народного единства».

    Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.


    Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

    Задачи:
    -
    закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

    - закреплять знания о географическом положении страны на карте;

    - расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

    - сообщить элементарные сведения об истории России;

    - формировать знания о многонациональности нашей страны;

    - закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

    - воспитывать уважение к другим народам и культурам;

    - развивать слуховое внимание и память.

    Оборудование и материалы:  листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук,  магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и  герб России.

             


    Ход НОД:

    Орг. момент:

    Воспитатель:
    - Наслаждаться не устану
      Песней жавороночка,
      Ни на что не променяю
      Милую стороночку! 
      Теплый ветер принесет
      Аромат смородины,
      Так чего дороже нет? —
       Нет дороже… (Родины)

    - Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина?

    Родина.

    Родина – слово большое, большое!
    Пусть не бывает на свете чудес,
    Если сказать это слово с душою,
    Глубже морей оно, выше небес!
    В нем умещается ровно полмира:
    Мама и папа, соседи, друзья
    Город родимый, родная квартира,
    Бабушка, школа, котенок … и я.
    Зайчик солнечный в ладошке,
    Куст сирени за окошком
    И на щечке родинка –
    Это тоже Родина.


    (автор Татьяна Бокова)

    - А как называется наша Родина? (Россия)

    Осн. часть НОД:

    Просмотр презентации «День народного единства».

    Воспитатель:
    - Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
    - А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).

    Воспитатель:
    - Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.
    Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).


    Воспитатель:
    - Только ли русские живут в России? (нет)

    - Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

    Воспитатель:
    -
    Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.

    Воспитатель:
    - Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей) 

    - Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

    Физ. минутка:

    В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

    Реки глубокие (присели),

    Степи широкие (руки в стороны),

    Леса большие (руками описываем круг),

    А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

    Воспитатель:
    - 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

    - Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе) 

    Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

    - А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

    - У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.

         Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
       
    В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».

         Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

         Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)


    Воспитатель: 

    - Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

    - Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

    - Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).

    - Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

    - А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

    Итог:
    - Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация - отчет праздника "День народного единства"

    В презентации представлен материал - отчет праздника "День народного единства"...

    Презентация на тему "День народного единства"

    Данная работа призвана сформулировать представление воспитанников  о праздновании Дня народного единства,  о значении объединения  народа  против врага, захватившего Москву ...

    Презентация " 4 НОЯБРЯ - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА"

    Данная презентация может быть использована на занятиях по развитию речи как воспитателями ДОУ, так и учителями-логопедами....

    Презентация на тему: День Единства

    способствовать развитию интереса к истории своей Родины, государства; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну....

    Презентация на праздник День народного единства

    Данная презентация поможет осветить данный праздник. А так же маленьким жителям Кинешмы расскажет о героических событиях того времени. К первому слайду прекрепляется видео "Мы живём в России - се...

    Презентация на тему: "День народного единства"

    В презентации рассказавается история праздника....