Картотека сезонных прогулок для 2 младшей группы: ОСЕНЬ
картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему

Картотека составлена с учетом ФГОС ДО и возрастных особенностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_kartoteka_progulok_2_mladshaya.docx102.68 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека сезонных прогулок для детей 2 младшей группы: ОСЕНЬ. Составитель: Кузнецова Татьяна Ивановна, воспитатель

ГБДОУ детский сад № 44 компенсирующего вида Колпинского района г. Санкт-Петербурга

КАРТОЧКА № 1 (сентябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Наш участок.

Осмотр территории и оборудования

Знакомить детей с территорией участка, безопасными способами использования оборудования (ОБЖ)

Сюжетно-

ролевая

игра

«Семья»

Оборудование: куклы, кукольная посуда

Развивать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама — дочка).

Индивиду-альная

работа

Опытно-экспериментальная работа. Опыт «Волны».

Оборудование: мисочки с подкрашенной водой (красное, желтое, синее море)

Закреплять названия основных цветов; устанавливать зависимость между силой ветра (подуй на воду) и высотой волн

Подвижные

игры и

упражнения

«Весёлые рыбки»

Весёлые рыбки играли, плескались,

И на волнах они катались.

Весёлые рыбки, спасайтесь скорей,

Зубастая щука у чёрных камней!

Развивать навыки  основных движений (лёгкий бег), умение выполнять имитацион-ные движения и своевременно реагировать на сигнал

Труд

Уборка выносных игрушек.

Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

КАРТОЧКА № 2 (сентябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Ветер.

Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный, теплый?

Формировать понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Угощение»

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, посуда (игровой набор), природный материал

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом, подбирать атрибуты для игры

Индивиду-альная

работа

«Катаем мяч»

Разноцветный, небольшой

Мяч катаем мы с тобой.

Петя мячик оттолкнёт —

Мне скорей его вернёт.

Гладкий, круглый и цветной

Мяч катаем мы с тобой.

Л. Яртова

Упражнять детей в правильном положении рук и тела при катании мяча

Подвижные

игры и

упражнения

«Воробышки и автомобиль»

Атрибуты: нагрудная маска

Развивать у детей умение  двигаться в пространстве, не задевая друг друга

Труд

Уборка мелкого мусора из песочницы

Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

КАРТОЧКА № 3 (сентябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Состояние погоды. Спросить, как одеты люди и почему. Отметить, что солнце еще греет хорошо. Почти как летом.

Дать представление о состоянии погоды в начале осени.

Закрепить названия сезонной одежды.

Устанавливать зависимость между состоянием погоды и одеждой людей

Сюжетно-

ролевая

игра

«Доктор»

Атрибуты: выносные игрушки (куклы, мишка, зайчик, набор медицинских инструментов)

Знакомить детей с деятельностью врача, закреплять названия медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

Индивиду-альная

работа

Заучивание стихотворения А. Барто:

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку.              

Помочь запомнить стихотворный текст, вызвать эмоциональный отклик

Подвижные

игры и

упражнения

«Наседка и цыплята»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки,

Жёлтые ребятки

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях

Труд

Сбор сосновых шишек

Развивать трудовые навыки

КАРТОЧКА № 4 (сентябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Работа дворника.

Обратить внимание на одежду и инструменты

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, его значимостью для окружающих. Повторить названия инструментов (метла, лопата, совок)

Сюжетно-

ролевая

игра

«Шофёры»

Атрибуты: игрушка-руль, игровое оборудование «Автомобиль»

Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодей-ствовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир).

Индивиду-альная

работа

Ходьба по узкой дорожке

Упражнять детей в равновесии, формиро-вать правильную осанку и координацию движений

Подвижные

игры и

упражнения

«Попади в круг»

Оборудование: маленькие мячи (3-4 шт.)

Развивать у детей умение метать в горизонтальную цель; ловкость, глазомер.

Труд

Сбор семян календулы

Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

КАРТОЧКА № 5 (сентябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Птицы (ворона).

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится!..

Очень важная персона –

Чёрно-серая ...

(Ворона)

Е. Груданов

Знакомить с особенностями внешнего вида, частями тела, цветом оперения, способами передвижения, повадками

Сюжетно-

ролевая

игра

«Семья»

Оборудование: куклы, кукольная посуда

Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.  

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Индивиду-альная

работа

Выполнение имитационных движений (кошка, птичка, зайчик, медведь)

Развивать координацию движений рук и ног, формировать двигательную культуру

Подвижные

игры и

упражнения

«Птички в гнёздышках»

Оборудование: обручи или нарисованные на земле круги

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях

Труд

Кормление птиц

Развивать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к объектам живой природы

КАРТОЧКА № 6 (сентябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Деревья (берёза)

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

А. Кулагина

Уточнить характерные признаки берёзы (цвет ствола и листьев, гибкость тонких ветвей, окраска листьев в начале осени)

Сюжетно-

ролевая

игра

«Доктор»

Атрибуты: выносные игрушки (куклы, мишка, зайчик, набор медицинских инструментов)

Знакомить детей с деятельностью врача, закреплять названия медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла

Индивиду-альная

работа

 Игровое упражнение «Большие и маленькие».

Оборудование: набор игрушек разного размера для сравнения

Формировать представления детей о размере предметов, развивать умение их сравнивать и обозначать в речи

Подвижные

игры и

упражнения

«Солнышко и дождик»

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях

Труд

Сбор опавших листьев

Развивать трудовые навыки

КАРТОЧКА № 7 (сентябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Насекомые.

Я нашла себе жука

На большой ромашке,

Не хочу держать в руках,

Пусть сидит в кармашке!

(неизвестный автор)

Закреплять представления детей о насекомых.  Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Магазин».

Атрибуты: мелкие игрушки, бросовый материал.

Способствовать развитию умения взаимодейство-вать, использовать в игре имеющийся жизненный опыт.

Индивиду-альная

работа

ЗКР. Звук «С».

Загадка:

Гусь в воде купался,

А сухим остался.

Формировать правильное звукопроизношение, учить делать выводы (почему гусь остался сухим?)

Подвижные

игры и

упражнения

«Паучок» (хороводная).

Паучок, паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили —

Танцевать заставили!

Развивать умение действовать согласованно, проговаривать текст.

Труд,

ОБЖ

Подмести пол в игровом домике.

Напомнить детям о том, что нельзя расстегивать куртку, если становится жарко (можно заболеть)

Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Знакомить с правилами безопасного поведения.

КАРТОЧКА № 8 (сентябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Дождь.

Дождик, лей, дождик, лей,

Чтобы было веселей!

Дождик, дождик, припусти,

Будем мы быстрей расти!

(рус. нар. песенка-закличка)

Развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о явлениях неживой природы.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Шофёры»

Атрибуты: игрушка-руль, игровое оборудование «Автомобиль»

Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир).

Индивиду-альная

работа

Экспериментирование (исследовательские действия с сухим и влажным песком)

Способствовать развитию наблюдательности, умения делать вывод.

Подвижные

игры и

упражнения

«Беги к тому, что я назову»

Развивать внимание, умение бегать, не сталкиваясь друг на друга.

Труд,

ОБЖ

Вытереть стол и скамейки от влаги после дождя.

Напомнить детям о том, что после дождя дорожки и трава мокрые, нужно передвигаться осторожно, чтобы не поскользнуться.

Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Закреплять правила безопасного поведения во время прогулки.


КАРТОЧКА № 9 (сентябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

«Лужи»

В лужице хрюшку увидела хрюшка:

—Это, конечно, не я,

 а подружка!

Ну и грязнуля

подружка моя!

Просто прекрасно,

что это не я!

В. Орлов

Выявлять и расширять представления детей о свойствах воды. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Семья»

Оборудование: куклы, кукольная посуда

Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.  

Индивиду-альная

работа

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал»

Развивать слуховое внимание

Подвижные

игры и

упражнения

«Солнышко и дождик»

«Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять – 

Станут бегать и играть»

Закреплять правила игры, развивать умение своевременно реагировать на сигнал

Труд,

ОБЖ

Очистить от песка выносные игрушки. Напомнить детям о правилах безопасного передвижения по мокрым дорожкам.

Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Закреплять правила безопасного поведения во время прогулки.

КАРТОЧКА № 10 (сентябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Деревья (сосна)

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

И. Токмакова

Расширять представления детей о деревьях, особенностях их строения (ствол, листья, плоды). Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе родного края.

Сюжетно-

ролевая

игра

«День рождения»

Атрибуты: игрушки для игр в песочнице, природный и бросовый материал.

Вызвать у детей положительные эмоции, чувство общности со сверстниками

Индивиду-альная

работа

Игровое упражнение «Бросаем мяч»

Мы бросаем мячик выше,

Выше дерева и крыши,

Выше Кати, выше Димы.

Если мяч упал – поднимем!

Снова бросим и поймаем.

Мы сильней, ловчее станем! (Г. Лаптева)

Формировать умение подбрасывать и ловить мяч, развивать координацию движений.

Подвижные

игры и

упражнения

«Каравай» (хороводная)

Продолжать учить детей согласовывать движения с текстом

Труд

Сбор сосновых шишек для изготовления поделок

Формировать трудовые навыки


КАРТОЧКА № 11 (сентябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Птицы (воробей)

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чив!

Агния Барто

Знакомить с особенностями внешнего вида, частями тела, цветом оперения, способами передвижения, повадками

Сюжетно-

ролевая

игра

«Едем на дачу»

Атрибуты: игровое оборудование (машина, домик), сумочки, «угощение»

Продолжать учить детей устанавливать взаимоотношения в игре; способствовать развитию сюжета

Индивиду-альная

работа

ЗКР (звук «С»).

Оборудование: предметные картинки (сок, сыр, бусы, весы)

Автоматизировать произношение звука «С» в словах.

Подвижные

игры и

упражнения

«Воробышки и автомобиль».

Атрибуты: нагрудная маска «Автомобиль»

Закреплять правила игры, приучать детей выполнять действия в соответствии с ролью, своевременно реагировать на сигнал

Труд,

ОБЖ

Уборка веточек, листьев

Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Напомнить правила переноски веточек (не бегать, не размахивать)

КАРТОЧКА № 12 (сентябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Ветер.

Оборудование: ленточки, султанчики

Выявлять и расширять представления детей о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Семья»

Оборудование: куклы, кукольная посуда

Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.  

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Индивиду-альная

работа

Физ. упражнение «Лошадки»

Развивать координацию движений рук и ног, формировать двигательную культуру. Правило: «лошадки» не должны бегать слишком быстро и резко останавливаться (ОБЖ)

Подвижные

игры и

упражнения

«Осенние листочки».

Ветер листья закружил

И на землю положил,

А потом опять подбросил,

Получилось слово «осень»

(Г. Лаптева)

Формировать умение двигаться в разных направлениях и с разной скоростью

Труд

Сбор осенних листьев, составление букета

Развивать трудовые навыки


КАРТОЧКА № 13 (сентябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение-эксперимент

Следы на песке.

Если ножкой топну я

На сырой дорожке,

То останется, друзья

След от мокрой ножки.

Оставлять следы не лень,

Буду топать целый день.

Г. Лаптева

Выявлять и расширять представления детей о свойствах воды и песка. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Доктор»

Атрибуты: выносные игрушки (куклы, мишка, зайчик, набор медицинских инструментов)

Знакомить детей с деятельностью врача, закреплять названия медицинских инструментов. Обучать детей реализации игрового замысла.

Индивиду-альная

работа

Дидактическое упражнение «Продолжи узор» (дорисовывание палочкой на земле)

Развивать зрительное восприятие, фантазию.

Подвижные

игры и

упражнения

«У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

А нас глядит.

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Труд

Очистить от песка выносные игрушки и собрать их

Развивать трудовые навыки

КАРТОЧКА № 14 (сентябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение.

Облака

Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл,

Даже солнце заслонил.

познакомить с различными природными явлениями;

показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Шофёры»

Атрибуты: игрушка-руль, игровое оборудование «Автомобиль»

Формировать умение взаимодей-ствовать в сюжетах с двумя участниками.

Индивиду-альная

работа

Игровое упражнение с мячом «Подбрось — поймай»

Формировать умение подбрасывать и ловить мяч.

Подвижные

игры и

упражнения

Хороводная игра «Шёл король по лесу».

Шел король по лесу (3 раза),

Нашел себе принцессу (3 р.),

Давай с тобой попрыгаем(3р.),

И ножками подрыгаем (3 р.), 

И ручками похлопаем (3 р.), 

А теперь потопаем (3 р.).

Формировать умение согласовывать действия с текстом

Труд

Поливание песка в песочнице

Закреплять знания о том, что сухой песок рассыпается, а  влажный — нет и из него можно лепить.

КАРТОЧКА № 15 (сентябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Листопад.

Обратить внимание детей на то, с каких деревьев уже опадают листья, повторить их названия

Расширять представления детей о признаках осени, развивать интерес к природным явлениям

Сюжетно-

ролевая

игра

«Семья»

Оборудование: куклы, кукольная посуда

Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.  

Индивиду-альная

работа

Игровое упражнение «Зеркало»

Развивать двигательную культуру детей, умение дублировать показанные другим ребенком движения

Подвижные

игры и

упражнения

«Листопад»

Листья осенние в небе кружатся,

листья к нам под ноги тихо ложатся,

и под ногами шуршат, шелестят,

словно опять закружиться хотят.

Н. Нищева

Формировать у детей умение двигаться плавно и ритмично в соответствии с текстом.

Труд

Уборка опавших листьев и другого мелкого мусора.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

КАРТОЧКА № 16 (сентябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение.

Экспериментиро-

вание с мыльными пузырями

Солнце.

Игра-развлечение «Мыльные пузыри»

Формироовать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло. Учить делать выводы: на солнечных местах мыльные пузыри ярче и красивей.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Магазин».

Атрибуты: мелкие игрушки, бросовый материал.

Способствовать развитию умения взаимодействовать, использовать в игре имеющийся жизненный опыт.

Индивиду-альная

работа

Игровое упражнение «По кочкам».

Оборудование: мешочки с песком

Развивать равновесие, умение двигаться в ограниченном пространстве.

Подвижные

игры и

упражнения

«Солнышко и дождик»

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко —

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Труд

Сгребание сухих листьев в определенное место.

Учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки.


КАРТОЧКА № 17 (сентябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Деревья (яблоня).

Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало?

(Яблоня.)

Знакомить детей с понятием «плодовое дерево»; отметить отличительные особенности яблони от других деревьев.

Сюжетно-

ролевая

игра

«День рождения»

Атрибуты: игрушки для игр в песочнице, природный и бросовый материал.

Продолжать формировать навыки игрового взаимодействия; учить использовать предметы-заместители.

Индивиду-альная

работа

Дидактическая игра с опавшими листьями «Чьей ветки детки?»

Расширять представления детей о деревьях и кустарниках на участке детского сада.

Подвижные

игры и

упражнения

«Наседка и цыплята»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки,

Жёлтые ребятки!

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга (ОБЖ).

Труд

Сбор выносных игрушек

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений

КАРТОЧКА № 18 (сентябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Дорога.

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Дать представление о правилах дорожного движения (ОБЖ).

Закрепить название «проезжая часть».

Сюжетно-

ролевая

игра

«Едем на автомобиле»

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза...
И что это? 
(Машина)

Приучать соблюдать правила дорожного движения; продолжать формировать навыки игрового взаимодействия

Индивиду-альная

работа

Беседа на тему «Как нужно одеваться осенью?»

Закреплять представления детей о соответствии одежды людей погодным условиям.

Подвижные

игры и

упражнения

«Раз, два, три — к дереву беги!»

Расширять представления детей о деревьях и кустарниках на участке детского сада, развивать двигательную культуру.

Труд

Уборка опавших листьев и другого мелкого мусора.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.


КАРТОЧКА № 1 (октябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение - эксперимент

Ветер.

Загадка:

Невидимка озорной:

Всё играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то он спешит.

Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха; учить создавать струю воздуха («подуй на листик, помаши руками»); подводить к выводу – воздух невидим

Сюжетно-

ролевая

игра

«Доктор»

Атрибуты: выносные игрушки (куклы, мишка, зайчик, набор медицинских инструментов)

Продолжать знакомить детей с деятельностью врача, закреплять названия медицинских инструментов. Обучать детей реализации игрового замысла.

Индивиду-альная

работа

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал»

Развивать у детей слуховое внимание.

Подвижные

игры и

упражнения

«Замри»

Оборудование: карточки-схемы с изображением человека в разных позах

Знакомить с правилами игры, учить понимать схематическое изображение позы человека.

Труд

Очистить от песка выносные игрушки и собрать их

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений

КАРТОЧКА № 2 (октябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Облака.

Белые лебеди в небе живут,

По небу лебеди плавно плывут,

Белые перышки вьются слегка.

Здравствуйте, лебеди-облака!

Л. Кудрявская

Продолжать развивать у детей интерес к явлениям неживой природы, развивать фантазию

Сюжетно-

ролевая

игра

«Едем на дачу»

Атрибуты: игровое оборудование (машина, домик), сумочки, «угощение»

Продолжать учить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Индивиду-альная

работа

Заучивание стихотворения

С. Михалкова «Облака»:

Облака, облака,

Кучерявые бока,

Целые, дырявые,

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные

Развивать звуковую культуру речи. Умение эмоционально воспринимать стихи.

Подвижные

игры и

упражнения

«По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки –

Раз-два, раз-два!

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам,

В яму — бух!

Закреплять текст, согласовывать с ним действия

Труд

Уборка веточек, листьев

Развивать трудовые навыки

КАРТОЧКА № 3 (октябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение-эксперимент

Иней.

Оборудование: таз с горячей водой (выносим на улицу в морозную погоду, держим над водой ветку, она покрывается белым налетом, а снег не идет). Что это?

Знакомить детей с причинами появления инея, учить делать выводы.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Угощение».

Атрибуты: мелкие игрушки, бросовый материал.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Индивиду-альная

работа

Игровое упражнение «Зеркало»

Развивать умение точно повторять предложенные движения.

Подвижные

игры и

упражнения

«Воробышки и кот».

Атрибуты: маска кота

Формировать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, действовать по сигналу.

Труд

Сбор мелких веточек

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений

КАРТОЧКА № 4 (октябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Листопад.

Падают, падают листья,

В нашем саду – листопад,

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

М. Ивенсен

Расширять представления детей о признаках осени, развивать интерес к природным явлениям, закреплять названия деревьев на участке.

Сюжетно-

ролевая

игра

«День рождения»

Атрибуты: игрушки для игр в песочнице, природный и бросовый материал.

Развивать умение дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Индивиду-альная

работа

Повторение потешек «Солнышко» и «Дождик»

Развивать звуковую культуру речи детей, эмоциональное восприятие стихов.

Подвижные

игры и

упражнения

«Бегите к флажку»

Учить выполнять действия строго по сигналу  воспитателя. Развивать внимание, умение различать цвета

Труд

ОБЖ

Вытереть стол и скамейки от влаги. Напомнить детям о том, что если дорожки и трава мокрые, нужно передвигаться осторожно, чтобы не поскользнуться.

Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Закреплять правила безопасного поведения во время прогулки.

КАРТОЧКА № 5 (октябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Деревья (сосна).

Загадка:

На мне колючие иголки,

Но я не пихта и не ёлка.

Стройна, прекрасна, зелена

Весь год красавица...

(сосна)

Продолжать знакомить детей с деревьями родного края. Учить сравнивать, называть отличительные особенности сосны (хвоя, шишки, смола на коре)

Сюжетно-

ролевая

игра

«Строители».

Оборудование: выносные игрушки для игр с песком

Формировать у детей умение творчески развивать сюжет, взаимодействовать без конфликтов; воспитывать уважение к труду строителей.

Индивиду-альная

работа

Дидактическая игра «Узнай по голосу»

Развивать слуховое внимание.

Подвижные

игры и

упражнения

Хороводная игра «В огород мы пойдём»

В огород мы пойдём,

Овощей наберём;

Раз – картошка, два – горох,

Три – огурчик и морковь,

И большая тыква!

Продолжать учить детей согласовывать действия со словами.

Труд

Сгребание опавших листьев в кучи

Закреплять умение правильно держать грабли, развивать трудовые навыки

КАРТОЧКА № 6 (октябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Транспорт (легковой автомобиль).

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза...

И что это?

(Машина)

Формировать представления детей о видах транспорта, людях, им управляющих. Закрепить представления о проезжей части и тротуаре (ОБЖ)  

Сюжетно-

ролевая

игра

«Шофёры»

Атрибуты: игрушка-руль, игровое оборудование «Автомобиль»

Развивать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя участниками (водитель – пассажир).

Индивиду-альная

работа

Упражнение «Пройди —

не задень ворота»

Продолжать формировать правильную осанку, упражнять в равновесии, умении ориентироваться в пространстве.

Подвижные

игры и

упражнения

«Воробышки и автомобиль».

Атрибуты: игрушка-руль

Закреплять правила игры, приучать детей выполнять действия в соответствии с ролью, своевременно реагировать на сигнал

Труд

Помочь друг другу очистить одежду от песка

Воспитывать у детей аккуратность, желание оказывать помощь друг другу


КАРТОЧКА № 7 (октябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Деревья (осина).

Осинку окрасила осень,

Осинка мне нравится очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль – облетает.

В.  Лунин

Продолжать знакомить детей с деревьями родного края; закреплять представления детей об осеннем периоде.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Гости».

Атрибуты: кукольная посуда, «угощение»

Формировать умение творчески развивать сюжет игры; закреплять культурные навыки

Индивиду-альная

работа

Дидактическая игра с опавшими листьями «Чьей ветки детки?»

Расширять представления детей о деревьях и кустарниках на участке детского сада.

Подвижные

игры и

упражнения

«Зайка серенький сидит».

Развивать умение выполнять имитационные движения, учить согласовывать движения с текстом.

Труд

Уборка опавших листьев.

Учить детей правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки; воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

КАРТОЧКА № 8 (октябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Птицы (воробей)

  • Воробей, чего ты ждешь?
    Крошек хлебных не клюешь.
  • Я давно заметил крошки,
    Да боюсь сердитой кошки.

А. Тараскин

Продолжить

Учить различать основные части тела птицы;

развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Семья».

Оборудование и атрибуты: игровой домик, игрушки для игр с песком.

Способствовать развитию сюжета, развивать игровое взаимодйствие.

Индивиду-альная

работа

Игровое упражнение «Бросаем мяч»

Мы бросаем мячик выше,

Выше дерева и крыши,

Выше Кати, выше Димы.

Формировать умение подбрасывать и ловить мяч, развивать координацию движений.

Подвижные

игры и

упражнения

«Воробышки и автомобиль».

Атрибуты: игрушка-руль

Формировать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, действовать по сигналу.

Труд

Кормление птиц.

Развивать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

КАРТОЧКА № 9 (октябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Труд дворника (обрезка деревьев)

Формировать представления детей о необходимости удаления больных и засохших веток для пользы дерева.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Доктор»

Атрибуты: выносные игрушки (куклы, мишка, зайчик, набор медицинских инструментов).

Продолжать знакомить детей с деятельностью врача, закреплять названия медицинских инструментов. Обучать детей реализации игрового замысла.

Индивиду-альная

работа

Рисование палочкой на земле (прямые и округлые линии)

Развивать фантазию детей, умение изображать знакомые предметы.

Подвижные

игры и

упражнения

«Наседка и цыплята»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки,

Жёлтые ребятки!

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга (ОБЖ).

Труд

Уборка выносных игрушек

Напомнить детям о необходимости очистки игрушек от песка.

КАРТОЧКА № 10 (октябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение- эксперимент

Ветер.

Оборудование: вертушки.

Вот забавная игрушка –

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха; учить создавать струю воздуха («подуй на листик, помаши руками»); подводить к выводу – воздух невидим

Сюжетно-

ролевая

игра

«Детский сад».

Атрибуты: выносные игрушки.

Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия

Индивиду-альная

работа

Ходьба по узкой дорожке.

Упражнять детей в равновесии, формиро-вать правильную осанку и координацию движений

Подвижные

игры и

упражнения

«Солнышко и дождик».

Дождик, лей, дождик, лей,

Чтобы было веселей!

Дождик, дождик, припусти,

Будем мы быстрей расти!

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга (ОБЖ).

Труд

Уборка опавших листьев и другого мелкого мусора.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.


КАРТОЧКА № 11 (октябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение-эксперимент

Лёд на лужах.

Найти небольшие лужицы, покрытые льдом, попробовать на них наступить – лёд трещит, появляется вода.

Знакомить детей с разными состояниями воды в зависимости от температуры; развивать умение делать выводы.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Строители».

Оборудование: выносные игрушки для игр с песком.

Формировать у детей умение творчески развивать сюжет, взаимодействовать без конфликтов; воспитывать уважение к труду строителей.

Индивиду-альная

работа

Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками.

Упражнять в правильном исходном  положении при выполнении упражнений с мячом.

Подвижные

игры и

упражнения

«Мыши в кладовой»

Развивать умение согласовывать тест и движения, действовать по сигналу.

Труд

Очистить от песка выносные игрушки и собрать их

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений

КАРТОЧКА № 12 (октябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Состояние погоды (мороз).

- Утепляйтесь поскорее!

Приближается мороз! -

Кот лежит на батарее,

Закрывая лапой нос.

З. Александрова

Формировать представления детей о приметах осени; учить устанавливать связь между состоянием погоды и одеждой людей.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Угощение».

Атрибуты: мелкие игрушки, бросовый материал.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

Индивиду-альная

работа

Беседа на тему «Ежели вы вежливы».

Материал: иллюстрации со стихами к одноименной книге С. Маршака

Воспитывать у детей элементарные правила поведения, знакомить с «вежливыми» словами в разных ситуациях.

Подвижные

игры и

упражнения

«Шёл король по лесу» (х/и).

Шел король по лесу (3 раза),

Нашел себе принцессу (3 р.),

Давай с тобой попрыгаем(3р.),

И ножками подрыгаем (3 р.), 

И ручками похлопаем (3 р.), 

А теперь потопаем (3 р.).

Развивать желание играть вместе, получать от игры удовольствие.

Труд

Сгребание опавших листьев

Закреплять трудовые навыки

КАРТОЧКА № 13 (октябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Птицы (ворона).

Корку хлебную таскает,

Птиц других не подпускает.

Крепко держит оборону,

Громко каркая…  (Ворона)

Развивать наблюдательность: замечать изменения в поведении в холодную и теплую погоду. Закреплять представления о животном мире ближайшего окружения.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Семья» (сюжет «Гуляем с малышами»).

Оборудование: куклы, одежда для кукол по сезону.

Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия; воспитывать заботливое отношение к малышам.

Индивиду-альная

работа

Игровое упражнение «Пройди – не задень».

Оборудование: кубики

Формировать навыки ходьбы с перешагиванием, развивать равновесие.

Подвижные

игры и

упражнения

«Замри»

Оборудование: карточки-схемы с изображением человека в разных позах

Закреплять  правила игры, учить понимать схематическое изображение позы человека.

Труд

Кормление птиц.

Развивать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

КАРТОЧКА № 14 (октябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Семена растений.

В поле ветер разыгрался,

Для цветочков он старался,

Горстью семена хватал,

Их по полю раскидал.

Г.  Лаптева

Вызвать интерес к миру растений: как ветер разносит семена, что с ними произойдёт в дальнейшем; воспитывать заботливое отношение к растениям: не рвать цветы, не наступать на них.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Зоопарк»

Оборудование: игрушки-зверюшки, посуда, строительные детали.

Учить детей отражать в игре впечатления от посещения зоопарка; воспитывать заботливое отношение к животным.

Индивиду-альная

работа

Дидактическая игра «Можно и нельзя» (ОБЖ).

Оборудование: иллюстрации ситуаций на прогулке.

Расширять представления детей о правилах безопасного поведения во время прогулки (не трогать незнакомые предметы, не общаться с посторонними людьми).

Подвижные

игры и

упражнения

«По ровненькой дорожке»

Закреплять текст, согласовывать с ним действия

Труд

Уборка выносных игрушек

Развивать трудовые навыки

КАРТОЧКА № 15 (октябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение-эксперимент

Иней (пройдём по траве с инеем – что получится?)

Развивать наблюдательность, умение делать выводы: иней — это замёрзшая вода. Если пройти по траве с инеем, то обувь будет мокрой.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Детский сад».

Атрибуты: выносные игрушки.

Продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада; формировать  навыки игрового взаимодействия

Индивиду-альная

работа

Игра «Поиграем с мячом».

Мячик, мячик, толстячок,

Гладкий, кругленький бочок,

Я тебя в руках держу,

Поиграть с тобой хочу.

Л. Яртова

Упражнять в правильном исходном  положении при выполнении упражнений с мячом.

Подвижные

игры и

упражнения

«Пузырь»

Закреплять правила игры; вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную игру.

Труд

Уборка веточек, листьев

Развивать трудовые навыки детей.

КАРТОЧКА № 16 (октябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Животные (собака).

Загадка:

Ушки на макушке,

Умные глаза.

Всех соседских кошек-

Быстрая гроза.

Уточнить представления детей о собаке (внешний вид, повадки); напомнить правила безопасного поведения при обращении с животными (ОБЖ).

Сюжетно-

ролевая

игра

«Магазин».

Атрибуты: мелкие игрушки, бросовый материал.

Способствовать развитию сюжета,  навыков игрового взаимодействия.

Индивиду-альная

работа

Ситуативный разговор «Если друзья поссорились».

Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу, учить договариваться в конфликтных ситуациях.

Подвижные

игры и

упражнения

«Лохматый пёс».

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим,

И посмотрим – что-то будет!

Развивать умение согласовывать тест и движения, действовать по сигналу.

Труд

Оказание помощи малышам в собирании выносных игрушек.

Воспитывать трудолюбие, желание помочь младшим.

КАРТОЧКА № 17 (октябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение-эксперимент

Состояние погоды.

Температура воздуха.

Определить, есть ли мороз.

Развивать наблюдательность, умение определять по состоянию луж температуру воздуха.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Кукла заболела».

Атрибуты: кукла, игровой набор «Доктор», предметы-заместители.

Продолжать знакомить детей с деятельностью врача, закреплять названия медицинских инструментов. Способствовать развитию у детей  игрового замысла.

Индивиду-альная

работа

Игровое упражнение «Сбей кеглю».

Оборудование: кегли, мяч.

Формировать правильное положение тела при замахе мячом.

Подвижные

игры и

упражнения

«Воробышки и кот».

Атрибуты: маска кота

Формировать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, действовать по сигналу.

Труд

Уборка опавших листьев и другого мелкого мусора.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

КАРТОЧКА № 18 (октябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Деревья поздней осенью.

Развивать умение сравнивать состояние деревьев в начале, середине и конце осени (постепенное изменение окраски и опадание листьев).

Сюжетно-

ролевая

игра

«День рождения».

Атрибуты: игрушки для игр в песочнице, природный и бросовый материал.

Вызвать у детей положительные эмоции от общения со сверстниками; развивать навыки поведения в конкретной ситуации.

Индивиду-альная

работа

Дидактическое упражнение «Раз, два, три — к дереву беги!»

Закреплять названия деревьев на участке, развивать умение находить их по внешним признакам.

Подвижные

игры и

упражнения

«Самолёты»

Развивать умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

Труд

Очистить от песка выносные игрушки и собрать их.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений.


КАРТОЧКА № 1 (ноябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Птицы на участке.

Загадка:

Хвостик есть и голова,

А на теле – два крыла.

Ходить умеет и летать,

И клювом пищу добывать.

(Птица)

Продолжать знакомить детей с птицами ближайшего окружения: внешний вид, особенности поведения в холодную погоду.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Детский сад».

Атрибуты: выносные игрушки.

Формировать представления детей о профессиях сотрудников детского сада; развивать  навыки игрового взаимодействия

Индивиду-альная

работа

Игровое упражнение «Маленькие и большие ноги»

Упражнять детей в ходьбе разными способами: обычным шагом, с высоким подниманием коленей.

Подвижные

игры и

упражнения

«Птички в гнёздышках»

Оборудование: обручи или нарисованные на земле круги

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Труд

Очистить от песка и снега стол и скамейки.

Приучать детей поддерживать порядок на участке детского сада.

КАРТОЧКА № 2 (ноябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Труд взрослых: работа мусороуборочной машины.

Расширять представления детей о труде взрослых, его значении для окружающих.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Шофёры»

Атрибуты: игрушка-руль, игровое оборудование «Автомобиль»

Развивать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя участниками (водитель – пассажир).

Индивиду-альная

работа

Ситуативный разговор «Какие машины ты знаешь?»

Материал: иллюстрации и стихи о транспорте.

Уточнить знания детей о видах транспорта, его классификации и назначении.

Подвижные

игры и

упражнения

«Воробышки и автомобиль».

Атрибуты: игрушка-руль

Формировать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, действовать по сигналу.

Труд

Очистить от песка выносные игрушки и собрать их.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений.


КАРТОЧКА № 3 (ноябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Первый снег.

Посмотрите-ка, ребята,

Все вокруг покрыла вата!

А в ответ раздался смех:

— Это выпал первый снег.

И. Бурсов

Вызвать у детей эмоциональный отклик на появление первого снега; знакомить с сезонными явлениями природы.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Семья» (сюжет «встречаем гостей»).

Атрибуты: набор посуды, совочки.

Привлекать детей к использованию снега для приготовления «блюд» для гостей, развивать творческую фантазию.

Индивиду-альная

работа

Заучивание стихотворения И. Токмаковой:

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на ёлке - снег, снег,

И под ёлкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише... Не шуметь.

Развивать слуховую память, умение читать стихотворение выразительно.

Подвижные

игры и

упражнения

«Попади в цель»

(со снежками)

Учить детей лепить плотные снежки, делать замах одной  рукой при бросании в горизонтальную цель.

Труд

Расчистка дорожек от снега

Приучать детей правильно держать лопату.

КАРТОЧКА № 4 (ноябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение-эксперимент

Опыт «Таяние снега».

Оборудование: ведерко

Подводить детей к пониманию того, что вода может изменять состояние в зависимости от температуры.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Кукла заболела».

Атрибуты: кукла, игровой набор «Доктор», предметы-заместители.

Способствовать развитию у детей  игрового замысла; предотвращать возможность пробо-вать снег на вкус – заболит горло (ОБЖ)

Индивиду-альная

работа

Рисование палочкой на снегу (прямые и округлые линии)

Развивать фантазию детей, умение изображать знакомые предметы.

Подвижные

игры и

упражнения

«Зайка беленький сидит»

Развивать умение выполнять имитационные движения, учить согласовывать движения с текстом.

Труд

Очистить от песка выносные игрушки и собрать их.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений.


КАРТОЧКА № 5 (ноябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение-эксперимент

Тень.

Ко мне пристал один чудак.

Все повторяет он за мной,

Я повернусь - и этот так

Кривится за моей спиной,

Не отстает он ни на шаг,

За мною бродит целый день,

Лишь ночью прячется чудак,

Не может жить без света тень. 

Елена Стеквашова

Активизировать познавательный интерес детей; учить делать выводы на основании опытов с тенью.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Магазин».

Атрибуты: мелкие игрушки, бросовый материал.

Способствовать развитию сюжета,  формировать навыки игрового взаимодействия.

Индивиду-альная

работа

Игровое упражнение «Зеркало»

Развивать умение точно повторять предложенные движения.

Подвижные

игры и

упражнения

«Солнышко и дождик»

Развивать умение согласовывать тест и движения, действовать по сигналу.

Труд

Помочь друг другу очистить одежду от снега

Воспитывать у детей аккуратность, желание оказывать помощь друг другу

КАРТОЧКА № 6 (ноябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Деревья (что изменилось?)

Развивать у детей наблюдательность, умение замечать изменения.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Строители».

Оборудование: выносные игрушки для игр с песком.

Формировать у детей умение творчески развивать сюжет, взаимодействовать без конфликтов; воспитывать уважение к труду строителей.

Индивиду-альная

работа

«Замри»

Оборудование: карточки-схемы с изображением человека в разных позах

Закреплять  правила игры, учить понимать схематическое изображение позы человека.

Подвижные

игры и

упражнения

«Лохматый пёс».

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим,

И посмотрим – что-то будет!

Закреплять умение согласовывать тест и движения, действовать по сигналу.

Труд

Расчистить дорожки на участке

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений.

КАРТОЧКА № 7 (ноябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Животные (кошка).

Острые ушки, на лапках — подушки!

Усы, как щетинки, дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Уточнить представления детей о кошке (внешний вид, повадки); напомнить правила безопасного поведения при обращении с животными (ОБЖ).

Сюжетно-

ролевая

игра

«Зоопарк»

Оборудование: игрушки-зверюшки, посуда, строительные детали.

Учить детей отражать в игре впечатления от посещения зоопарка; воспитывать заботливое отношение к животным.

Индивиду-альная

работа

Игровое упражнение

«По мостику»

Упражнять в равнове-сии, формировать правильную осанку

Подвижные

игры и

упражнения

«Воробышки и кот».

Атрибуты: маска кота

Формировать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, действовать по сигналу.

Труд

Уборка выносных игрушек

Развивать трудовые навыки

КАРТОЧКА № 8 (ноябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Облака.

Белые лебеди в небе живут,

По небу лебеди плавно плывут,

Белые перышки вьются слегка.

Здравствуйте, лебеди-облака!

Л. Кудрявская

Продолжать развивать у детей интерес к явлениям неживой природы, развивать фантазию.

Сюжетно-

ролевая

игра

«День рождения».

Атрибуты: игрушки для игр в песочнице, природный и бросовый материал.

Вызвать у детей положительные эмоции от общения со сверстниками.

Индивиду-альная

работа

Дидактическая игра «Можно и нельзя» (ОБЖ).

Оборудование: иллюстрации ситуаций на прогулке.

Расширять представления детей о правилах безопасного поведения во время прогулки (не трогать незнакомые предметы, не общаться с посторонними людьми).

Подвижные

игры и

упражнения

«Самолеты»

Развивать умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

Труд

Уборка мелкого мусора

Развивать трудовые навыки детей.

КАРТОЧКА № 9 (ноябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Деревья (рябина).

Загадка:

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят.

(Рябина)

Знакомить детей с деревьями ближайшего окружения; учить выделять их характерные особенности, замечать красоту родного края.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Детский сад».

Атрибуты: выносные игрушки.

Формировать представления детей о профессиях сотрудников детского сада; развивать  навыки игрового взаимодействия.

Индивиду-альная

работа

Игровое упражнение «Пройди – не задень».

Оборудование: кубики

Формировать навыки ходьбы с перешагиванием, развивать равновесие.

Подвижные

игры и

упражнения

«Мыши в кладовой»

«Напилась я молока,

Спать прилягу я пока. Мышей в кладовке не видать,

Могу я сладко-сладко спать»....

Развивать умение согласовывать тест и движения, действовать по сигналу.

Труд

Очистить от песка выносные игрушки и собрать их.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений.

                                          КАРТОЧКА № 10 (ноябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Облака.

Загадка:

Белые лошадки по небу скачут,

Солнце закрывают, воду проливают (Облака).

Продолжать знакомить детей с разнообразием состояния воды в окружающей среде;

развивать творческое воображение .

Сюжетно-

ролевая

игра

«Угощение».

Атрибуты: мелкие игрушки, бросовый материал.

Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Самостоятельно создавать сюжет игры.

Индивиду-альная

работа

Упражнение в ходьбе. Ходьба в колонне, по кругу, «змейкой», не держась за руки.

Развивать навыки основных движений.

Подвижные

игры и

упражнения

«Попади в круг».

Оборудование: мешочки с песком, мячи, обручи,

совершенствовать умение действовать с предметами;

упражнять в правильном исходном положении при бросании мешочка;

развивать глазомер, ловкость.

Труд

Расчистить дорожки на участке

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений.


КАРТОЧКА № 11 (ноябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Изменения в природе.

Загадка:

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Продолжать формиро-вать представления об осенних изменениях в природе, устанавли-вать простейшие взаимосвязи.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Магазин» (отдел игрушек).

Атрибуты: мелкие игрушки, бросовый материал.

Способствовать развитию сюжета,  формировать навыки игрового взаимодействия.

Индивиду-альная

работа

Игровое упражнение «Лошадки»

Развивать координа-цию движений рук и ног, формировать двигательную культу-ру. Правило: «лошадки» не должны бегать слишком быстро и резко останавли-ваться (ОБЖ).

Подвижные

игры и

упражнения

«Охотники и зайцы»

Никого нет на лужайке.

Выходите, братцы-зайки,

Прыгать, кувыркаться,

По снегу валяться!

Продолжать учить детей выполнять правила игры, бегать по площадке, не наталкиваясь друг на друга (ОБЖ).

Труд

Уборка выносных игрушек и атрибутов

Развивать трудовые навыки детей.

КАРТОЧКА № 12 (ноябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение-эксперимент

Ветер.

Оборудование: вертушки.

Вот забавная игрушка –

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха; учить создавать струю воздуха («подуй на листик, помаши руками»); подводить к выводу – воздух невидим

Сюжетно-

ролевая

игра

«Шофёры»

Атрибуты: игрушка-руль, игровое оборудование «Автомобиль»

Развивать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя участниками (водитель – пассажир).

Индивиду-альная

работа

Дидактическая игра с мячом «Бывает — не бывает»

Развивать у детей внимание, расширять представления о явлениях природы (летом снег…не бывает)

Подвижные

игры и

упражнения

«Шёл король по лесу»

Развивать желание играть вместе, получать от игры удовольствие.

Труд

Расчистка дорожек от снега

Приучать детей правильно держать лопату.


КАРТОЧКА № 13 (ноябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Птицы (голуби).

Голуби, голуби, раз-два-три.

Прилетели голуби — сизари,

Сели и нахохлились

у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

И. Токмакова

Уточнять представле-ния детей о разно-образии птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Детский сад».

Атрибуты: выносные игрушки.

Формировать представления детей о профессиях сотрудников детского сада; развивать  навыки игрового взаимодействия

Индивиду-альная

работа

Игра «Найди, где спрятано».

Атрибуты: флажок.

Развивать внимание, умение ориентиро-ваться в простран-стве.

Подвижные

игры и

упражнения

«Зайка беленький сидит»

Развивать умение выполнять имитационные движения, учить согласовывать движения с текстом.

Труд

Сбор веточек на участке

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений.

КАРТОЧКА № 14 (ноябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Одежда людей. Вопросы:

- Что относится к одежде?

- Во что одеты люди осенью?

- Почему мы стали одеваться теплее?

Развивать познавательный интерес, наблюдатель-ность, умение устанавливать взаимосвязи.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Зоопарк»

Оборудование: игрушки-зверюшки, посуда, строительные детали.

Учить детей отражать в игре впечатления от посещения зоопарка; воспитывать заботливое отношение к животным.

Индивиду-альная

работа

Игровое упражнение «Зеркало»

Развивать умение точно повторять предложенные движения.

Подвижные

игры и

упражнения

«Лохматый пёс».

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим,

И посмотрим – что-то будет!

Развивать умение согласовывать тест и движения, действовать по сигналу.

Труд

Оказание помощи друг другу в очистке одежды от снега и грязи.

Воспитывать у детей аккуратность, желание оказывать помощь друг другу.

КАРТОЧКА № 15 (ноябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Туман.

Утром Осень несла молоко.

Не разлить молоко нелегко.

Поскользнулась она и упала -

и туманное утро настало.

В. Ивченко

Знакомить детей с причинами происхождения тумана; расширять представления о явлениях природы.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Семья» (сюжет «Гуляем с малышами»).

Оборудование: куклы, одежда для кукол по сезону.

Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия; воспитывать заботли-вое отношение к малышам.

Индивиду-альная

работа

Ситуативный разговор «Если друзья поссорились».

Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу, учить договариваться в конфликтных ситуациях.

Подвижные

игры и

упражнения

Игровое упражнение «Сбей кеглю».

Оборудование: кегли, мяч.

Формировать правильное положение тела при замахе мячом.

Труд

Уборка выносных игрушек и атрибутов.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений.

КАРТОЧКА № 16 (ноябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Дождь. Вопросы:

- Какой бывает дождь? (мелкий, моросящий, со снегом и т. д.).

- Что после дождя остается на земле?

Развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о явлениях неживой природы.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Магазин».

Атрибуты: мелкие игрушки, бросовый материал.

Способствовать развитию сюжета,  навыков игрового взаимодействия.

Индивиду-альная

работа

Беседа на тему «Ежели вы вежливы».

Материал: иллюстрации со стихами к одноименной книге С. Маршака

Воспитывать у детей элементарные правила поведения, знакомить с «вежливыми» словами в разных ситуациях.

Подвижные

игры и

упражнения

«По ровненькой дорожке»

Упражнять детей в ходьбе разными способами, формировать правильную осанку.

Труд

Оказание помощи малышам в собирании выносных игрушек.

Воспитывать у детей аккуратность, желание оказывать помощь малышам.


КАРТОЧКА № 17 (ноябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение-эксперимент

Снегопад. Рассматривание снежинки. Дать возмож-ность снежинке растаять на теплой ладошке.

Расширять представления детей о разных состояниях воды в зависимости от температуры.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Семья» (сюжет «Кукла заболела»).

Атрибуты: кукла, игровой набор «Доктор».

Развивать умение передавать в игре действия доктора; учить заботиться о здоровье, одеваться в соответствии с погодой

Индивиду-альная

работа

Ситуативный разговор «Почему нельзя брать в рот снег»

Показать детям растаявший снег, обратить внимание на грязь на дне посуды, объяснить, что можно заболеть (ОБЖ).

Подвижные

игры и

упражнения

«Попади в цель» (со снежками)

Учить детей лепить плотные снежки, делать замах одной  рукой при бросании в горизонтальную цель.

Труд

Уборка снега с дорожек и оборудования

Формировать у детей трудовые навыки, умение пользоваться разными инструментами (лопата, щётка)

КАРТОЧКА № 18 (ноябрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Пасмурное небо. Вопросы:

- Обратите внимание на небо: какое оно?

- Есть ли солнце на небе?

- Чем облака отличаются от туч?

Воспитывать интерес детей к явлениям неживой природы; учить подбирать определения, соответствующие данному явлению.

Сюжетно-

ролевая

игра

«День рождения».

Атрибуты: игрушки для игр в песочнице, природный и бросовый материал.

Вызвать у детей положительные эмоции от общения со сверстниками, воспитывать желание доставлять радость друзьям.

Индивиду-альная

работа

Игровое упражнение «Пронеси — не урони».

Оборудование: мешочки с песком.

Упражнять детей в равновесии, формировать правильную осанку.

Подвижные

игры и

упражнения

Хороводная игра «Каравай».

Как на Сашин день рожденья

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Каравай, каравай,

Кого хочешь – выбирай!

Формировать умение синхронно двигаться по кругу, согласовывать движения со словами

Труд

Уборка веточек на участке

Воспитывать трудолюбие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Осень

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Осень...

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Осень.

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Осень. ...

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Осень.

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Осень....

Перспективное планирование сезонных прогулок в подготовительной группе «Осень»

Перспективное планирование сезонных прогулок в подготовительной группе «Осень»...

Картотека прогулок в младшей группе (осень)

Карточка №1 Тема. Наблюдение за состоянием погоды. Цель. Учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или ...