"Осенняя карусель"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 Липихина Гульсем Мубиновна

Обобщающее развлекательное мероприятие по теме  "Ходит осень по дорожкам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_karusel.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

МАУДО «Детский сад №2»

НОД  

экологическая викторина

в подготовительной к школе группе

«Осенняя карусель»

Составители : Чеглакова Татьяна Валерьевна,

Липихина Гульсем Мубиновна

Образовательные задачи: Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе. 

Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, умение работать в команде. Развивать способности общения между сверстниками и взрослыми.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, сенсорные чувства, речь, внимание, память, умение анализировать и делать выводы.

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. 

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование: 

Картинки с изображением птиц, 2 обруча с лентами, осенние листочки двух цветов, чёрный ящик, жёлуди, муляжи грибов, проектор, интерактивная доска, мольберты, презентация, музыкальные фонограммы, корзинки с природным материалом.


Методические приемы: 

Художественное слово, беседа воспитателя с детьми, театрализация, песни, музыкальные игры, игровые задания «Чёрный ящик», «Хорошо-плохо», «Перелётные и зимующие птицы», «Как звери к зиме готовятся», «Найди лесных зверей», «Бывает – не бывает».


Предварительная работа: 

Беседа об осени, осенних приметах, осенних дарах, перелётных и зимующих птицах, лесных зверях, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, пение песен об осени, просмотр презентаций, рисование «Осенние деревья», «Натюрморт овощей и фруктов», лепка «Дары осени. Овощи и фрукты», конструирование из бумаги «Перелётные птицы», отгадывание загадок про осень, чтение стихов про осень, электронные игры.


Перед началом викторины детей делят по интересам на две команды – «жёлтые» и «красные» листочки. Дети с «жёлтыми листочками-эмблемами» – это творческая группа ребят, которые выбрали себе занятие – делать поделки из природного материала, а «красные листочки» выбрали участие в экологической викторине.

Все дети под музыку и демонстрацию слайдов об осени входят в зал.

Ведущий:

В свой шатер, волшебный и прекрасный,
Осень 
нас на праздник позвала –
Из 
далеких и чудесных странствий
Таинство с собою 
принесла.

  1. ребёнок.

За окошком так красиво

Это осень в сад пришла

 Все деревья нарядила,

Всем  одежды раздала.  

 

  1. ребёнок.

Листьев ярких стало много

Жёлтых, красных, золотых.                                                                                                                                                         Собрала я их в букет -                                                                                                                        

Это осени подарок,

От неё вам всем привет.

3-й ребенок:

Пришла к нам осень точно по науке.
И сразу, перемены, находя,
Шаги ее мы слышим в каждом звуке,
И даже в каждой капельке дождя.

4-й ребенок:

Люблю прогулки я в осеннем парке,
Люблю смотреть, как падает листва,
И слушать, как крадется Осень,
Как кошка рыжая, неслышно, чуть дыша.

Дети исполняют песню “Осень, как рыжая кошка”.

Ведущий: 

-Какие красивые песни и стихи здесь прозвучали об Осени.

Пришла пора нам с нею встретиться…

Сегодня к нам мы в гости просим
Хозяйку леса  чудо-Осень!

(Под музыку входит Осень )

Осень:

Я с наступлением осени

Вас, дети, поздравляю!
Участие в викторине
Я всем вам предлагаю.

Ведущий: 

-Ты предлагаешь нам провести осеннюю викторину?!

А что – это неплохая идея!

Попробуем, ребята? (Ответ детей.)

Осень: 

-Сегодня в викторине победит тот, кто быстрее нарядит мою «осеннюю карусель». (Заходят дети и несут обручи с лентами, между которыми будут вешать осенние листья – призы за правильные ответы )

Ведущий: 

-Ой, кто-то еще к нам на праздник спешит?

Слышится мне, будто песня звучит…

(С песней в зал входят Баба-Яга и Леший). 

Баба-Яга: 

-Как мы долго-долго шли! Наконец-то вас нашли!

Ведущий (растерянно):

- Мы, конечно, рады гостям. Вы как раз попали к началу викторины.

Леший: 

-Викторина – это что же? На конфетку не похожа?.. Съесть ее никак нельзя?

Ведущий: 

-Ой, какой же Вы чудак! Дети, объясните, что это такое – викторина?

(Ответы детей)

Леший: 

-Да откуда ж все на свете знают маленькие дети?

Ведущий: 

-Дети многое узнают в детском саду и из книг.

Баба Яга и Леший:

-Но раз вы такие умные, то непременно сможете открыть замок на сундуке и достать  подарок от Осени. А ключ вы получите только тогда, когда выполните задания на этих маршрутных листах.

 (Раздаёт маршрутные листы детям, а сундук оставляют в зале).

- Команда «жёлтых» листочков идёт в творческую мастерскую и выполняет коллективные и индивидуальные  поделки из природного материала, а команда «красных» остаётся в зале и участвует в викторине.

Ведущий: 

-Вопросы нашей викторины Осень спрятала в этом зале. Приглашаю вас на эти осенние  полянки.

(Дети садятся на 2 коврика, окружённые  разноцветными осенними листочками).

Ведущий: 

- Первая загадка витает в воздухе… (звучит фонограмма птичьих голосов).

-Дети, чьи голоса прозвучали в нашем зале? (Птичьи.)

-Правильно.  А как называют  птиц, которые улетают в тёплые края?

(перелётные)

-А те, что остаются зимовать, как называются? (зимующие)

1 конкурс «Перелётные и зимующие птицы».

- Одна  команда выбирает картинки перелётных птиц, другая команда – зимующих (прикрепляют на мольберты и называют птиц).

Инсценирование  «Разговор белки и ежа».

Ведущий (ребёнок).

1 слайд презентации

-Каждый по своему готовится к зиме, прыгает белка-непоседа, собирает орехи, жёлуди, прячет их в дупла деревьев, а найдёт на земле грибок, сорвёт его и повесит сушить на дерево. Целый день работает белка и посматривает на своего соседа ежа, который к осени стал ленивый, неповоротливый, не ловит мышей, а заберётся в сухие листья и лежит, дремлет.

Белка (ребёнок).

-Что ж ты ёж совсем разленился? Почему к зиме не готовишься? Зимой есть нечего будет.

Ведущий (ребёнок).

- Усмехнулся ёж и что-то тихо белке сказал на ухо, так тихо, что я не расслышал. Может,  вы знаете, что же сказал ёж? (ответы детей)

Ведущий.

-Ёжик, скажи нам, что же ты прошептал Белке?

 (Ёжик-ребёнок отвечает)

2 конкурс «Как звери к зиме готовятся?» (2 слайд презентации)

Одной команде. Выбрать на интерактивной доске картинки и соединить их парами. Рассказать, опираясь на картинки, как готовится к зиме ёж, белка, заяц, волк, медведь.

Другой команде. Найти из представленных картинок только картинки лесных зверей и поселить их в свой домик – лес.

(Каждая команда высказывает своё мнение, за правильный ответ получает  от Осени листик на карусель.)

3конкурс «Чёрный ящик».

(Осень вносит чёрный ящик под музыку из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий.

-Отгадайте, что в чёрном ящике.

(читает каждой команде сначала подсказку и первую загадку, если дети затрудняются, то читает вторую загадку более лёгкую)

  1. В древности ими кормили не только домашних животных, но и использовали в пищу люди.

Мы висим на тонких ветках,
И на головах у нас беретки.
Как только время подойдёт -
Кабан нас сразу же найдёт (жёлуди)

Есть и брюшки, есть и шляпки —
Развесёлые ребятки!
А живут на ветках дуба!
Много тут не надо думать!
Очень любит их свинья.
И любуюсь ими я.
Цветом тёмно-жёлтые
Гладенькие ...! (жёлуди)

  1. Пожалуй, сложно найти на Земле место, где они бы не росли. Знойные тропики и холодный север, равнины и горы, болота и пустыни, сады и огороды, суша и вода являются для них родным домом.

Под кустами, под листами 
Мы попрятались в траву, 
Нас в лесу ищите сами,
Мы не крикнем вам: «Ау!» (грибы)

Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это... (гриб)

Ведущий:

 -Что–то  мне кажется тучка накатидась, и дождь заморосил. Давайте станцуем танец «Дождик», может и солнышко выглянет.

Дети танцуют  танец «Дождик».

Ведущий.

-А сейчас предлагаю весёлую игру «Бывает - не бывает». Если это бывает осенью, то хлопаете, если нет, то топаете.

Игра «Бывает - не бывает» (для всех)

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же делать?

Куртки, шапки надевать?

Ведущий:

Реже солнышко блестит
Теплыми лучами.
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
Частый дождик за окном,
Небо тучкой плачет,
Листья желтые кругом:
Это осень, значит.

4 конкурс «Хорошо-плохо».

- Ребята, как вы думаете, осень-это хорошо или плохо? Выскажите своё мнение.
-Одна  команда начинает словами: «Хорошо, что осень пришла, потому что…». Другая команда продолжает словами: «Плохо, что осень пришла, потому, что…». Какая команда будет готова, поднимет листочек.

-Вы, молодцы. В этом конкурсе были убедительны. Получаете обе команды от Осени листочки на карусель.

Ведущий:

Ну-ка, чудо-карусель, закружи!
Краски осени ты нам покажи!

 ( под музыку «Карусель» кружат обручи с лентами и листками каждая команда)

Ведущий:

-Ну, Осень, ты довольна знаниями детей, которые были показаны в викторине?

Осень:  

- Конечно! Молодцы!

Так нарядна и красива, карусель, что просто диво!
Всем запомнится надолго
Эта чудо-викторина!
Ну, а мне пора прощаться,
В путь-дорогу собираться.

Леший и Баба-Яга:

-Куда это ты, Осень, собралась, про нас забыла, про подарок в сундучке? Посмотрите, какие чудесные поделки сделали ребята.

 (дети вносят свои творческие  работы, демонстрируют гостям, рассказывают о том, что они сделали и из какого материала)

Осень:

-Да, замечательно потрудились ребята: поделки хорошие сделали и в викторине поучаствовали. Вон, какая красивая праздничная карусель получилась! За это я  вручаю вам ключ от волшебного сундучка

(Баба Яга с Лешим  открывают сундучок и оттуда достают кусочек пирога)

Леший.

- Это кусочек нам от праздничного пирога! Вот здорово!

Осень.

-Да, Баба Яга и Леший. Мы убедились, что вы, оказывается,  можете и хорошие поступки совершать.

-А эти сладкие пироги для вас, ребята!

(вносят пироги для ребят)

Осень.

-До свидания, друзья,
Покидаю праздник я!

(уходит и уводит с собой Бабу-Ягу и Лешего)

Ведущий: 

Пора, пора заканчивать,

мы рады всем гостям,

что выбрали вы время

и заглянули к нам!

Мы говорим вам : «До свиданья!»,
Но не прощаемся совсем.
Мы говорим вам: «До свиданья!»,
Но снова будем рады всем.

(Дети исполняют  песню «Осень, милая, шурши»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Золотая Осени карусель"

Театрализованное развлечение для старших дошкольников....

Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Осенняя карусель"

Конспекты интегрированных  занятий  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.  Занятие №5 "Осенняя карусель...

НОД экологическая викторина "Осенняя карусель"

Экологическая викторина "Осенняя карусель" является обобщающим развлекательным мероприятием в подготовительной группе по теме "Ходит осень по дорожкам"....

Конспект физкультурного досуга для детей среднего возраста по теме »Осенняя карусель»

Конспект содержит:Основную частьДыхательное упражнениеОбщеразвивающее упражнение Подвижную игруПальчиковую гимнастику...

Прогулка в средней группе на тему: « Осенняя карусель».

Цель: 1.Пополнить знания детей о  характерных признаках осени и осенних явлениях2.Создание условий для побуждения детей к активной речи.3.Закрепить знания о перелетных птицах, грибах, ягода...

Презентация тему:"Осенняя карусель".Демонстрационного характера .

Презентация на тему: "Осенняя карусель"демострационного характера использовалась на вечере развлечения посвящённого творчеству великого русского композитора П.И. Чайковского.Дети знакомились...

Прогулка в средней группе на тему: «Осенняя карусель».

Цель: 1.Пополнить знания детей о  характерных признаках осени и осенних явлениях2.Создание условий для побуждения детей к активной речи.3.Закрепить знания о перелетных птицах, грибах, ягодах, нас...