Главные вкладки

    « Осень золотая в гости к нам пришла, и осенние листочки в подарок принесла»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Савина Наталья Анатольевна

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей 1 младшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_osen.docx23.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    КУ ХМАО – Югра

    Урайский специализированный Дом ребенка.

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности

    «Познание»

    Тема:

    « Осень золотая в гости к нам пришла,

    и осенние листочки в подарок принесла»

    первая младшая группа

                                                                                 Подготовила:  воспитатель

                                                                           

                                                                                   Савина Наталья Анатольевна

    Г. Урай

    2015г

    Задачи: 

    Формирующие:

    • Формировать элементарные экологические  представления детей об осенних изменениях в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья, наступила осень;
    • Учить детей узнавать, показывать и называть деревья: елка, береза; соотносить листок и елочные иголки с соответствующим деревом (елкой, березой);
    • Закреплять знания детей о качествах предметов ( иголки колючие,  листок – гладкий; сухой – мокрый ); величине (большой- маленький) и цвет ( желтый, зеленый);

    Развивающие:

    • Развивать мелкую моторику;

    Воспитательные:

    • Воспитывать бережное отношение к живой природе; умение взаимодействовать друг с другом;

    Словарная работа: осень, листочек, иголка, береза, елочка,   желтый, зеленый, большой, маленький, колючий, гладкий, сухой, мокрый.

    Оборудование: Костюм «Осень», листочки большие и маленькие на палочках, елочка, корзина, береза, большое и маленькое ведерко, яблоки по количеству детей. Гуашь желтая, тарелки и салфетки мокрые по количеству детей, клеенка, лист бумаги А3 «Береза».  

    Средства ТСО ( презентация «Осень», CD «Ясельки»: трек 38 «Прогулка и дождик»).

    Предварительная работа:

    Наблюдения на прогулке: «Листопад» - наблюдение за осенними листочками; «Дождик, дождик, кап да кап» - наблюдение за дождиком; «Храбрая елочка» - наблюдение за елочкой; «Стало холоднее» - наблюдение за прохожими в осенней одежде; «Кто в листочках зашуршал?» - наблюдение за ветром;

    Рассматривание  иллюстраций по теме «Осень»;

    Дидактические игры: «Найди такой же листок», «Покажи желтый, зеленый листок», «Большие и маленькие листочки»;

    Подвижные игры: «Мы осенние листочки»; «Солнышко и дождик»;

    Опыт. Часть 1:

    1. «Волшебные листочки»

    - Ребята, посмотрите, что это? (Листочек) Листочек какой? (Маленький) Давайте потрогаем его. Листочек сухой! Какой листочек? (сухой)

    - Да, ребятки, это листочек маленький, сухой.  Он волшебный. Хотите узнать, что умеет делать листочек?

    Воспитатель опускает  листочек в прозрачную емкость с водой. Раздает каждому ребенку по листочку, они опускают их тоже в емкость с водой.  Воспитатель накрывает все салфеткой.

    - А что будет с листочками, мы посмотрим завтра.

    Ход занятия

    1.Организационный момент.

    - Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло!

    -Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп!

    -Здравствуйте, ножки, топ, топ!

    -Здравствуйте щечки, плюх, плюх!

    -Здравствуйте гости! Привет, привет!

    2.Беседа об Осени.(Дети стоят в кругу)

    - Ребята, когда вы шли в детский сад, на улице было  холодно.

    - Какую одежду вы надели?

    - Какого цвета листочки на деревьях?

    - А какое время года наступило? (осень)

              Если на деревьях листья пожелтели

              Если небо хмурое, если дождик льется

            Это время года осенью зовется!

    - Сейчас мы с вами посмотрим, какая красивая осень! (Дети садятся на стульчики)

    3.ИКТ. (Показ слайдов DVD  «Осень»).

    1. слайд. Дыхательная гимнастика.

    - Как дует ветер?

    2. Слайд. Артикуляционная гимнастика.

    - Кто расскажет стихотворение про осень?

    Листопад, листопад, листья по ветру летят.
    И шуршат, шуршат, шуршат…

    -Как шуршат листья? (Шу-шу-шу)

    3. Слайд. Пальчиковая гимнастика.

    - Детки гуляют, листья собирают!

    Наши пальчики, тоже пойдут гулять.

    Погуляем, погуляем в садике своем.

     Желтых листьев, красных листьев много наберем.

    4. Сюрпризный момент. Осень

    - Закрывайте, вы все глазки, посчитаем мы до трех,

    Один, два, три,

    Осень, к нам приди!

    - А вы меня узнали? (Воспитатель одевает корону  и фартук «Осень»)

    Я - Осень золотая в гости к вам пришла

    И букет красивых листьев в  подарок принесла!

     (Достает букет осенних листьев)

    Вы хотите узнать, на каком дереве  растут  эти листочки? 

    А сейчас, я вас приглашаю на прогулку в лес.

    5.Физминутка « Лужи»

    - Мы по лужам не пойдем, все мы лужи обойдем. CD2, трек 38 «Прогулка и дождик»

    6. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    А) Рассматривание елочки.

    - Здравствуй Елочка - колючая иголочка, мы в гости к тебе пришли! Ребята, посмотрите, какая Елочка? ( красивая, зеленая, пушистая, колючая) У нашей Елочки есть такие  листочки? ( Нет) А что это у елочки? (иголочки). Давайте потрогаем, какие иголочки у Елочки ? ( ОЙ, колючие).

    Б)  Рассматривание березы.

    - Вот красивая березка,

    На поляночке растет.

    И желтыми листочками,

    В гости нас зовет!

    - Какая березка? (красивая). Что растет на веточках? (Листочки) Какого цвета? (Желтого)

     Такие листочки? ( Дети соотносят листья )  На березка, свои листочки!

    -Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на ковре? (Веточка елки)

    - Ребята, можно листочки с дерева рвать и веточки ломать? (Нет, нельзя, больно будет деревцу)

              -Если я сорву листок,

               Если ты сорвешь листок.

              Опустеют все деревья и не будет красоты!

    - Ребята, как вы думаете, от какого дерева эта веточка? (Елочки). Лида веточку возьмет, елочке нашей отнесет. Правильно Лида отнесла веточку? (Да) Как называется это дерево? (Елочка)

    7. Дидактическая игра «Большие и маленькие листочки».

    Задание:  Собрать: большие листочки – в большое ведерко, маленькие – в маленькое ведерко.

    Листопад, листопад,

    Листья по ветру летят

    Покружились, покружились

    И на землю опустились.

    Вопрос: Какой листок ты взял? (Большой, маленький). В какое ведерко поставишь? ( в большое, маленькое)

    Контроль за выполнением действий детей.

    8. Опыт. Часть 2.

    -Ребята, а теперь нам пора вернутся, к нашим волшебным листочкам. (Дети подходят к столу)

    - Давайте вспомним, что мы положили в чашку с водой? (Листочек) Он какой? (Маленький)

    (Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает листочек. Какой листочек? )

    - Давайте снимем салфетку и посмотрим, что же стало с нашими листочками.

    (Листочек увеличивается в размерах)

    - Дети, какой стал листочек? (Большой) Как же мы его достанем? Ручками можно достать? (Нет, мы ручки замочим). ( На столе лежат палочка и ложка) Саша, посмотри, что ты возьмешь? (Палочкой можно достать7 нет? Не получается? Что возьмешь7 Ложку? Попробуй! Получилось? Положи свой листочек на тарелочку. (Дети все по очереди достают свои листочки, складывают в свои тарелочки)  Давайте потрогаем листочек. Какой стал листочек? Мокрый! Какие листочки? (Красивые, большие, мокрый)

    9. Продуктивная деятельность. Апликация  «Букет волшебных листьев»

    - Ребята, у меня есть еще другие, красивые листочки! Из них составим красивый букет!

    (Воспитатель показывает картину : аппликация  « Ваза»)

    - Прикладываю листочек  и прижимаю его к основанию. Вот так.  ( Оказывает помощь каждому ребенку)

    - Вот какой красивый  букет с нашими листочками получился! Молодцы ребята! Давайте вместе полюбуемся! Ах, как красиво!

    10. Рефлексия

    - Ребята, вам понравилась прогулка в лес?

     -Что мы видели в лесу? (Елочку, березку)

    - Что есть у елочки?

    - Где растут листочки?

    - Какое время года наступило? (Осень)

    -Ребята, мне очень понравилось с вами гулять. Молодцы!

     Я приготовила для вас осенний урожай   – яблочки (Корзина с яблоками)

    - Мы корзинку возьмем, дружно в группу мы пойдем!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий осеннего праздника "Осень золотая в гости к нам пришла"

    Сценарий осенного праздника для детей старших групп. Действующие лица: Ведущая, Лесовик, Ломайкин....

    Сценарий осеннего праздника « ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

    Ребята с нетерпением ждут Осень, а в зале появляется Пугало. Он очень хочет найти себе помощников по сбору урожая, ребята с радостью помогают ему....

    Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

    Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

    Сценарий осеннего развлечения "Осень золотая в гости к нам пришла" для детей второй младшей группы

    Интресный и доступный сценарий доставит детям радость и не оставит их равнодушными. Подготовка данного праздника не требует больших усилий....

    ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА! И ДАРЫ ОСЕННИЕ С СОБОЮ ПРИНЕСЛА!!!

    Презентация для проведения занятия с детьми по изобразительной деятельности на тему "Натюрморт"...

    Осенний праздник для детей 1-ой младшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла».

    Осенний праздник для детей 1-ой младшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла». Программное содержание:- формировать у детей представление об осени, как о времени года;- выз...