Конспект НОД по познанию в старшей группе «Моя семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Занятие "Моя семья" проводиться в старшей группе с целью выявить знания детей о семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_poznovatelnomu_razvitiyu.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по познанию  в старшей группе «Моя семья».

Тема: Моя семья.

Цель: углублять представление о семье.

Задачи:

  1. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
  2. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
  3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Программное содержание:

  1. Формировать в сознании детей образа мира семьи.
  2. Воспитывать в детях чувства любви и уважения к членам семьи.
  3. Способствовать развитию у детей навыков доброжелательного взаимодействия с членами семьи, с учётом их и своего возраста; понимания и взаимопомощи в семейной жизни, проявления интереса к семейным делам.

Предварительная работа:

  1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
  2. Рассматривание семейных фотографий.
  3. Закрепление знаний пословиц о семье.
  4. Чтение стихов и рассказов о семье.
  5. Составление рассказа по фотографиям.
  6. Речевая игра «Подбери признак».

Методы и приемы: игровой: пальчиковая игра «Много мама на белом свете», игра сложи картинку «Веселая семья», физкультминутка «Веселые ребята», наглядный (фотовыставка «Моя семья»), словесный:  (вопросы, рассуждения,  практический:  «Рамка для фотографий»

Материал и оборудование:

Семейные фотографии, «Волшебный сундучок», цветочек, клей, ракушки, заготовки фоторамок, пластилин, доски для лепки с пластилином, пазл «Веселая семья», картина «Семья».

Словарная работа:   семья, мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук внучка, брат, сестра; дружная, ласковая, добрая, заботливая, внимательная, строгий, справедливый, старший, младший, воспитывать, помогать, заботиться.

Ожидаемый результат:  продолжать расширять словарный запас детей с помощью новых слов, у детей сформируется правильное представление о семье.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель достает «Волшебный сундучок», в котором лежат фотографии с семьями детей. Дети интересуются фотографиями  и подходят к воспитателю, начинается диалог.

Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами всю неделю собирали фотографии вашей семьи. 

Дети  каждый разбирают свои  фотографии и начинают их рассматривать.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сейчас каждый из вас повесить свои фотографии на доску.

Дети с помощью магнита прикрепляют фотографии на доску.

Воспитатель: А где вы там находитесь?

Ответы детей.

Воспитатель: А с каким вы там настроением?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а расскажите кто с вами на этих фотографиях?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребят, а кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: О семье.

Воспитатель: Верно ребят! Ну что готовы? Тогда давайте начнем. Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру.

2. Основная часть.

  • Игра «Собери картинку».

 Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру. Тогда скорее подходите к столу. Посмотрите тут много осколков каких-то картинок, попробуем ее собрать?

Дети: Да!  

Воспитатель: Нам сейчас нужно разделиться на команды. Команды готовы?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Хорошо, слушайте правила, вам необходимо собрать все осколки воедино. Но не забывайте, что в команде нужно совещаться и помогать друг другу. Начинаем!

Дети в группах составляют пазл.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы работали дружно и поэтому, все быстро справились с этой игрой. А теперь, скажите, какая картинка у вас получилась?

Дети: Картинка «Семья».

Воспитатель: Правильно! Ребят, на этой картинке, семья какая?

Дети: Веселые, радостные, счастливые, красивые.

Воспитатель: А посмотрите, а где они могут быть?

Дети: На детской площадке, на каруселях, на прогулке.

Воспитатель: Замечательно ребят, вы готовы,  играть дальше?

Дети: Да!

Воспитатель: Пойдемте на ковер. Присаживайтесь на ковер.

Дети рассаживаются в круг, вместе с воспитателем. У воспитателя в руке цветочек.

  • Речевая игра: «Какой, какая, какие?

Воспитатель: Ребята, игра называется «Какой, какая, какие». Вам, ребят, нужно описать членов вашей семьи. Объясняю правила игры. Слушайте внимательно. Я сейчас передам цветок Василисе, и спрошу: «Какая твоя мама?» …..добрая, нежная.. а Аделя, передавая цветочек,  может спросить у Никиты, «А какой твой папа»…а вы отвечайте …., сильный смелый, …..Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Теперь я вижу, сколько вы знаете и что вы умеете и как вы хорошо играете. А теперь пришло время отдохнуть.

  • Физкультминутка: «Дружная семья».

Воспитатель: Давайте представим, мы дружная  семья отправилась на прогулку, на детскую площадку. Нам нужно выбрать детей, которые буду у нас мамой и папой, а остальные ребята будут детьми.

Пока будет звучать музыка, дети гуляют, а как только музыка закончится, дети встают в круг и окружают родителей.

Дети на ковре играют под музыку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Отдохнули? Готовы еще поиграть?

Дети: Да!

Пока  проводится физкультминутку, второй воспитатель заносит картину «Семья».  

Воспитатель: Ребята, а посмотрите внимательно на эту картину.

Воспитатель: Какие предметы живые? А какие неживые?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы когда-нибудь оказаться внутри картины?

Дети: Да.

Воспитатель: А я ребят, знаю волшебные слова, с помощью которых мы сможем это осуществить. Попробуем? Повторите за мной «Закружись, заблудись - картинка наша отварись». Вот и мы внутри.

Воспитатель: Анжелика, кем бы ты хотела стать на этой картине?

Ответы детей.

Воспитатель: А ты Маша?

Ответы детей.

Воспитатель: Маша, вот на этой картинке ты мама, чтобы говоришь?

Ответы детей.

Воспитатель: А ты Анжелика, представила, что ты в картине, что ты говоришь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что ребята, как выдумаете, получилось погрузится в картину? Ответы детей.

Воспитатель: Это семья на картинке счастлива?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Вот так дружно и весело живут семьи по всему миру. Ребят, а кто сможет рассказать, какие два праздника самых родных людей на земле мы отмечаем в этом месяце этом месяце?

Дети: День Пап и День Мам!

Воспитатель:  Совершено, верно! Родители любят и вас и стараются вас всегда радовать! Правда, ребят?

Дети: Да!

Воспитатель: Может ли кто сказать, как можно обрадовать ваших мам и пап?

Дети: Нарисовать рисунок, сделать подделку         своими руками!

Воспитатель: Правильно ребят! А давайте сейчас подойдем к доске и возьмем фотографиям и каждый сделает фоторамку, а потом подарим нашим дорогим мамам и папам. Мне нужна ваша помощь, надо расставить столы, чтобы нам было удобно работать над нашими подделками.

Дети помогают передвигать столы, и дети готовятся к выполнению работ. 

Воспитатель: А теперь нужно нам размять наши пальчики.

  • «Много мам на белом свете..»

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети.

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондитер, учитель

Врач, парикмахер, строитель.

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны.

Воспитатель: Достаньте, пожалуйста, клей, пластилин и доску для пластилина.

Дети достают все необходимое и расставляют на столах, в это время воспитатель раздает, заготовки фоторамок и ракушки для оклеивания рамки.

Дети начинают работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»

Программное содержание. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважени...

Конспект занятия для детей старшей группы «Моя семья»

Уточнение  и обобщение знаний  детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя фотографии членов семьи....

Конспект открытого занятия в старшей группе "Моя семья".

Конспект занятия включает в себя цель, задачи, материалы и оборудование, содержание образовательной деятельности....

Конспект тематического занятия в старшей группе "Моя семья"

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Моя семья"

Расширение представлений о семье, заинтересованность в знаниях о представителях разных профессий, обогащение знаний о родных людях....

Конспект комплексного занятия в старшей группе.Тема "Семья"

Формирование представления о людях, которые живут вместе....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья»

Цель:Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:1....