Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы».
    учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

     Пучкина Виолетта Андреевна

    Конспект занятия в подготовительной группе

    «Зимующие птицы».

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

    Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка.

    Материалы и оборудование: зимнее дерево с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц», баночки с кормом для птиц, силуэты птиц, кормушки изготовленные детьми с родителями.

    Содержание организованной деятельности.

           I.            Организационный момент.

    -Отгадайте загадку о зимнем месяце. Обоснуйте отгадку словами загадки.

    Щиплет уши, щиплет нос,

    Лезет в валенки мороз.

    Брызнешь воду – упадет

    Не вода уже, а лед.

    Даже птице не летится,

    От мороза мерзнет птица.

    Повернуло солнце к лету.

    Что, скажи, за месяц это?

    (Январь) .

    -«Даже птице не летится». Кому не летится? (Птице) .

    - Почему птице не летится? (Она мерзнет.)

    - Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

    - Каких зимующих птиц вы знаете?

    - Давайте отправимся в зимний лес, чтобы посмотреть, кто же живет там. Тихо в лесу поздней осенью и зимой: перелетные птицы уже давно улетели далеко-далеко. Зато к нам на зимовку прилетают другие пернатые. Пусть их немного, пусть не радуют нас веселым щебетанием, все равно это прекрасно.

    – Ребята! Как красиво в зимнем лесу! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев? 
    (Звучит запись «Голоса птиц».)
    - Ребята, да это птицы зимнего леса. Но где же они?
    (дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы).

     А вот и необычное дерево, на котором поселилась стайка птиц. Давайте с ними познакомимся.

    ( Зимнее дерево с зимующими птицами: снегирь, клест, синица, дятел, ворона, воробей,сорока)

    II. Знакомство с зимующими птицами.

    - Посмотрите какая бойкая стайка поселилась на дереве.
    Птички в этой стайке разные. Все эти птицы собрались вместе ещё осенью. Стайкой им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие. Обшарит стайка дерево и снег под ним, соберёт всё, что можно – попрятавшихся насекомых, семена и плоды – и летит дальше. 

    - Послушайте загадку и найдите эту птицу на нашем зимнем дереве.

    Чернокрылый, красногрудый

    И зимой найдет приют

    Не боится он простуды

    С первым снегом тут как тут. (Снегирь).

    -Молодцы!

    - У снегиря, важного и гордого, ярко-красная грудка, черная шапочка, белые полоски на крыльях. Когда снегирь взлетает с ветки, кажется, на солнце вспыхивают два зеркальца. Но такими щеголями выглядят только папы – снегири. Снегири – мамы гораздо скромнее. У птиц это вообще заведено. Грудка у них не красная, а серовато-бурая. Шапочка не такая бархатистая, и зеркальца на крыльях поменьше. Все снегири неутомимые путешественники: всю осень и зиму они проводят в странствиях, перелают с дерева на дерево, ищут ягоды рябины, бузины, ясеня, клена т. д. Чуть подкрепились, передохнули и вновь замелькали в припорошенных снегом перелесках.

    - А теперь обратите внимание на клюв снегиря. Как вы думаете, таким клювом удобно извлекать семена? (Ответы детей). Следовательно, снегирь - птица (Зерноядная) .

    - Итак, чем питается снегирь? Как его клюв приспособлен к добыванию семян и почек? Запомните, если найдете под деревом выеденные плоды, значит, «столовались» тут именно снегири.

    - Отгадайте следующую загадку и найдите птицу на дереве.

    Непоседа невеличка.

    Желтая почти вся птичка

    Любит сало и пшеничку.

    Кто узнал ее... (Синичка)

    Ребята, посмотрите какая необыкновенная окраска перьев у синицы. Кажется, что птичка надела желтую блузку с черным галстуком и зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Это оседлая птица. Синицы строят гнёзда в дуплах деревьев, в норах, под отставшей корой старых деревьев и среди коряг. Живут они стайками по 10 – 15 шт.

    Гнездо синички состоит из тонких сухих стебельков трав, веточек,, мха, лишайников. Синицы очень полезны в природе. За сутки они поедают столько насекомых, сколько весят сами.

    Ребята, существует даже праздник в честь синички, он отмечается 12 ноября. В этот день зимующие птицы прилетают поближе к жилью человека. Синицу любили на Руси, считали ее птицей, приносящей счастье и хранительницей вещего слова.

    Вот птичка так птичка,
    Не дрозд, не синичка,
    Не лебедь, не утка
    И не козодой.
    Но эта вот птичка,
    Хоть и невеличка,
    Выводит птенцов
    Только лютой зимой. (Клёст)

    - Зимой в наших краях можно увидеть и клеста. Это - большеголовая птица с красно- коричневым оперением. Одиночества они не любят, держатся стайками. Небольшие стайки клестов можно увидеть на хвойных деревьях. Почему? Семена шишек - их основная пища, но достать семечко из закрытой шишки не так - то просто. Как же быть?

    - Рассмотрите эту птицу. Обратите внимание на клюв. На что он похож? Клюв у клеста напоминает щипцы: толстый, сплюснутый по бокам, а на конце устроен так, что верхняя и нижняя части его перекрещиваются. Таким клювом пара пустяков раздвинуть чешуйки шишки и достать семена. Шишки, после того как над ними потрудился клест, кажутся растрепанными. Клест сбрасывает их на землю. Шишку, обработанную клестом, узнать легко: клест отрывает ее вместе с веткой. И что еще интересно: клест вьет гнездо и выводит птенцов обычно в конце зимы - в феврале. Это - единственная птица, которая выводит птенцов зимой.

    - Так как же отличить клестов от других птиц? Что помогает им доставать семена из шишки? Что особенного в поведении птиц зимой?

    -Продолжаем отгадывать загадки:

      В лесу под щебет, звон и свист,
    Стучит лесной телеграфист:
    «Здорово- дрозд, приятель!»
    И ставит подпись…(дятел).

    - Ребята, познакомьтесь с необыкновенно красивой птицей - дятлом. Крылья, брюшко и крылья у него черные. На голове красное пятнышко словно шапочка. У него крепкий клюв и длинный язычок. Дятел извлекает из под коры жуков – короедов, вот почему дятла зовут лесным доктором. С наступлением весны у дятла в дупле появляется потомство: крошечные слепые птенцы. Послушайте стихотворение о дятле.

    Добрый дятел – лесу лекарь

    И летучая аптека.

    Если с кем беда случится,

    То он вмиг к нему примчится.

    – Что, сосенка, заболела?

    Мошкара тебя заела?

    Да-а-а, тебя на самом деле

    Короеды одолели.

    Но даю тебе я слово –

    Будешь ты опять здорова!

    (В. Гвоздев)

    Непоседа пёстрая,
    Птица длиннохвостая,
    Птица говорливая,
    Самая болтливая.
    Вещунья белобока,
    А зовут её ...
    (Cорока)

    - По – разному называют сороку: сорока - белобока, сорока - воровка, стрекотуха. Вот сколько прозвищ у одной птицы. Как она выглядит? Голова, хвост, крылья – черные, а бока белые. Отсюда и прозвище белобока. Летая по лесу, сорока издает звук, похожий на стрекот – вот и зовут ее стрекотухой.

    Неспроста получила сорока прозвище “воровка”- любит она все блестящее. Несет в гнездо яркие бусинки, проволочку, пуговицы.

    С наступлением осени сороки собираются в стаи Ягоды рябины, облепихи – излюбленное лакомство сорок. На юг сороки не улетают, а в зимние холода перебираются поближе к людям.

    Физминутка «Птичка-невеличка»
    Птичка-невеличка
    По небу летала (птички летают),
    Села под окошко,
    Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),
    Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),
    Выпрямила спинку.
    Песенку запела, в домик полетела (машут руками).

    - Ребята, а каких еще птичек вы видите на нашем дереве, назовите их?

    А сейчас поиграем в игру «Счёт птиц» посчитайте сколько птиц сидит на дереве.

    Игра «Узнай птицу по словесному описанию».

    1.       Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)

    2.      Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. (Синицы.)

    3.      У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел.)

    4.      У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. (Снегирь.)

    5.      Эта небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест.)

    6.      Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока.)

    7.      У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое. (Ворона.)

    - Молодцы, узнали всех птиц.

     Что за стол среди берез,
    Под открытым небом?
    Угощает он в мороз.
    Птиц зерном и хлебом (Кормушка). 

     -Правильно. Для чего нужны кормушки?

    -Чем питаются птицы и что можно положить в кормушку).

    -Молодцы!

    -Зимующие птицы не боятся морозов , они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года? 
    (ответы детей).

    - Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Возле кормушек нельзя бросать пакеты, банки, в которых приносите корм. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был всегда.  Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала, крошки хлеба. 

    Игра «Птицы в кормушке».

    -Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Возьмите изображение понравившейся птицы. (Берут) А я читаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку». (Садят птицу на кормушку)

    «Мы кормушку смастерили,

    Мы столовую открыли.

    В гости в первый день недели

    К нам синицы прилетели,

    А во вторник, посмотри,

    Прилетели снегири.

    Три вороны были в среду,

    Мы не ждали их к обеду,

    А в четверг со всех краёв

    Стая жадных воробьёв.

    В пятницу в столовой нашей

    Голубь лакомился кашей,

    А в субботу на пирог

    Налетели семь сорок.

    В воскресенье, в воскресенье

    Было общее веселье.»

    Дидактическая игра «Птичья столовая»

    - А теперь подойдите к подносу с кормом, выберите только то, что едят птицы.

    (На подносе стоят баночки с различным кормом для птиц. Среди них конфеты, хлеб, печенье, капуста свежая, сало).

    - Ребята мы побывали в зимнем лесу, а теперь возвращаемся обратно.

    III. Итог занятия:

    - О каких птицах мы говорили?

    - Почему их так называем?

    - Какую птицу называют лесным доктором?

    - Кто из этих птиц трещит?

    - Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?

    - Как называется «птичья столовая»?

    - Какой корм нужно класть в кормушку?

    -ребята вы с родителями приготовили кормушки, мы сегодня на прогулке их развесим и разложим туда лакомства для наших птиц. Давайте и у себя дома тоже устаивать «птичьи столовые» и думаю, птицы будут нам за это благодарны.

    -Спасибо за работу .

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Занятие по экологии22.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной группе

    «Зимующие птицы».

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

    Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка.

    Материалы и оборудование: зимнее дерево с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц», баночки с кормом для птиц, силуэты птиц, кормушки изготовленные детьми с родителями.

    Содержание организованной деятельности.

    1. Организационный момент.

    -Отгадайте загадку о зимнем месяце. Обоснуйте отгадку словами загадки.

    Щиплет уши, щиплет нос,

    Лезет в валенки мороз.

    Брызнешь воду – упадет

    Не вода уже, а лед.

    Даже птице не летится,

    От мороза мерзнет птица.

    Повернуло солнце к лету.

    Что, скажи, за месяц это?

    (Январь) .

    -«Даже птице не летится». Кому не летится? (Птице) .

    - Почему птице не летится? (Она мерзнет.)

    - Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

    - Каких зимующих птиц вы знаете?

    - Давайте отправимся в зимний лес, чтобы посмотреть, кто же живет там. Тихо в лесу поздней осенью и зимой: перелетные птицы уже давно улетели далеко-далеко. Зато к нам на зимовку прилетают другие пернатые. Пусть их немного, пусть не радуют нас веселым щебетанием, все равно это прекрасно.

    – Ребята! Как красиво в зимнем лесу! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев? 
    (Звучит запись «Голоса птиц».)
    - Ребята, да это птицы зимнего леса. Но где же они?
    (дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы).

     А вот и необычное дерево, на котором поселилась стайка птиц. Давайте с ними познакомимся.

    ( Зимнее дерево с зимующими птицами: снегирь, клест, синица, дятел, ворона, воробей,сорока)

    II. Знакомство с зимующими птицами.

    - Посмотрите какая бойкая стайка поселилась на дереве.
    Птички в этой стайке разные. Все эти птицы собрались вместе ещё осенью. Стайкой им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие. Обшарит стайка дерево и снег под ним, соберёт всё, что можно – попрятавшихся насекомых, семена и плоды – и летит дальше. 

    - Послушайте загадку и найдите эту птицу на нашем зимнем дереве.

    Чернокрылый, красногрудый

    И зимой найдет приют

    Не боится он простуды

    С первым снегом тут как тут. (Снегирь).

    -Молодцы!

    - У снегиря, важного и гордого, ярко-красная грудка, черная шапочка, белые полоски на крыльях. Когда снегирь взлетает с ветки, кажется, на солнце вспыхивают два зеркальца. Но такими щеголями выглядят только папы – снегири. Снегири – мамы гораздо скромнее. У птиц это вообще заведено. Грудка у них не красная, а серовато-бурая. Шапочка не такая бархатистая, и зеркальца на крыльях поменьше. Все снегири неутомимые путешественники: всю осень и зиму они проводят в странствиях, перелают с дерева на дерево, ищут ягоды рябины, бузины, ясеня, клена т. д. Чуть подкрепились, передохнули и вновь замелькали в припорошенных снегом перелесках.

    - А теперь обратите внимание на клюв снегиря. Как вы думаете, таким клювом удобно извлекать семена? (Ответы детей). Следовательно, снегирь - птица (Зерноядная) .

    - Итак, чем питается снегирь? Как его клюв приспособлен к добыванию семян и почек? Запомните, если найдете под деревом выеденные плоды, значит, «столовались» тут именно снегири.

    - Отгадайте следующую загадку и найдите птицу на дереве.

    Непоседа невеличка.

    Желтая почти вся птичка

    Любит сало и пшеничку.

    Кто узнал ее... (Синичка)

    Ребята, посмотрите какая необыкновенная окраска перьев у синицы. Кажется, что птичка надела желтую блузку с черным галстуком и зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Это оседлая птица. Синицы строят гнёзда в дуплах деревьев, в норах, под отставшей корой старых деревьев и среди коряг. Живут они стайками по 10 – 15 шт.

    Гнездо синички состоит из тонких сухих стебельков трав, веточек,, мха, лишайников. Синицы очень полезны в природе. За сутки они поедают столько насекомых, сколько весят сами.

    Ребята, существует даже праздник в честь синички, он отмечается 12 ноября. В этот день зимующие птицы прилетают поближе к жилью человека. Синицу любили на Руси, считали ее птицей, приносящей счастье и хранительницей вещего слова.

    Вот птичка так птичка,
    Не дрозд, не синичка,
    Не лебедь, не утка
    И не козодой.
    Но эта вот птичка,
    Хоть и невеличка,
    Выводит птенцов
    Только лютой зимой. (Клёст)

    - Зимой в наших краях можно увидеть и клеста. Это - большеголовая птица с красно- коричневым оперением. Одиночества они не любят, держатся стайками. Небольшие стайки клестов можно увидеть на хвойных деревьях. Почему? Семена шишек - их основная пища, но достать семечко из закрытой шишки не так - то просто. Как же быть?

    - Рассмотрите эту птицу. Обратите внимание на клюв. На что он похож? Клюв у клеста напоминает щипцы: толстый, сплюснутый по бокам, а на конце устроен так, что верхняя и нижняя части его перекрещиваются. Таким клювом пара пустяков раздвинуть чешуйки шишки и достать семена. Шишки, после того как над ними потрудился клест, кажутся растрепанными. Клест сбрасывает их на землю. Шишку, обработанную клестом, узнать легко: клест отрывает ее вместе с веткой. И что еще интересно: клест вьет гнездо и выводит птенцов обычно в конце зимы - в феврале. Это - единственная птица, которая выводит птенцов зимой.

    - Так как же отличить клестов от других птиц? Что помогает им доставать семена из шишки? Что особенного в поведении птиц зимой?

    -Продолжаем отгадывать загадки:

      В лесу под щебет, звон и свист,
    Стучит лесной телеграфист:
    «Здорово- дрозд, приятель!»
    И ставит подпись…(дятел).

    - Ребята, познакомьтесь с необыкновенно красивой птицей - дятлом. Крылья, брюшко и крылья у него черные. На голове красное пятнышко словно шапочка. У него крепкий клюв и длинный язычок. Дятел извлекает из под коры жуков – короедов, вот почему дятла зовут лесным доктором. С наступлением весны у дятла в дупле появляется потомство: крошечные слепые птенцы. Послушайте стихотворение о дятле.

    Добрый дятел – лесу лекарь

    И летучая аптека.

    Если с кем беда случится,

    То он вмиг к нему примчится.

    – Что, сосенка, заболела?

    Мошкара тебя заела?

    Да-а-а, тебя на самом деле

    Короеды одолели.

    Но даю тебе я слово –

    Будешь ты опять здорова!

    (В. Гвоздев)

    Непоседа пёстрая,
    Птица длиннохвостая,
    Птица говорливая,
    Самая болтливая.
    Вещунья белобока,
    А зовут её ...
    (Cорока)

    - По – разному называют сороку: сорока - белобока, сорока - воровка, стрекотуха. Вот сколько прозвищ у одной птицы. Как она выглядит? Голова, хвост, крылья – черные, а бока белые. Отсюда и прозвище белобока. Летая по лесу, сорока издает звук, похожий на стрекот – вот и зовут ее стрекотухой.

    Неспроста получила сорока прозвище “воровка”- любит она все блестящее. Несет в гнездо яркие бусинки, проволочку, пуговицы.

    С наступлением осени сороки собираются в стаи Ягоды рябины, облепихи – излюбленное лакомство сорок. На юг сороки не улетают, а в зимние холода перебираются поближе к людям.

    Физминутка «Птичка-невеличка»
    Птичка-невеличка
    По небу летала (птички летают),
    Села под окошко,
    Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),
    Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),
    Выпрямила спинку.
    Песенку запела, в домик полетела (машут руками).

    - Ребята, а каких еще птичек вы видите на нашем дереве, назовите их?

    А сейчас поиграем в игру «Счёт птиц» посчитайте сколько птиц сидит на дереве.

    Игра «Узнай птицу по словесному описанию».

    1. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)
    2. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. (Синицы.)
    3. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел.)
    4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. (Снегирь.)
    5. Эта небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест.)
    6. Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока.)
    7. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое. (Ворона.)

    - Молодцы, узнали всех птиц.

     Что за стол среди берез,
    Под открытым небом?
    Угощает он в мороз.
    Птиц зерном и хлебом (Кормушка). 

     -Правильно. Для чего нужны кормушки?

    -Чем питаются птицы и что можно положить в кормушку).

    -Молодцы!

    -Зимующие птицы не боятся морозов , они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года? 
    (ответы детей).

    - Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Возле кормушек нельзя бросать пакеты, банки, в которых приносите корм. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был всегда.  Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала, крошки хлеба. 

    Игра «Птицы в кормушке».

    -Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Возьмите изображение понравившейся птицы. (Берут) А я читаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку». (Садят птицу на кормушку)

    «Мы кормушку смастерили,

    Мы столовую открыли.

    В гости в первый день недели

    К нам синицы прилетели,

    А во вторник, посмотри,

    Прилетели снегири.

    Три вороны были в среду,

    Мы не ждали их к обеду,

    А в четверг со всех краёв

    Стая жадных воробьёв.

    В пятницу в столовой нашей

    Голубь лакомился кашей,

    А в субботу на пирог

    Налетели семь сорок.

    В воскресенье, в воскресенье

    Было общее веселье.»

    Дидактическая игра «Птичья столовая»

    - А теперь подойдите к подносу с кормом, выберите только то, что едят птицы.

    (На подносе стоят баночки с различным кормом для птиц. Среди них конфеты, хлеб, печенье, капуста свежая, сало).

    - Ребята мы побывали в зимнем лесу, а теперь возвращаемся обратно.

    III. Итог занятия:

    - О каких птицах мы говорили?

    - Почему их так называем?

    - Какую птицу называют лесным доктором?

    - Кто из этих птиц трещит?

    - Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?

    - Как называется «птичья столовая»?

    - Какой корм нужно класть в кормушку?

    -ребята вы с родителями приготовили кормушки, мы сегодня на прогулке их развесим и разложим туда лакомства для наших птиц. Давайте и у себя дома тоже устаивать «птичьи столовые» и думаю, птицы будут нам за это благодарны.

    -Спасибо за работу .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие птицы"

    В конспекте представлен практический материал для проведения занятия в подготовительной группе по теме "Зимующие птицы": подобрано художественное слово(стихи, загадки), физкультминутка, игра на закреп...

    Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие птицы"

    Конмпект занятия для подготовительной к школе груупы...

    Конспект занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы»

    познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка; изготовить «п...

    Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие птицы"

    Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие птицы". Цель данного урока заключается в том, чтобы познакомить детей с зимующими птицами....

    Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

    Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»

    Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»...