проект по патриотическому воспитанию "Как давно это было"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Финк Ольга Николаевна

Патриотическое воспитание дошкольников – это актуальная проблема. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалиться от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.  Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становиться одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Как давно это было?!»

Цель:

- Формирование патриотического чувств на основе ознакомления с ближайшей средой;

- Пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего города;

- Знакомить с памятниками в честь героев войны;

- Вызвать чувство гордости за героев земляков.

Задачи:

- Пробудить интерес к истории родного края;

- Формировать действенное отношение  к истории и памятным местам, развивать умение отражать свои впечатления в разнообразных видах деятельности.

- Вовлекать родителей в опознавательный диалог с детьми посредством  совместного поиска информации;

- Привлекать родителей к созданию наглядно дидактического материала по теме ВОВ.

Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации: с 02.02.2015 по 06.02.2015.

Актуальность. Патриотическое воспитание дошкольников – это актуальная проблема. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалиться от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.  Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становиться одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении  к родной памяти, национально-культурным  традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате  систематической, целенаправленной  воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданства и патриотизма.  

Педагогические условия:

- подбор атрибутов для игровой деятельности;

- подбор иллюстрационного материала;

- подбор художественной литературы;

- подбор материала для продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат:

Воспитание чувства гордости  за героев земляков и привитие любви к родному краю. Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнерские отношения.

Продукт деятельности:

Выставка творческих работ «Праздничный салют». Оформление презентации «Мой дедушка герой».

Этапы проекта:

Подготовительный

Создание развивающей среды;

подбор дидактических игр;

составление перспективного плана;

разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.

Основной

Деятельность педагогов:

  1. Беседы «Памятники воинской славы», «Мой любимый уголок в городе».
  2. Создание тематических альбомов.
  3. Чтение художественной литературы, стихов о ВОВ,
  4. Экскурсия на аллею славы.
  5. Дидактические игры «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт».

Деятельность с детьми:

  1. Сюжетно-ролевые игры «Моряки, военные», «Госпиталь».
  2. Подвижные игры «Доставь секретное донесение», «Найди конверт».
  3. Рисование «Аллея славы».
  4. Аппликация «Я служу России».
  5. Разучивание стихотворений о Старом Осколе.
  6. Рассматривание тематических альбомов «Виды города», «История нашего города».

Деятельность с родителями:

  1. Формирование папки – передвижки «Расскажите детям о родном городе».
  2. Изготовление памятки о подвигах наших героев.
  3. Изготовление атрибутов на военную тематику.
  4. Организация фото выставки «Мой дедушка герой».

Завершающий

Литературно - музыкальная гостиная  «Тебе мой город посвящаю!».

Рефлексивный

Данный проект показывает  значимость ближайшей среды в формировании  патриотического чувства. Способствует воспитанию любви к родному краю  и уважению героев ВОВ. Родители активно участвуют в жизни группы, начинают понимать простую истину: какими вырастут их дети, зависит от данного им времени, качества общения с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию "Это было давно, но ведь прошлое рядом"

Ознакомление с историческими событиями Великой Отечественной войны....

проект "Как давно это было"

проект по патриотическому воспитанию, расчитан на старший дошкольный возраст....

презентация проекта "Как давно это было"

презентация иллюстрирует деятельность проекта "Как давно это было", его реализацию....

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Была война…. Была блокада….»

Основной целью патриотического воспитания в соответствии с ФГОС является – социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государств...

Интегрированное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию Тема: «Весела была беседа»

Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.Задачи:Образовательная: учить детей играть в русские народные игры «карусель», «ручеек». Учит...

Исследовательский проект: «Да здравствует мыло давнее».

В детском саду и дома мне все чаще и чаще говорят, что нужно мыть руки, и обязательно с мылом. Мне стало интересно почему нельзя помыть руки просто водой? Они ведь тогда тоже будут чистыми. И вз...