Авторская игра "Пять органов чувств"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лебеденко  Наталья Николаевна

«Пять чувств»

Цель игры:

 • Расширять знания детей о различных средствах и способах познания окружающего мира, дать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос , язык , руки в жизни человека;

• Закреплять у детей знания о необходимости тщательного ухода за органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены;

• Способствовать формированию интереса к познанию своего тела;

• Активизировать речь детей;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyat_chuvstv.docx1000.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Пять чувств»

Цель игры:

 • Расширять знания детей о различных средствах и способах познания окружающего мира, дать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос , язык , руки в жизни человека;

• Закреплять у детей знания о необходимости тщательного ухода за органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены;

• Способствовать формированию интереса к познанию своего тела;

• Активизировать речь детей;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

 Оборудование: 5 больших карточек с изображением волшебников 5 чувств  ( Я слышу , Я вижу , Я чувствуя запахи , Я пробую на вкус , Я ощущаю руками).

G:\фото с занятиями\SAM_0846.JPG

Большие карточки , разделённые на  4 , 6 , 9 секторов.

G:\фото с занятиями\SAM_1064.JPG

Набор картинок 45 штук ( по 9 карточек на каждый орган чувств). Например:

G:\фото с занятиями\SAM_1066.JPG

И так на каждый орган чувств выбираются картинки , всё что связано с этим органом.

Ход игры: играть могут дети младшего возраста , тогда им раздают карточки на 4 сектора и картинки подбираются попроще  , а старшим на 6 и 9 секторов. Дети выбирают вначале себе  большую  карточку с изображением волшебника . Детям задаётся вопрос какое из чувств они видят , и предлагается на свои пустые  карточки  , в окошки разложить картинки , соответствующие своему волшебнику. Затем ребёнок с помощью педагога  и его наводящих вопросов рассказывает о своём органе. Например: 

Язык - орган вкуса 1. Язык определяет вкус пищи. 2. Вкус пищи опознают вкусовые сосочки. 3. Язык помогает разговаривать. 4. Язык передвигает пищу во рту. 5. Внешний вид языка. 6. Нельзя ковырять острыми предметами во рту, нельзя курить. 7. Чистить язык щеткой от белого налета. 8. После еды полоскать рот чистой кипяченой водой. 9. Нельзя есть горячую пищу.

И так по каждому органу чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

"Путешествие по стране органов чувств" /Использование ИКТ технологий в обучении/

                               Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.      ...

Конспект занятия в старшей логопедической группе: "Лаборатория органов чувств"

Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним....

Консультация для родителей "Развитие органов чувств"

Для ребенка огромное значение имеет сенсорное развитие иформирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,цвете,величине,положение в пространстве,а также запохе, вкусе и т.п.Конечно, ...

Бережное отношение к органам чувств

Совершенствовать знания детей об органах чувств, бережному отношению к ним...