Проект "Сказка в гости к нам пришла!"
проект по развитию речи (младшая группа)

Формирование у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Сказка в гости к нам пришла!»

Тип проекта: художественно- эстетический

Участники проекта: воспитатели, родители и дети младшей группы.

По характеру контактов: внутри группы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Актуальность темы:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

 

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности .

Задачи:

  • закрепить знание содержания сказок
  • сформировать желание быть похожими на положительных героев
  • развивать  умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
  • воспитывать интерес к сказкам
  • прививать детям правила безопасного поведения на примере героев сказок.

 Образовательные области

« Социально-коммуникативное развитие»

-Формировать умение сопереживать героям, оценивать их поступки

- Активизировать интерес к театрализованной деятельности

-Формировать умение имитировать характерные особенности движений героев, сопровождать движения речью и песенками,

-Вызвать желание выступать перед сверстниками

« Познавательное развитие»

-Формировать умение анализировать поступки героев

- Развивать интерес к просмотру новых книг

-Формировать интерес к народному творчеству

« Речевое развитие»

-Обогащать и активизировать словарь, способствовать его выразительности

- Формировать умение следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей.

-Формировать представление о книге как об источнике знаний и впечатлений.

-Формировать умение выразительно передовать речь героя.

«Художественно-эстетическое развитие».

-Познакомить детей с техникой « пластилинография».

-Дать представления о русских-народных сказках

-Развивать художественно- творческие способности детей, эстетическое восприятие.

Предполагаемый результат:

 Для детей:дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Научатся в играх –  драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах  передавать характерные черты  героя.

Для родителей:привлечение родителей к  совместной деятельности с детьми и дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.), развитие партнёрских отношений с семьёй.

Продукты проектной деятельности:

- Выставка поделок ( на тему « Мой любимый сказочный герой»)

-« Морковка для Заюшки» рисование

-« Мисочки для трёх медведей» лепка

-« Три поросёнка» аппликация

- « Теремок» пластилинография

Реализация проекта по этапам

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 Этап

  1. Вводит в игровую ситуацию

( предлагает познакомиться с русскими народными сказками)

  1. Формулирует проблему( что такое сказка? Для чего их придумывают)

 А давайте позовём сказку к нам в гости? Хотите узнать откуда появились сказки и кто их пишет?

Какие сказки вы знаете? Какие сказочные герои вам известны?

Хотите узнать больше сказок?

  1. Формулирование задач:

Узнать когда появились первые сказки на Руси, для чего их  придумывают;

Кто главные герои в этих сказках;

Чему нас учат сказки?

Отразить впечатления в продуктах своей деятельности ( сделать теремки для зверят);

Принять участие вместе с родителями в создании выставки « Мой любимый сказочный герой».

Вживаются в ситуацию

Обсуждают ситуацию

Принимают задачи

2 этап

Организует деятельность детей:

коммуникативную;

игровую;

изобразительную;

восприятие художественной литературы

Организует совместную деятельность с родителями.

Принимают активное участие в продуктивной деятельности

Разучивают реплики героев, распределяют роли

Вместе с родителями изготавливают поделки.

3 этап

Организует выставку детско-родительских работ

Проводит итоговое занятие

Участвуют в занятии

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

Образовательная область

Виды деятельности

Содержание деятельности

Познание

Коммуникативная

Беседа «Кто пишет сказки?».

Социализация

Игровая  деятельность

Игра «Кукольный театр».

Игра – драматизация « Теремок»,

« Гуси-лебеди»

Настольные театры

Физическая культура

Двигательная деятельность

П./Игра «Зайцы и волк».

П./Игра «Гуси».

П./Игра «Воробушки и кот».

П./Игра «У медведя во бору».

Хоровод «Гори, гори ясно».

П./Игра «Лиса на охоте».

 Здоровье

Двигательная деятельность

  • Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».
  • Пройди как герои сказок(проскачи, как лягушка, пройди как медведь и .т.д)  

Безопасность

Коммуникативная деятельность

  • «Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам в дом».
  • « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»

Коммуникация

Речевая деятельность

Игровая деятельность

  • Рассказывание р.н.с «Лисичка со скалочкой».
  • «Позовем сказку».
  • Д/Игра «Узнай сказку по предмету».
  • Игра «Угадай героя сказки».
  • Игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Чтение художественной литературы

Читательская деятельность

Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», « Гуси-лебеди», «Маша и медведь», « Кот, петух и лиса», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля».

Художественное творчество

Рисование

 Аппликация

Лепка

  • « Три поросёнка».
  • «Морковки для Заюшки»
  • «Мисочка для трех медведей»
  • Предварительная работа аппликация «Теремок» (крыша и окошко)

Музыка

Двигательная деятельность

Песни

  • Сценка «Как звери грибы собирали»
  • Пропевание слов сказки «Теремок»
  • Драматизация сказки «Теремок»

Труд

Конструктивная деятельность

  • «Кроватка для Мишутки».
  • «Построим теремок для игрушек». Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»». (Совместно с родителями).

Итоговое мероприятие:

 Драмматизация сказки « Теремок»,  Художественное творчество  пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение фасолью. (Предварительная работа – аппликация  крыша и окошко теремка)

Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур  предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя фасоль для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

Ход: Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, я Бабушка-рассказушка. Я знаю все,все сказки! А вы знаете сказки?»

Дети: « Да!»

Бабушка-рассказушка : «С собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз:  Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают)

  1. На сметане мешен, на окошке стужон,

Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.

  1. Ах ты Петя – простота,

сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

  1. А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

  1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

 Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

  1. Возле леса у опушки,

 Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

 Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

  1. Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

 А пустили волка в дом,

 Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

Бабушка – рассказушка: « Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали ! Давайте отдохнём и построим дом для гнома.»

Физкультминутка «Дом для гнома»:

1, 2, 3, 4, 5,                                    (повороты вправо, влево, руки на поясе),

 Будем строить и играть               ( приседания),

 Дом большой, высокий строим  (руки вверх, на носочки),

 Окна ставим, крышу кроем        (показываем руками окно, руки над головой –                                                                                                  имитация крыши),                                                                              

 Вот какой красивый дом             (руки перед собой, показывая на дом),

 Будет жить в нём старый гном   (хлопки руками)

Бабушка – рассказушка: « Второй сюрприз ( достаёт маски персонажей сказки

 « Теремок»):

 А теперь, дорогие зрители,

 Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.»

Игра – драматизация сказки «Теремок».

Бабушка – рассказушка:  «Сделайте в подарок «Теремки»  для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по  стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить фасолью, которая стоит  у вас в тарелочках.»

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – рассказушка оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.

Оценка от Бабушки – рассказушки: « Молодцы, очень постарались! За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).»

Прощание и уход Бабушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"

Был проведен краткосрочный педагогический проект в средней группе "Сказка в гости к нам пришла"...

Проект "Сказка в гости к нам пришла"

Презентация краткосрочного творческого проекта  "Сказка в гости к нам пришла"...

Презентация проекта "Сказка в гости к нам пришла"

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного чело...

Проект «Сказка в гости к нам пришла»

ПРОЕКТ «Сказка в гости к нам пришла»Цель: Создать условия для активной речевой и творческой деятельности детей, способствуя сотворчеству взрослых и детей, направленных на повышение интереса к народным...

Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли»

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, з...

«Разработка практико-ориентированного проекта в рамках образовательного процесса»• Тема проекта: Сказка в гости к нам пришла...

Актуальность: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские пси...

Проект «Сказка в гости к нам пришла!» (1мл. младшая группа «Сказка»)

Проект«Сказка в гости к нам пришла!» (1мл. младшая группа «Сказка»)...