«Моя Россия – моя Страна»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дембендер Наталья Геннадьевна

Образовательное событие

по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_strana_stolitsa_i_simvolika.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального

образования Щербиновский район станица Старощербиновская

             

 

Образовательное событие

по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы

«Моя Россия – моя Страна»

Разработчик:

 воспитатель  

МБДОУ ЦРР – детский сад № 6

ст. Старощербиновская

Дембендер Наталья Геннадьевна

 

2015г.

Цель:  Формировать представления у детей о России, воспитывать любовь к

Родине, чувство гордости, уважение к государственной символике.

Образовательные задачи:

• Познакомить детей с Государственными символами  России (цветовое решение, расположение полос).

• Формировать представления о значении Государственных символов  РФ.

• Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица).

Развивающие задачи:

• Развивать внимание, память, воображение, образное мышление, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну – Россию.

Используемые методы, технологии обучения:

1. Метод получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, рассматривание.

2. Информационно-коммуникационные технологии: (применение мультимедиа техники).

Оборудование и источники информации: мультимедийный проектор, установка,  презентация .

Материал: трубочки, полоски цветной бумаги на каждого ребёнка.

 

ХОД ОС

(сопровождается показом презентации с использованием ИКТ)

Вход под музыку. ( Песня О. Газманова « Москва – звонят колокола»)

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять…

Воспитатель:  Скажите, а что для вас есть Родина?

Дети: ответы детей

Воспитатель:  Да, ребята  у каждого свои представления о Родине. Но одно ясно, что Родина – это  самое дорогое, что есть у человека, у гражданина.

Ребята  приготовили нам стихотворение о Родине.

Что мы Родиной зовём? 

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Предлагаю пройти на места.

Воспитатель:  Как называется наша страна?

Дети: ……..

Воспитатель:  Россия – это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Наша страна очень велика. Чтобы ее пересечь с востока на запад, надо ехать на скором поезде целую неделю, а самолетом 15 часов. Как называются люди, которые живут в России? (россияне, русские) В России проживают люди многих национальностей, это и русские, татары, чуваши, ненцы, якуты и многие другие.

В: Кто знает, а как называется главный город России? (Москва) 

В: Правильно, Москва – столица России

В-ль: Ребята, я предлагаю вашему вниманию  видео экскурсию  по главным местам, достопримечательностям нашей столицы г. Москва

(Видео экскурсия)

 

Ребята, скажите, если бы вы попали в этот город, куда бы Вы пошли в первую очередь)

 Кто знает, как зовут нашего президента?

  Глава Российского государства – президент -  В.В. Путин

Москва-это Красная площадь.

Москва-это башни Кремля.

Москва-это сердце России.

Москва – столица моя.

Воспитатель: На Земле существует много государств. Все государства отличаются друг от друга местом расположения, имеют свой язык, на котором разговаривает народ, свою историю, традиции, свои символы. У нашей Родины тоже есть свои отличительные символы, и сегодня мы с вами о них поговорим.

Один из символов нашей Родины - это гимн.

Что такое гимн?

Гимн – это торжественная  хвалебная песня. Эта песня объединяет и сближает граждан всей страны.

- В каких случаях мы слышим гимн страны?

 Государственный гимн исполняют в особо торжественных случаях. Например,  при встрече иностранных делегаций, на торжественных собраниях, при награждении победителей международных спортивных мероприятий.  

Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим они выражают уважение и почтение к стране.

Каждый россиянин должен знать слова гимна.

Дорогие ребята, я прошу вас встать.

Встанем и послушаем гимн. Кто знает слова может подпевать.  

Второй символ страны – герб.

Что такое герб?

Герб – это эмблема государства.

-Кто изображен на гербе нашей страны в самом центре? (Двуглавый орел)

- Почему у него две головы? (Государство большое и орел смотрит и на запад, и на восток нашей страны)

- Что на груди у орла? (щит)

- Кто изображен на щите (Всадник)

-Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)

- Что он держит в руках? (копье)

- Зачем оно ему? (Чтобы победить черного змея – врага)

- Герб России символизирует победу добра над злом. А когда добро побеждает, у людей какое настроение?

-Где можно увидеть герб  страны?

(он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах).

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

-  Какой ещё  символ государства вы знаете? (флаг)

Флаг - отличительный знак, символ государства. Флаг – это прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета.

-Ребята,   что такое древко? (Древко – шест, палка, на которую крепится знамя, или флаг)

 Наличие флага показывает полную независимость государства от других государств, его самостоятельность.

Показываю флаги разных стран

-Который из этих флагов российский?

- Как вы определили? Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Впервые бело-сине-красный флаг дал русскому флоту и армии царь Петр I.

- Что означает белый цвет? (это цвет чистоты, мудрости. Он говорит о том, что наша страна дружелюбная).

– Что означает синий цвет? (Это вера, верность, народ любит свою страну, верен ей).

– Красный цвет? ( цвет силы, мужества и отваги.) А еще в древности красным называли все красивое.

- Почему полосы расположены так, а не иначе? Как вы думаете? (Рассуждения детей).

– Красная полоса – наша прекрасная, красивая земля. Над землей синее небо. Это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое и светлое, доброе.

– Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? (Добрые дела, поступки, улыбки, дружба)

– Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.

- Где и когда мы видим флаг?  Где в станице видели флаг?

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам     сделать модель флага России.

Для этого нам нужны заготовки: древко флага сделаем из трубочки, полотнище из полосок цветной бумаги.

(воспитатель поясняет  последовательность выполнения модели флага России)

 

– Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких.  

 Сейчас предлагаю вам исполнить песню «Милая сторонка».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

Сценарий праздника «Моя Россия - моя страна», посвящённого Дню России.

Сценарий праздника «Моя Россия - моя страна», посвящённого Дню России. ...

Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России «Моя Россия – моя страна!»

цель: приобщить детей к народной культуре, воспитание чувства патриотизма...

Сценарий праздника, посвященного Дню России в детском саду для детей разновозрастной группы "Моя Россия!Моя страна!"

Цель: воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма, уважение к государственным символам.Задачи:- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о п...

"Сценарий праздник ко Дню России "Моя - Россия, моя - страна"

Разрабртка сценария к празднику "День независимости России". Проведение на улице для всех групп детского сада....

Конспект литературно-музыкальная программа ко дню Независимости России для детей старшего дошкольного возраста «Россия – моя страна!»

Конспект  литературно-музыкальная программа ко дню Независимости России для детей старшего дошкольного возраста «Россия – моя страна!»...