проект "новый год"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Большакова Наталия

проектная деятельность в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект ’’Любимый праздник Новый год”

Тип: информационно-творческий

Актуальность: Дети не имеют представления, кто такой Дед Мороз, не знают историю возникновения праздника, традициях и обычаях празднования у нас в России. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, атрибутов. Этот проект поможет окунуться в предновогоднюю, волшебную атмосферу. Дети и родители станут непосредственными участниками подготовки к Новому году.

Цель: Ознакомить детей с историей праздника в России, с его традициями и обычаями.

  • Задачи: Расширять представления о празднике Новый год, выделять его характерные особенности, традиции, отношения людей.
  • Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (заучивание песен, стихов, украшение группы, изготовление поделок)
  • Привлечь родителей к подготовке к Новому году.

Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: с 7 декабря по 28 декабря (краткосрочный).

Предполагаемый результат: У детей повысился уровень знаний об истории возникновения праздника, его традициях. Осознание детьми доброго отношения и радостного настроения людей друг к другу. Дети с желанием участвуют в украшении группы, изготовлении поделок, в подготовке к утреннику, разучивании стихов и песен.

Большинство родителей приняли участие в организации праздника

Создана выставка творческих работ на новогоднюю тему.

1 этап

  • Определение темы проекта
  • Формулировка целей и задач
  • Составление плана мероприятий
  • Подборка наглядно-дидактического материала на тему Нового года, художественной литературы-сказок, стихов, рассказов, песен
  • Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
  • Индивидуальные консультации для родителей

2 этап

Беседы “Где живет Дед Мороз”

“Что такое Новый год”

“История праздника”

“Почему наряжают елку”

“Кому дарить подарки.”

Чтение художественной литературы

Сказки: “Морозко”

“Снегурочка”

“Снегурушка и лиса”

“Зимовье зверей.”

Л Воронкова “Как елку наряжали”

Дидактические игры:” Укрась елочку”

“Узнай, что изменилось”

“Когда это бывает”

“Что в мешке у Деда Мороза”

Подвижные игры:” Заморожу”

“Два Деда Мороза”

“Волк и зайцы”

Познавательно –исследовательская деятельность:

“Зачем Деду Морозу и Снегурочки шубы”

Беседа по ОБЖ: “Правила поведения во время утренника”

“Правила пожарной безопасности во время праздника”

Сюжетно –ролевые игры:” Семья “

“Салон красоты”

‘Магазин”

Мультфильмы:” Дед Мороз и лето”

“Зимняя сказка”

“Снеговик-почтовик”

Рисование:” Новогодняя елочка”

“Снежинки”

“Еловая веточка”

Лепка из слоеного теста:” Новогодние подарки”

“Снеговик”

Аппликация:” Украшаем елку “

Конструирование из бумаги:” Гирлянда”

Разучивание песен, стихов, танцев.

Изготовление новогодних поздравительных открыток

Украшение группы

Итоговая беседа” Новый год-праздник волшебства и радости”

3 этап    

Новогодний утренник.

Взаимодействие с семьей:

Консультация:” Как приготовиться к празднику”

Индивидуальная консультация:” Что подарить ребенку на Новый год”

Конкурс:” Новогодняя игрушка”