ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗДЕЛУ «ПРИРОДНЫЙ МИР» ПО ТЕМЕ: «КАК ДИКИЕ ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель: расширение представлений детей о лесе и его обитателях.

 

Задачи: закрепить  представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях; развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, познавательный интерес и наблюдательность; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prezentatsii.docx31.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
                  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД    
                                  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №54

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО РАЗДЕЛУ «ПРИРОДНЫЙ МИР»

 ПО ТЕМЕ: «КАК ДИКИЕ ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ

ПУЛЯ ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА

АРМАВИР, 2014г.

«ПРИРОДНЫЙ МИР»

ТЕМА: «КАК ДИКИЕ ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»

   Цель: расширение представлений детей о лесе и его обитателях.

Задачи: закрепить  представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях; развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, познавательный интерес и наблюдательность; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

   Предварительная работа: беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций, дидактических игр «Когда это бывает?», «Кто где живёт?» «Назови семью», «Чей хвост?».

Методические приёмы: игровые методы, наблюдение, словесные приёмы, проектирование.

Оборудование: пейзажные картины, осенние листья, следы зверей, берлога медведя, дупло белки, дерево, нора зайца, геометрические фигуры (треугольник, круг, овал), проектор.

Воспитатель:
- Дети, послушайте внимательно стихотворение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»  (звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Осень»)
   Сейчас мы с вами поиграем в игру «Когда это бывает?»

  1. Дел у меня немало
    Я белым одеялом
    Всю землю укрываю,
    В лёд реки убираю,
    Белю дома, поля
    Зовут меня… (
    Зима)
    (Белая карточка)
  2. Зазвенели ручьи,
    Прилетели грачи.
    В дом свой – улей пчела
    Первый мед принесла.
    Кто скажет, кто знает,
    Когда это бывает?
                   (
    Весной)
    (Зелёная карточка)
  3. Солнце печет,
    Липа цветет.
    Рожь колосится,
    Золотится пшеница.
    Кто скажет, кто знает,
    Когда это бывает?
                      (
    Летом)
    (Красная карточка)
  4. Дни стали короче,
    Длинней стали ночи,
    Кто скажет, кто знает,
    Когда это бывает?
     (
    Осенью)
    (Жёлтая карточка)

Слышится стук. Входит Старичок-Лесовичок (сюрприз).

Старичок-Лесовичок:

    - Здравствуйте ребята, взрослые, гости. Извините за опоздание. Я совсем не узнаю знакомых мест! Всё изменилось вокруг: тало тихо, деревья голые, трава пожухла , в лесу почти не встретил знакомых животных. Не с кем поговорить даже. Ребята, расскажите, что же случилось?

 (Ответы детей)

Воспитатель:

    - Да, ребята, осень разная бывает! И ранняя, и золотая, а сейчас вот и поздняя наступила!

Старичок-Лесовичок:

   - Дорогие друзья! Спасибо вам за все ваши ответы! А теперь я приглашаю вас в лес. -  (слайд 1) – Вставайте и повторяйте за мной!

Физ. Минутка

Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через веточки, пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас мы сядем, отдохнём,
А потом опять пойдём.

Старичок-Лесовичок:

         - Молодцы дети! Сразу видно, что вы сильные и занимаетесь спортом! Мальчики, ну-ка покажите, какая у вас сила; а девочки, конечно же слабее, но они такие у нас милые, добрые и нежные.

Воспитатель:

        - Ребята, Старичок-Лесовичок просит вас отгадать загадку. Будьте внимательными!

Старичок-Лесовичок:

То рыжая, то серая,
А называется белая.
                    (Белка)
(Открывается слайд 2)

 Где живёт? Какая у неё шубка летом и зимой? Чем питается? Как готовится к зиме?

        (Ответы детей)

(Слайды 2-5)

Старичок-Лесовичок:

- Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Он проснётся ото сна.
    (Медведь)
(Открывается 6 слайд)

 Как питается? Где живёт? Что любит? Как строит берлогу? Как зимует? Почему не видим его?

                (Ответы детей)

(Слайды 6-8)

Старичок-Лесовичок:

  - Внимание!

Под соснами, под ёлками
Живёт мешок с иголками.
(Ёжик)
(Открывается 9 слайд)

Чем питается ёжик? Где живёт? Куда исчезает?

        (Ответы детей)

(Слайды 9-10)

Старичок-Лесовичок:

    - Хорошо! Какие вы молодцы! Слушайте дальше!

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку!
               (Заяц)
(Открывается 11 слайд)

 Что любит заяц? Где живёт? Чем питается? Какая у него шёрстка летом и зимой? Почему?

(Слайды 11-13)

Игра «Назови семью»

У медведя:мама – медведица
                папа – медведь
                            ребёнок – медвежонок
                    дети – медвежата;

У зайца:

У лисы:

        У волка:

        У ежа:

(Слайды 14-18)

Физ. Минутка

 Воспитатель:

Вокруг себя повернись
И в зверюшку превратись!

( Зайка, хитрая лиса, косолапый медведь, злой волк, хлопотунья-белочка)

Старичок-Лесовичок:

    - Какие вы, ребята, молодцы! Так много знаете! А теперь давайте поможем нашим животным! Они потеряли свои хвостики и никак не могут их найти! Ну-ка давайте найдём их!

Дид. Игра «Чей хвост?»

(Лиса – лисий; заяц – заячий; белка – беличий; волк – волчий)         (Слайд 19)

Воспитатель:
- Какие молодцы! А вот у вас знаки разной формы. Мы с вами знаем, что уши


у медведя круглые (       );
     у зайца – овальные (            );
у белочки – треугольные (      )

Воспитатель:

     - Ребята, давайте найдём наших животных! Помогут вам найти зверюшек их следы и жилища! У кого значки круглые – ищут берлогу медведя. Вам помогут его большие следы. У кого овальные – ищут нору зайца. Подскажут вам длинные заячьи следы. А у кого треугольные значки – ищут беличье дупло. Она скачет по деревьям и оставляет там свои следы.(Показ следов)

Дид. Игра «Кто где живёт?»

Воспитатель:

   - Вот посмотри, наш дорогой Старичок-Лесовичок, какие у нас любознательные и находчивые ребята!

Старичок-Лесовичок:

    - Согласен! Таких умных и замечательных ребят я ещё не встречал!

Воспитатель:

   - Тише, мы не будем нарушать сон наших зверей.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:

   - Ребята, давайте вспомним с вами, где живут наши животные!

(Ответы детей)
 (Белка в дупле; медведь в берлоге; лиса/заяц/волк/ёж в норе)

Старичок-Лесовичок:

   - Дети, вам понравилось путешествие в мир диких животных?

Дети:

   -Да!

Старичок-Лесовичок:

   - Ребята, и вы мне очень понравились! Я вам приготовил сюрприз, но не простой! Закройте глазки! (Дети закрывают глаза) Раз! Два! Три! Открывайте глаза! (Ребята открывают глаза) Вот вам маленький лесной дружок, но вы его, пожалуйста, раскрасьте и приходите снова в лес! Спасибо вам! Мне пора отдохнуть.

Дети:

   - Спасибо!

Воспитатель:

    - До свидания, Старичок-Лесовичок! Спасибо! Мы будем ждать тебя вновь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

Непосредственная образовательная деятельность по разделу "Природный мир" по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" (ОО "Познавательное развитие", средняя группа)

Данный конспект закрепит знания детей о диких животных, об изменениях в природе, связанных с временем года. Познакомит детей с тем, как дикие животные приспосабливаются к зиме....

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Как звери готовятся к зиме» в средней группе.

Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме. Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Конспектзанятия по ознакомлению с окружающим миромс использованием ИКТТема: «Как дикие звери готовятся к зиме»...

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме...

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Как дикие звери готовятся к зиме"

Предлагаю конспект НОД по окружающему миру "Как дикие звери готовятся к зиме". Интегрированное занятие....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Как дикие звери готовятся к зиме".

Задачи: расширять представления детей о диких животных; Учить вступать в общий диалог и уметь его и заканчивать; Воспитывать гуманное отношение ко всему живому. ...