Главные вкладки

    Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушениями слуха по теме "Профессии".
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

     

    Направления развития:

    Познавательное

    Социально-коммуникативное

    Художественно-эстетическое

     

    Цель: закреплять представления детей о профессиях взрослых.

     

    Задачи:

    Образовательные:

    ·        Уточнять представления детей о профессиях взрослых;

    ·        Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные предметы – орудия  труда.

    Коррекционно - развивающие :

    ·        Развивать умение понимать вопросы;

    ·        Развивать логическое мышление, зрительное восприятие и внимание  в дидактической игре;

    ·        Активизировать словарь по теме, следить за правильным произношением звуков, поставленных учителем-дефектологом.

    Воспитательные:

    ·        Формировать навыки взаимопонимания, взаимовыручки;

    ·        Прививать интерес к людям, работающим в детском саду.

     

    Предварительная работа:

    - Экскурсии по детскому саду (в кабинет врача, на кухню и т.д.),

    - Составление фотоальбома по профессиям после экскурсий,

    - Рассматривание иллюстраций, картин.

    - Просмотр компьютерных презентаций «Врач», «Учитель», «Строитель» и др., беседа,

    - Дидактические игры «Волшебный мешочек», «Скажи, что тут лишнее?» и др.

    - Изготовление атрибутов для сюжетных игр «У врача», «Парикмахер», «Повар»

    - Рисование на тему «Кем работают мама и папа» после ознакомления с профессиями родителей.

     

    Материалы и оборудование:

    Таблички, наборное полотно, кукла Вова, рюкзак, разные предметы для дидактической игры «Кому нужно?», соленое тесто, дощечки, тряпочки для вытирания рук, фартуки.

                                                      Ход НОД:

     

     

    Дети входят в группу.

    - Ребята, к нам в гости пришел Вова.

    Вова – грустный. Почему?

    Вова: - Я забыл, кем работают мои папа и мама.

    - Давайте поможем Вове вспомнить.

     

    - А вы знаете, кем работают ваши папы и мамы?

    - Юля, кем работает твоя мама?

    - Владик, кем работает папа?

    - Илаша, кем работает мама?

    - Вова, ты вспомнил, кем работают мама и папа? – Нет.

    - Ребята, какие ещё есть профессии, кто работает в нашем детском саду?

    - Что делает врач (повар, учитель….)

    - Хорошо. А вы знаете, что нужно учителю для работы?

    - Вова любит играть. Он принёс рюкзак и там что-то лежит. Вова предлагает поиграть в игру «Кому нужно?»

       На стульях вокруг стола разложены тетрадь, кастрюля…)

    Под звук бубна дети бегут вокруг стола. По окончанию звучания останавливаются. Дети по очереди называют предметы и говорят кому это нужно.

     

    - Молодцы, ребята. Все правильно назвали.

     

     

    - Вова, ты вспомнил, кем работают мама и папа? – Нет.

    - Ребята, а у Вовы в рюкзаке ещё что-то есть (достаёт поварской колпак и фартук). Что это? КОЛПАК.

    - Кому нужен колпак и фартук?

     

    - Посмотрите, что лежит на столе?

     

    - Как вы думаете, кем мы сейчас будем?

     

    Воспитатель раздает фартуки и колпаки и предлагает детям сесть за столы.

    - Мы – повара. Будем лепить плюшки, разные.

    Воспитатель индивидуально задает вопросы (что делаешь, что лепишь, из чего…) следить за произношением.

    - Вова, посмотри сколько плюшек слепили ребята. Плюшки разные, красивые, аккуратные.

    Вова: - Ура! Я вспомнил! Моя мама работает поваром, она печет пироги и плюшки. Папа работает шофером. Папа возит пироги и плюшки в магазин.

    - Ребята, вам понравилось заниматься?

    - Что понравилось на занятии?

    - А мне понравилось, что вы все хорошо говорили, думали, правильно отвечали на вопросы  - «Кто работает в детском саду?»

    - Скажите, а кем вы хотите быть ?

    - Кристина, кем ты хочешь быть? и др.

    - Вова, а ты кем хочешь быть? – Я хочу быть АРТИСТОМ.

    - А вы знаете, что делает артист и что ему нужно?

    - Вова к нам придет ещё и расскажет что делает АРТИСТ. Скажем Вове до свидания

    Почему ты грустный?

     

    Да.

     

     

    - Мама работает врачом.

    - Механиком.

    - Мама работает кассиром.

     

     

    - Повар, врач, няня, учитель, воспитатель.

    - Врач лечит, слушает, ставит градусник.

    - Учитель учит читать, считать, писать, говорить.

     

    Выслушать ответы детей.

     

    предметы – орудия труда (вата,

     

     

    - Кастрюля нужна повару.

    - Вата нужна врачу.

    - Ручка нужна учителю.

    - Колпак. Фартук.

    - Повару.

     

     

    - Тесто.

     

     

    - Мы будем поварами.

    Дети лепят плюшки разными способами.

    - Я леплю (слепил-а) плюшку.

    - Это тесто.

    - Да.

    - Играть, лепить.

    - Я хочу быть ……..

    - Нет.

    - До свидания.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kazantseva_t.a._professii_podg._gr.doc189.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 465

    Конспект НОД

    Тема: «Профессии»

    Выполнила : воспитатель

    Казанцева Т.А.

    Н.Новгород

    Март 2015 г.

    Направления развития:

    Познавательное

    Социально-коммуникативное

    Художественно-эстетическое

    Цель: закреплять представления детей о профессиях взрослых.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Уточнять представления детей о профессиях взрослых;
    • Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные предметы – орудия  труда.

    Коррекционно - развивающие :

    • Развивать умение понимать вопросы;
    • Развивать логическое мышление, зрительное восприятие и внимание  в дидактической игре;
    • Активизировать словарь по теме, следить за правильным произношением звуков, поставленных учителем-дефектологом.

    Воспитательные:

    • Формировать навыки взаимопонимания, взаимовыручки;
    • Прививать интерес к людям, работающим в детском саду.

    Предварительная работа:

    - Экскурсии по детскому саду (в кабинет врача, на кухню и т.д.),

    - Составление фотоальбома по профессиям после экскурсий,

    - Рассматривание иллюстраций, картин.

    - Просмотр компьютерных презентаций «Врач», «Учитель», «Строитель» и др., беседа,

    - Дидактические игры «Волшебный мешочек», «Скажи, что тут лишнее?» и др.

    - Изготовление атрибутов для сюжетных игр «У врача», «Парикмахер», «Повар»

    - Рисование на тему «Кем работают мама и папа» после ознакомления с профессиями родителей.

    Материалы и оборудование:

    Таблички, наборное полотно, кукла Вова, рюкзак, разные предметы для дидактической игры «Кому нужно?», соленое тесто, дощечки, тряпочки для вытирания рук, фартуки.

                                                      Ход НОД:

    Дети входят в группу.

    - Ребята, к нам в гости пришел Вова.

    Вова – грустный. Почему?

    Вова: - Я забыл, кем работают мои папа и мама.

    - Давайте поможем Вове вспомнить.

    - А вы знаете, кем работают ваши папы и мамы?

    - Юля, кем работает твоя мама?

    - Владик, кем работает папа?

    - Илаша, кем работает мама?

    - Вова, ты вспомнил, кем работают мама и папа? – Нет.

    - Ребята, какие ещё есть профессии, кто работает в нашем детском саду?

    - Что делает врач (повар, учитель….)

    - Хорошо. А вы знаете, что нужно учителю для работы?

    - Вова любит играть. Он принёс рюкзак и там что-то лежит. Вова предлагает поиграть в игру «Кому нужно?»

       На стульях вокруг стола разложены тетрадь, кастрюля…)

    Под звук бубна дети бегут вокруг стола. По окончанию звучания останавливаются. Дети по очереди называют предметы и говорят кому это нужно.

    - Молодцы, ребята. Все правильно назвали.

    - Вова, ты вспомнил, кем работают мама и папа? – Нет.

    - Ребята, а у Вовы в рюкзаке ещё что-то есть (достаёт поварской колпак и фартук). Что это? КОЛПАК.

    - Кому нужен колпак и фартук?

    - Посмотрите, что лежит на столе?

    - Как вы думаете, кем мы сейчас будем?

    Воспитатель раздает фартуки и колпаки и предлагает детям сесть за столы.

    - Мы – повара. Будем лепить плюшки, разные.

    Воспитатель индивидуально задает вопросы (что делаешь, что лепишь, из чего…) следить за произношением.

    - Вова, посмотри сколько плюшек слепили ребята. Плюшки разные, красивые, аккуратные.

    Вова: - Ура! Я вспомнил! Моя мама работает поваром, она печет пироги и плюшки. Папа работает шофером. Папа возит пироги и плюшки в магазин.

    - Ребята, вам понравилось заниматься?

    - Что понравилось на занятии?

    - А мне понравилось, что вы все хорошо говорили, думали, правильно отвечали на вопросы  - «Кто работает в детском саду?»

    - Скажите, а кем вы хотите быть ?

    - Кристина, кем ты хочешь быть? и др.

    - Вова, а ты кем хочешь быть? – Я хочу быть АРТИСТОМ.

    - А вы знаете, что делает артист и что ему нужно?

    - Вова к нам придет ещё и расскажет что делает АРТИСТ. Скажем Вове до свидания.

    - Почему ты грустный?

    - Да.

    - Мама работает врачом.

    - Механиком.

    - Мама работает кассиром.

    - Повар, врач, няня, учитель, воспитатель.

    - Врач лечит, слушает, ставит градусник.

    - Учитель учит читать, считать, писать, говорить.

    Выслушать ответы детей.

    предметы – орудия труда (вата,

    - Кастрюля нужна повару.

    - Вата нужна врачу.

    - Ручка нужна учителю.

    - Колпак. Фартук.

    - Повару.

    - Тесто.

    - Мы будем поварами.

    Дети лепят плюшки разными способами.

    - Я леплю (слепил-а) плюшку.

    - Это тесто.

    - Да.

    - Играть, лепить.

    - Я хочу быть ……..

    - Нет.

    - До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Зима».

    Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о  времени года зима, какая погода бывает зимой, чем  занимаются дети на прогулке, в какие играют игры, какой ...

    Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Зима».

    Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о  времени года зима, какая погода бывает зимой, чем  занимаются дети на прогулке, в какие играют игры, какой ...

    Интерактивное занятие для детей подготовительной группы с нарушением слуха на тему: "В мире профессий"

    Тема: "В мире профессий"Цель: формировать представления детей о профессиях.Задачи:1. Образовательные:закреплять представления детей о знакомых профессиях (врач, повар, шофёр, парикмахер);познакомить с...

    Интерактивная игра для детей подготовительной группы с нарушением слуха на тему "Цвет - форма - размер"

    Тема: "Цвет - форма - размер"Цель: продолжать формировать представление о таких свойствах предмета как: цвет - форма - размер....

    Интерактивная игра для детей подготовительной группы с нарушением слуха на тему: "Правила дорожного движения"

    Тема: "Правила дорожного движения. Светофор"Цель: продолжать формировать представление детей с нарушением слуха о светофоре и правилах дорожного движения.Слайд с изображением светофора можно использов...

    Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями и детьми подготовительной группы с нарушением слуха. «Папа, Мама, Я – спортивная семья!»

    Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования и распространения здорового образа жизни семьи....