"Безопасность на дорогах"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гадицкая Елена Владимировна

Конспект

образовательной деятельности по формированию

целостной картины мира и расширению кругозора

«Безопасность на дорогах»

для детей средней группы

воспитатель МБДОУ №1 Гадицкая Е.В.

Программные задачи:

·        уточнить знание светофора и действие пешеходов;

·        познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно, дети!», «Остановка автобуса»;

·        формировать представление о правилах поведения на улицах города.

Оборудование: картинка «Машины на улице города», изображение дорожных знаков, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт».

Технологии: развивающего обучения, игровая, здоровьесберегающая.

Ход

Воспитатель напоминает детям, что они научились играть с машинками, а на настоящих дорогах машин очень много, предлагает рассмотреть картинку «Машины на улице города». Объясняет: для того чтобы управлять ими, нужно много знать и уметь. Задает вопросы, подводя тетей к тому, что водители и пешеходы должны знать правила дорожного движения.

Педагог предлагает подумать, почему машины не стакиваются друг с другом, кто помогает им двигаться без аварий, загадывает загадку:

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Красный свет-опасный свет,

Это значит-хода нет!

Желтый-не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

-Вот теперь вам путь открыт!

Педагог объявляет об открытии Школы светофорных наук и предлагает познакомиться с некоторыми дорожными знаками: показывает их изображения, объясняет действие и значение пешеходов.

Физкультминутка: ходьба с остановками в соответствии с сигналом светофора.

Затем воспитатель при помощи кукол или за ранее подготовленных детей старшего возраста моделирует проблемную ситуацию: по тротуару двигаются дети, бегают, толкаются, мешают другим пешеходам, не придерживаются придвижении правой стороны тротуара.

Вопросы:

-Правильно ли ведут себя эти дети на дороге?

-Почему опасно такое поведение?

Затем предлагает старшим детям показать пример правильного поведения на тротуаре и объяснить малышам, как нужно себя вести на улице города, помогает сформулировать правила и поучиться выполнять их сюжетно- ролевой игре «Водители и пешеходы».

                                     

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...