Вода в нашей жизни
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Блинова Светлана Николаевна

Свойства воды, охрана водных ресурсов, роль воды для обитателей планеты и немножко чуда

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya-zagadka.ppt2.34 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вода в нашей жизни Учитель-воспитатель МБОУ Кесовогорская СОШ п. Кесова Гора Блинова Светлана Николаевна

Слайд 2

1. Я видел впервые Такую красу, На листьях зелёных Цветную… 1 2 3 4 5 6

Слайд 3

2 .Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт, Но никуда я не пойду Покуда он идёт. р о с а 1 2

Слайд 4

3. С крыши белый гвоздь торчит Солнце взойдёт, И гвоздь упадёт. ь д ж о д р о с а 1 2 3

Слайд 5

4. Одеяло белое Не руками сделано, Не ткалось и не кроилось- С неба на землю свалилось. с у л ь к а ь д ж о д р о с а о с 1 2 3 4

Слайд 6

5 .Без досок, без топоров Через речку мост годов. с у л ь к а ь д ж о д р о с а о с г е н 1 2 3 5 4

Слайд 7

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! Мы ее не замечаем. Мы привыкли, что вода — Наша спутница всегда. с у л ь к а ь д ж о д в р о с а о с д ё г е н 1 2 3 4 5 6

Слайд 8

Вода – украшение природы. Эту красу мы видим повсюду: в тихой заводи рек и ручьев. Реки придают особую красоту той местности, по которой они протекают. Ни в одной стране мира нет такого количества рек, как в России.

Слайд 9

Красоту воды мы видим и в глубине озёр и морей. Озёра мы называем голубыми глазами Земли. Гордостью нашей огромной страны является озеро Байкал. Байкал – хранилище пресной воды. Посмотрите, какая чистая вода, даже видно рыбу, как она плавает. Озеро Байкал На земле большую часть занимают водные пространства – океаны

Слайд 11

Вода на нашей планете.

Слайд 12

Кому нужна вода?

Слайд 13

Для чего нужна вода?

Слайд 14

Вода, у тебя нет цвета, нет вкуса, нет запаха, тебя невозможно описать, люди тобою наслаждаются, при этом не ведая, что ты есть такое.. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты есть сама жизнь. (Антуан де Сент-Экзюпери)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Вода в нашей жизни» для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила учитель-воспитатель: Блинова Светлана Николаевна (МБОУ Кесовогорская СОШ)

Программное содержание: закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде; познакомить детей со свойствами воды; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.

Материалы и оборудование: стакан с молоком, стакан с чистой водой, голубая салфетка, мандарин, лимон, презентация «Вода в нашей жизни», фильм «Загрязняя воду – мы убиваем себя», конфетки-капельки, платочки(завязывать глаза), золотая рыбка, 2 чайные ложки, трафарет, цветные карандаши, листочек бумаги.

Ход занятия:

1) -Я предлагаю вам решить кроссворд, и мы узнаем, о чем же сегодня мы будем с вами беседовать (слайд 2).

1 загадка:

Я видел впервые

Такую красу

На листьях зелёных

Цветную…

Слово: роса (слайд 3)

2 загадка:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт,

Но никуда я не пойду

Покуда он идёт.

Слово: дождь (слайд 4)

3 загадка: 

С крыши белый гвоздь торчит

Солнце взойдёт,

И гвоздь упадёт.

 Слово: сосулька (слайд 5)

4 загадка:

Одеяло белое,

Не руками сделано

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю свалилось.

Слово: снег (слайд 6)

5 загадка:

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Слово: лёд (слайд 7)

Подумайте, какое слово у нас получилось.

6 слово: вода (слайд 8)

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода —
Наша спутница всегда.

2) -Сегодня мы поговорим о воде в нашей жизни, продолжим изучать её свойства.

-Какие свойства воды мы уже знаем? (Вода не имеет вкуса, вода принимает ту форму, в которую ее переливают).

-А сейчас мы рассмотрим другие свойства воды.

Опыт №1 "Определение цвета воды"

 -Перед вами на столе  стакан с чистой водой и светло-голубые салфетки.  Сравните цвет салфетки с цветом воды.

ВЫВОД: у чистой воды нет цвета. Вода бесцветна.

 Опыт №2 "Определение прозрачности воды"

 - У меня на столе стоят 2 стакана: один с чистой водой, а другой с молоком. Положим ложки в стаканы. Давай посмотрим на стакан с молоком. Ложку видно? (Нет.) А в стакане с чистой водой? (Ее будет видно.)

 ВЫВОД: вода – прозрачная.

Опыт №3 "Определение запаха воды"

 - У нас на столе стакан с чистой водой, лимон и мандарин. Понюхайте воду, а затем лимон и мандарин. Вода имеет запах? А лимон? А мандарин?

 ВЫВОД: вода не имеет запаха.

4)Презентация (продолжение)

-Ни на одной планете вселенной нет такого количества воды, как на Земле.

В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся об её ценности.

Вы видите, что вода – краса всей природы. Эту красоту мы видим повсюду и в тихой заводи рек. Реки придают особую красоту местности, по которой они протекают. Ни в одной другой стране мира нет такого количества рек, как у нас (слайд 9).

 Красоту воды мы видим и в глубине озер и морей. Озёра называют голубыми глазами Земли. Гордостью нашей огромной страны является озеро Байкал. Самое глубокое озеро в мире. Байкал-это хранилище пресной воды. Посмотрите, какая чистая вода в этом озере. Даже видно рыбу, как она плавает. На земле большую часть занимают водные пространства – океаны (слайд 10).

Тучи, облака, туманы, ледники, иней, пар – всё это несёт влагу всему живому на земной поверхности. Это ведь тоже вода.

Вода бывает очень разной, Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодной льдинкой или горячим паром.

А как же вода попадает в реки озёра, моря, океаны? Солнце нагревает воду и она испаряется. Поднимаясь, она собирается в облака. Ветер гонит облака и собирает их в тучи. Тучам тяжело держать воду и они сбрасывают её на землю виде дождя, снега, града. И так повторяется всё сначала. Этот процесс называется круговорот в природе (слайд 11).

Физкультминутка

 – Я буду мама-тучка, а вы мои детки капельки. Вам пора отправляться в путь. Капельки прыгают, танцуют. Полетели они на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой речкой, плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла и попала в большой океан, плавали-плавали и вспомнили, что мама наказывала домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх, испарились под лучами солнца, и вернулись тогда капельки к маме тучке.

На земном шаре воды больше, чем суши и она изображается голубым цветом. Найдите океаны и моря. Необозримы их просторы.

 - Вода занимает три четверти поверхности Земли. Чтобы представить себе, что означает три четверти, нарисуем круг (можно поставить на лист бумаги стакан и обвести его донышко). Возьмём линейку и разделим круг на 4 равные части: вот так! Три части раскрасим в голубой цвет, - это вода, а одну часть – в коричневый, - это суша. Значит, можно сказать, что вода занимает в 3 раза больше места на Земле, чем суша!

Кажется, что воды на Земле много – вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало (слайд 12).

Кому нужна вода (слайд 13)?

Для чего нужна вода? (слайд 14)

Ещё совсем недавно, всего сто лет назад, люди брали для питья воду из чистейших ручьёв и сверкающих голубизной озёр. Сегодня никому в голову не придёт набрать воды из ближайшей реки: чистой воды остаётся всё меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди.

5)Просмотр фильма: «Загрязняя воду – мы убиваем себя».

(https://vk.com/videos41100612?section=all&z=video41100612_171858887%2Falbum41100612%2Fpl_41100612)

6) -В нашей стране 22 марта объявлено Международным днём воды. Этот день отмечается не потому, что много воды на Земле, а потому, что она всё чаще требует защиты. В истории планеты вода имеет исключительное значение. Там, где есть жизнь, всегда есть вода. Жизнь без воды невозможна! Так давайте же будем беречь воду!

7) Итог занятия:

- Молодцы, ребята, а теперь, давайте вспомним свойства воды.

1. Вода прозрачная.

2. Вода безвкусная.

3. Вода без запаха.

4. Вода бесцветная.

5. Не имеет своей формы.

6. Вода растворитель.

Игра «Да- нетка»

-А сейчас проверим, всё ли вы знаете о воде.

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только ДА и только НЕТ

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

1. Чистая вода может лечить (да)

2. Вода может растворять вещества (да)

3. На морозе вода не застывает (нет)

4. Чистая вода имеет запах (нет)

5. Вода выталкивает более легкие предметы, а тяжелые тонут (да)

6. Вода не может менять цвет (нет)

7. Воду можно очистить (да)

8. Без воды прожить нельзя (да)

- Ребята, сегодня у нас было много гостей. Но есть и еще одна гостья, которая с нетерпением ждет встречи с вами. Но прежде угадайте, кто она:

1. Жить не может без воды.

2. Исполняет 3 мечты.

3. О ней Пушкин написал,

В своей сказке рассказал ( в группу вносится золотая рыбка Злата и отпускается в аквариум вместе с ребятами)

- А сейчас переверните листочек и нарисуйте солнышко, если вам понравилось наше занятие, солнышко и облачко, если вам занятие не очень понравилось и темную тучу, если занятие совсем не понравилось. Свои рисунки повесьте на доску при помощи магнитиков.

Пока дети рисуют учитель раздает им ( и гостям, если это открытое занятие) из волшебного кувшина маленькие леденцы, которые называются "капельки счастья". Конфетку можно съесть прямо на занятии и загадать желание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект"Вода в нашей жизни"

Знакомство детей с различными видами водоемов: реками, прудами, болотами, озерами, морями, водопадами и океанами(слайд-шоу), практические исследования свойств воды:состояния воды вприроде, цвет, вкус....

ПРОЕКТ ВОДА – ЭТО НАША ЖИЗНЬ. ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ.

Паспорт проекта:Возраст детей: 3 - 4 года. Направление развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: интегрированное (поисково-познавательная, речевая, изобразительная, игровая)...

Экологический проект “Вода в нашей жизни”

Знакомство детей со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов....

Исследовательский проект "Вода в нашей жизни" /средняя группа/

Исследовательский  проект “Вода в нашей жизни”  Расскажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Дай мне сделать, и я пойму.Японская поговорка.Тип проекта - исследовательскийУчастники проект...

Проект «Вода в нашей жизни»

Паспорт проекта «Вода в нашей жизни»1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»3. Название проекта: «Вода в нашей жизни»4. Цель проекта: приобщить детей к бережному отношению к воде, научи...

Вода в нашей жизни

Проект "Вода в нашей жизни"Ознакомление детей  детей со свойствами воды; обучение определять по свойствам воды возможность употребления её в пищу; формирование у родителей интерес к про...

Экологическая беседа «Путешествие капельки» Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она

Экологическая беседа «Путешествие капельки»Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание...