«Осеннее путешествие в лес к зайчику»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Трубникова Олеся Геннадьевна

Цель: Выявить словарный запас детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осеннее путешествие в лес к зайчику»

МДОУ д/с №19 «Улыбка»

Южноуральского городского округа

Воспитатель: Трубникова Олеся Геннадьевна

Тема: «Осеннее путешествие в лес к зайчику»

Цель: Выявить словарный запас детей.

Задачи:

- Учить рассматривать игрушку и отвечать на вопросы

- Развивать навыки связной речи, мелкую моторику.

- Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времён года, названия животных и их детёнышей.

- Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о животных

Материал: карточки с изображением животных и их детёнышей, листья двух цветов, игрушки животных.

Методы и приёмы:

  • Д/И «Оденемся на прогулку»
  • Беседа
  • Д/И «Потерялись малыши»
  • Физкультминутка «Звери или на водопой»
  • Пальчиковая гимнастика «Семья»
  • Д/И «Собери листочки»
  • П/И «Зайка беленький сидит»

                                        Ход занятия

- Дети заходят в зал под музыку

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!

-Давайте мы с вами поздороваемся с гостями и скажем им «Доброе утро!»

-Ребята, вы знаете, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, вы хотите узнать от кого оно?

-Давайте прочитаем?

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. Я очень хочу с вами подружится и пригласить вас к себе в гости в лес. Приходите, буду очень ждать, поиграем с вами в интересную игру.»

Воспитатель:

- Ну, что ребята, пойдём к зайке в гости? (Да)

- Тогда мы с вами отправляемся на прогулку в лес.

- Дорога наша будет длинная, к ней надо подготовиться.

- Какое у нас сейчас время года? (Осень)

- А почему вы так решили? (Дует ветер, идёт дождь, падают листья, на улице становится холодно, одеваемся тепло)

-А как мы с вами должны одеваться?  (Тепло)

Д/И «Оденем куклу на прогулку»

Ребята, давайте мы покажем кукле Маше, как нужно одеваться осенью, и как мы одеваемся?

-А что мы оденем (колготки, носки, кофту, штаны, куртку, шапку)

-А какая это одежда (осенняя)

-А какую обувь (Ботинки, сапоги)

-Ну что оделись? (Да)  

-Тогда мы отправляемся в путь.

-Ребята, посмотрите, как в лесу красиво!

-Давайте подойдём к ёлочке и посмотрим, кто там спрятался? (Медведица и медвежонок)

-Ребята, скажите, какая медведица, большая или маленькая? (Большая)

- А медвежата? (Маленькие)

-А какие у медведицы ушки?

- А хвостик?

-Родители всегда заботятся о малышах. А вот дети не всегда бывают послушными, часто балуются и даже иногда убегают от родителей. Давайте поможем найти малышам своих родителей

Д|И «Потерялись малыши»

-Это зайчиха-детёныши зайчата

-Это волчица детёныши -…

-Это ежиха -…

-Это лисица -….

-Это медведица -…

-Мы помогли найти животным своих детей. Я думаю они очень благодарны нам.

                       Физкультминутка «Звери или на водопой»

-Жарким днём лесной тропой (дети спокойно идут друг за другом)

-Звери шли на водопой

-За мамой лисицей крался лисёнок (крадутся на носочках)

-За мамой ежихой крался ежонок (приседают, медленно двигаются вперед)

-За мамой медведицей шёл медвежонок (идут вперевалку)

-За мамой зайчихой скакали зайчата (перескакивают на прямых носочках)

-Волчица вела за собою волчат (шагают на месте)

-Все мамы и дети напиться хотят

Вы тоже малыши и у вас всех тоже есть мамы и папы, давайте мы с вами поиграем. Приготовьте свои ладошки.

                      Пальчиковая игра «Семья»

-А теперь нам нужно двигаться дальше (Дети выходят на поляну, где разбросаны осенние листья)

Д/И «Собери листочки»

-Ой, ребятки, посмотрите, ветер раздул все листочки. Давайте мы с вами их соберём. Девочки соберут красные, а мальчики жёлтые. (Дети собирают листья)

-Никто не ошибся?

-Давайте проверим

-Ой, ребятки, посмотрите, кто сидит под ёлочкой?

-Дети (Зайчик)

-Вот мы с вами и пришли к нему в гости.

-Какая у него шубка? (Белая, мягкая, пушистая)

-А какие у зайчика ушки? (Длинные)

- А какой у него хвостик? (Маленький, короткий)

-Зайка хочет с вами поиграть.

-Поиграем с ним?

П/И «Зайка беленький сидит»

-Ну вот мы побывали у зайчика в гостях.

-Ребята, вам понравилась прогулка в лес?

-Каких зверей мы с вами встретили в лесу? (Медведицу с медвежатами, зайчика)

-Какого цвета вы собирали листочки? (Желтые, красные)

Какую одежду одевали на прогулку?  (Осеннюю)

-О каких временах года говорили?

Молодцы ребята, а теперь давайте скажем нашим гостям «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

Сценарий осеннего праздника в младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"

Сценарий осеннего праздника в младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"...

Сценарий осеннего праздника «В гости к зайчику»

Осенний праздник для детей  младше-средней группы...

статья об Осеннем развлечении «В гости к зайчику».

Осеннее развлечение «В гости к зайчику». Листья с веток облетели,Птицы к югу улетели,Что за время года? – спросимИ услышим – это осень!...

Сценарий праздника осени в младшей группе «Как зайчик Осень встречал»

Цель: Создание у детей праздничного настроения....

Сценарий осеннего утренника «В гости к зайчику» для детей младшей и средней группы 2022год

Дети попадают в осенний лес, где встречают различных зверей....