Главные вкладки

    Дидактическая игра"Транспорт"
    учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Познакомить  детейс видами  транспорта,  профессиилюдей , работающих в сферетранспорта, познакомить с видами специального транспорта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактическая игра «Транспорт»

    Цель занятия: Познакомить детей с видами транспорта, профессии людей, работающие в сфере транспорта; познакомить с видами специального транспорта.

    Задачи:        

    Обучающая: 

    Развивающая: Развивать у учащихся логическое мышление, внимание, память.

    Воспитывающая: Воспитывать уважение к труду людей.

    План:

    1. Организация начала игры
    2. Проверка домашнего задания.
    3. Усвоение нового материала.
    4. Закрепление знаний.
    5. Практическая работа.
    6. Подведение  итогов игры.

    Ход игры.

    1. Организация начала игры.

    Приветствие. Проверка наличия детей по журналу и готовность их к занятию.

    2. Проверка домашнего задания.

    Педагог: О чем мы с вами говорили на прошлом занятии? Чем занимались? (ответы детей). А кто принес машинки-игрушки?

    Рассматривая с детьми машинки, спрашиваю:

    3. Подготовка к активной учебно-практической деятельности.

    Вопросы:

    Для чего люди придумали машины? (чтобы облегчить труд людей, перевозить людей на дальние расстояния, путешествовать и т.д.)

    Какие вы знаете профессии людей, связанные с транспортом? (водитель, кондуктор, автомеханик и т.д.)

    Загадки:

    Что это за чудо - синий дом,
    Окна светлые кругом,
    Носит обувь из резины,
    И питается бензином?
    (Автобус).

    Он в безбрежном океане
    Туч касается крылом.
    Развернется – под лучами
    Отливает серебром.
    (Самолет)

    Под водой железный кит –
    Днем и ночью он не спит,
    Днем и ночью под водой
    Охраняет мой покой.
    (Подводная лодка)

    Какой конь землю пашет,
    А сена не ест?
    (Трактор)

    Какие города находятся рядом с Кайерканом? (Норильск, Талнах).

    А как добраться до этих городов? (Автобусом, маршрутным такси).

    А можно ли полететь на самолете из Кайеркана до Норильска? (Нет, так как расстояние невелико).

    А можно ли доехать поездом? (Нет, у нас нет пассажирских поездов).

    Кто знает, как это назвать одним словом? (Педагог показывает на фотографии и иллюстрации машин - Транспорт).

    Транспорт. Сегодня тема занятия “Транспорт”.

    4. Объяснение нового материала.

    Летом все едут в отпуск на каникулы, отдыхать. Мы выбираем себе маршрут, покупаем билеты, собираем чемоданы, сумки.

    А сейчас и мы с вами попробуем, отправимся в путешествие. Наш маршрут Кайеркан - Сочи. Сочи – это курортный городок, там много солнца, море, то, что нам на Севере не хватает. А что мы берем в дорогу? Самое необходимое: сумку или чемодан с вещами, ведь мы едим путешествовать и отдыхать не на один месяц и путешествие неблизкое.

    Но как же нам попасть в Москву? Мы летим из аэропорта на самолете. А как нам попасть в аэропорт, чтобы полететь на самолете? Вызываем такси до аэропорта. На самолете летим до Москвы. А дальше едим в поезде в город Сочи на море. До места отдыха мы добираемся на автобусе.

    По порядку перечислите, пожалуйста, как и на чем мы добирались от Кайеркана до Сочи и сколько видов транспорта мы поменяли? (4: такси, самолет, поезд, автобус).

    Молодцы! А где мы ждем автобус? (На остановке, где дорожный знак “Место остановки автобуса”).

    Где мы выходим из автобуса? (На своей остановке, при движении автобуса кондуктор объявляет следующую остановку).

    У кого мы покупаем билет за проезд? (У кондуктора).

    Как садиться в автобус и как нужно вести себя в общественном транспорте – в автобусе? (Купить билет за проезд, пройти и сесть на свободное место).

    Нужно ли уступать место в автобусе старшим?

    Кто водит автобус? (Водитель).

    Можно ли громко разговаривать в общественном транспорте? (Нет, это мешает пассажирам, ведь некоторые едут на работу, а кто-то возвращается с работы домой).

    Обращали ли внимание, как ведут себя люди во время поездки? Все ли ведут себя правильно? Правила поведения?

    (За каждый правильный ответ ученики получают жетоны).

    Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на машине, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами и о которых мы только что говорили? (Водитель – водит машину, кондуктор - распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины и т.д.).

    Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т.д. Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т.д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).

    Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

    0-1 Пожарная команда.

    0-2 Милиция.

    0-3 Скорая помощь.

    Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина – красный, чтобы видно было из далека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; милицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.

    Мы столько узнали о транспорте. На какие группы можно разделить транспорт?

    Транспорт: водный, воздушный, наземный, подземный.

    Водный транспорт (морской и речной): теплоход, катер, баржа и т.д.

    Воздушный транспорт: самолет, вертолет.

    Наземный транспорт: автобус, легковые автомобили, трамвай, троллейбус, грузовые машины, поезда и т.д.

    Есть и подземный транспорт: метро, подводный транспорт - подводная лодка.

    Можно условно обозначить виды транспорта: водный - волнистая линия, воздушный - облако, наземный - прямая линия (педагог рисует на доске условные обозначения).

    Транспорт есть современный и старинный. Рассмотрим рисунки, где изображены различные виды транспорта.

    Задание: накрыть фишками красного цвета современный транспорт, а фишками зеленого цвета – старинный транспорт (каждый ученик имеет задание на листе, которое он должен выполнить).

    Кто скажет, почему мы называем транспорт старинным? (Потому что раньше теплоходы и пароходы, поезда работали на дровах, на угле, были конные экипажи и т.д.)

    Молодцы! Кто правильно выполнил задание – получает по 2 жетона как лучшим знатокам транспорта.

    5. Усвоение нового материала.

    Упражнение: найди лишнее слово:
    автобус,
    сапоги-скороходы, самолет, ковер-самолет.

    Молодцы! А сейчас назовите слова, которые не начинаются с буквы А:
    автомашина,
    самолет, автобус, аэросани, велосипед.

    Задание: Автомобиль какой марки с Дядей Федором и его папой застрял в снегу в преддверии Нового года на подъезде к деревне Простоквашино?

    Просмотр отрывка мультфильма “Зима в Простоквашино”.

    6. Закрепление знаний.

    О чем мы сегодня говорили? (О транспорте).

    Какие виды транспорта вы знаете? Перечислите. (Водный, воздушный, наземный).

    Что нужно сделать, если вы увидели пожар? По какому номеру надо позвонить, чтобы вызвать пожарных? (Вызвать пожарную команду, позвонить 0-1).

    Когда и по какому случаю вызывают милицию? (Если на улице дерутся, если грабят и т.д.).

    Когда и по какому случаю вызывают скорую помощь? (Когда заболел человек, высокая температура, при аварии, переломы и т.д.)

    Какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами? (Водитель, кондуктор и т.д.).

    Стихотворение

    Умные машины продают билеты,
    Добрые машины делают конфеты.
    Строгие машины площадь подметают,
    Сильные машины уголь добывают.
    Славные машины сеют кукурузу,
    Быстрые машины перевозят грузы.

    7. Практическая работа

    Мы столько говорили о транспорте и, наверняка, каждый из вас любит рисовать. Задание: по точкам нарисуйте кораблик и раскрасьте, карандаши в коробочках.

    1. Подведение итогов игры

    Сегодня все замечательно поработали, нарисовали красивые кораблики. За правильные ответы вы получили жетоны. Подсчитайте жетоны. Сколько их у вас? (Дети отвечают).

    Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра "Транспорт нашего города"

    Дидактическая игра "Транспорт нашего города"                             [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4...

    Дидактическая игра "Транспорт" с использованием ИКТ

    Дидактическая игра "Транспорт" с использованием ИКТДанное дидактическое пособие может быть использовано как в работе со всей группой детей, так и индивидуально.В презентации предлагается игра и задани...

    Дидактическая игра «Транспорт» для первой младшей группы

    Учемно-методическое пособие для детей первой младшей группы...

    Дидактическая игра "Транспорт"

    Дидактическая игра "Транспорт" выполнена из подручного материала. На обратной стороне каждой картинки написано стихотворение.АвтомобильЛегковой автомобильПо дороге мчится.А за ним густая пыльТучею клу...

    Дидактическая игра "Транспорт"

    Разрезать все карточки и собирать по видам транспорта....

    Дидактическая игра"Транспорт"

    Применение дидактического пособия позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка-дошкольника.Цели: Систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах трансп...

    Рецензия на дидактическую игру "Транспорт"

    Цель:научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный, наземный и железнодорожный транспорт; размещать картинки транспорта на нужную картину (воздушный - небо, в...