здравствуй, Осень золотая!
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Баулина Валентина Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Здравствуй, Осень золотая!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_osen_zolotaya.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37Калининского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД во второй младшей группе «Здравствуй, Осень золотая!».

Технологии: игровые развивающие технологии

Составила: воспитатель группы № 3

Баулина Валентина Николаевна

Санкт-Петербург

2015 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности:

“Здравствуй, осень золотая!”

Цель:

  • развивать связную речь детей;
  • продолжать формировать умение обобщать признаки в единое понятие на примере признаков осени;
  • упражнять в классификации предметов;
  • продолжать формировать навыки обследования предметов;
  • способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
  • развивать творческое воображение детей;
  • формировать связанную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, умение выслушивать других детей.

Материалы, оборудование: листья разных цветов, мешок с различными по цвету и форме овощами, корзинки основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), корзинки или коробки различной формы (прямоугольные, треугольные, круглые) и формы (большая и маленькая), аудиозапись «Колыбельные Осени»

Ход НОД:

1. На ковре разбросаны осенние листья ярких цветов. Звучит музыка.

Какие красивые листья. (Воспитатель поднимает несколько листов и рассматривает их)

Вот этот похож на солнышко, такой же желтый. А это красный листок…Соберу ещё листьев и у меня получится букет.

Дети начинают собирать листья

Интересно, а почему же они лежат на земле?

Дети предлагают свои варианты ответов. Постепенно вовлекается большая часть детей.

Конечно же, это пришла осень. Она разукрасила листочки, а шалун ветер их с деревьев сорвал и нам принес. Наверное, для того, чтобы мы с ними поиграли

Игра-импровизация “Осень в гости к нам пришла”под аудиозапись «Колыбельные Осени…

В.: Собрали разноцветные листочки, полюбовались, подули на них.

Что листочки делают? (шелестят, качаются, наклоняются, шепчут)

Подбросили их вверх, пусть листочки летят, укроют разноцветным ковром всю землю.

Осень дождь нам принесла. Как капельки стучат? (поочередно ударять пальцами по ладошке)

Осенью, дружок, не зевай!

Собирай богатый урожай.

На видном месте дети замечают завязанный «Волшебный мешочек» и привлекают внимание воспитателя вопросами

Посмотрим, какой же урожай собрал наш “чудесный мешочек”.

Послушайте, что он говорит:

Я мешочек не простой

Я мешок – с секретом,

Как узнаешь, что во мне-

Расскажи об этом.

Игра “Чудесный мешочек”: развязываем мешочек, поочередно пощупаем ручкой и постараемся угадать, что там, называем и вынимаем. (Если правильно отгадан овощ, все хлопают, если нет – предлагается ребенку овощ осмотреть ещё раз и назвать).

Дети по очереди опускают руку в мешочек, выбирают предмет, ощупывают,и пытаются отгадать его название и достают его из мешочка. Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ

В.: Молодцы, как много вы знаете! Сегодня мешочек принёс нам красный помидор, желтые репку и кукурузу, зеленые перец, огурец и капусту. А ещё он принес картошку, свеклу и морковку. А как это можно назвать быстро?

Овощи.

Чем овощи отличаются друг от друга?

Сравнивают между собой овощи и раскладывают сначала по цвету в соответствующие корзинки, потом по форме и по размеру

Чем они похожи?

- растут на огороде

- покупают в магазине

- из них варят борщ, суп

- в них много витаминов

Как вы думаете, овощи вкусные? Хотите попробовать?

Ответы детей

Проблемная ситуация: Все хотят попробовать, а овощей на всех не хватит. Что делать?

Разрезать

На вопрос чем – предлагают варианты ответов

Но ведь нож опасный предмет, им можно порезаться. (Проблемная ситуация: Разрезать надо, а пользоваться ножом нельзя.)

Предлагают варианты ответов

(попросить взрослого)

Игра “Угадай на вкус”.

Что ты съел? Как догадался, что это морковка? (вкус морковки)

Какая морковка на вкус? (сладкая, хрустящая)

И т.д. все овощи (огурец, помидор, репка)

А можно из них приготовить салат? Какой же получится салат из всех овощей? - овощной

Салат из моркови какой? – морковный

Из капусты –

Из свеклы –

Из картошки –

Из огурца –

Молодцы, как много вы знаете.

А теперь мы все овощи соберем в мешочек и отнесем на кухню. Пусть повар приготовит нам из них обед.

Дети собирают овощи в корзинку и вместе с воспитателем несут их на кухню


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему "Здравствуй, здравствуй, осень золотая"...

Цель проекта : Систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени....

Проектная деятельность в средней группе на тему: «Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…

Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...

Проектная деятельность в средней группе на тему:«Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…

Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...

Сценарий для старшей группы детского сада «Здравствуй, Осень золотая! Здравствуй и прощай!»

Данный материал может быть использован для закрепления знаний об осени, развития творческого воображения, памяти, внимания, речи....