Планирование познавательно-исследовательской деятельности
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Планирование познавательно-исследовательской деятельности для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavat.-issled._deyatelnost.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

План познавательно-исследовательской  деятельности в старшей  группе

 

месяц

тема

название опыта, цель

сентябрь

ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ

«Заплесневелый хлеб»

ЦЕЛЬ: установить, что для роста мелких живых организмов (грибов) нужны определенные условия, что для сохранения хлеба его нужно держать в определенных условиях.

октябрь

ОСЕНЬ. ПРАЗДНИКИ ОСЕНИ.

«Времена года»

ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о временах года. Дать естественнонаучные представления об их смене (при помощи фонарика и глобуса).

 

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

 

«Растущие малютки»

ЦЕЛЬ: выявить, что в продуктах есть мельчайшие живые организмы

ноябрь

СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ

«Почемучкины вопросы»

ЦЕЛЬ: анализировать и делать выводы на основе знаний о свойствах воздуха: теплый воздух поднимается вверх, то есть легче холодного; воздух плохо проводит тепло

декабрь

НОВЫЙ   ГОД

«Сюрприз Деда Мороза» (агрегатное состояние веществ)

ЦЕЛЬ: уточнить свойства льда, воды Знакомить детей с законом сохранения (опыты с льдинками, подкрашенной водой).

январь

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

«Изменение объема жидкости»

ЦЕЛЬ: выявить изменение объема жидкости при замерзании.

февраль

ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

«Капелька света»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток», формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством.

март

МАМИН ДЕНЬ

«Мир ткани»

ЦЕЛЬ: называть ткани (ситец, шерсть, капрон, драп, трикотаж); сравнить ткани по их свойствам; понимать. Что эти характеристики обуславливают способ использования ткани для пошива вещей.

СЕМЬЯ

«Чудеса «кока - колы»

ЦЕЛЬ: исследование вредного влияния на организм человека

апрель

КОСМОС

«Далеко - близко»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха

 

Проект «Капелька света»

Цель проекта:

Создать музей электрической лампочки.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей электрической лампочки.
  • Подвести детей к пониманию, для чего человеку нужно электричество.
  • Учить детей поддерживать диалог.
  • Учить детей составлять описательный рассказ, используя схему.
  • Прививать детям навыки правильного безопасного обращения с электроприборами.
  • Учить детей навыкам исследовательской деятельности.
  • Контролировать звукопроизношение.

I этап

1. Вхождение в проблему: дети пришли утром в детский сад, а в нем нет света. В раздевалке горит свеча, а завтрак не готов. В чем причина?

2. Определение темы проекта: знакомство детей с электричеством.

3. Постановка цели и задач.

II этап

Методика «Три вопроса»

 

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можем это узнать?

Нельзя трогать электроприборы, провода

Что работает на эл. токе?

В энциклопедии

Нельзя совать пальцы в розетку

Как подключают провода?

В музее

За свет нужно платить

Как работает свет?

Спросить у электрика

Нельзя обрывать провода

Откуда берется свет?

В художественной литературе

От электричества работают телевизор, электроплита

Как электричество действует в розетке?

Послушать магнитофонную запись

Нельзя ломать розетки

Как работают батарейки?

Рассмотреть игрушки с батарейками

 

III этап

Методы и приемы

1. Чтение худ. литературы.

2. Чтение энциклопедий.

3. Экскурсия в музей.

4. Рассматривание иллюстраций электроприборов.

5. Беседы.

6. Встреча с электриком.

7. Рассматривание игрушек, работающих на батарейках.

 

IV этап

Работа над проектом

1. Сбор материала.

2. Создание музея.

3. Создание макета.

4. Изготовление книги сказок.

5. Изготовление книги рисунков.

 

V этап

Итоговая встреча

Презентация книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование познавательно- исследовательской деятельности по блокам

этот конспект поможет воспитателю правильно спланировать эксперементальную деятельность в группе...

Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в старшей группе.

Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в старшей группеСентябрьТема: «Человек. Звук и слух»Занятие: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»Цель: закреплять пр...

Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в средней группе

Перспективное планирование  познавательно – исследовательской  деятельности детей  в средней группе...

Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.

Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...