Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе на тему : "Зимние виды спорта"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Конспект занятия в старшей группе «Зимние виды спорта»

    ЦЕЛИ:

    1) Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью социально-нравственного и физического совершенствования с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения.

    2) Развивать интерес к социальным явлениям, умения и навыки сотрудничества через нравственно-эстетический опыт.

    3) Воспитывать чувство гордости за свою страну, за победы и личные достижения спортсменов.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    Ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры) .

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх. Современные Олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, талисман и награды. А кто из вас знает, когда будут проходить зимние Олимп. игры? А в какой стране? (в России) . А в каком городе России? (в Сочи) .

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Недавно проходили зимние Олимпийские игры в Сочи, а затем и Паралимпийские игры-это игры для людей с ограниченными возможностями( рассматривание слайдов с изображением спортсменов-паралимпийцев) .

    Олимпийский символ – пять переплетенных колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира: Европа-голубой, Азия-желтый, Африка-черный, Австралия-зеленый, Америка-красный.

    Олимпийский флаг – это полотно белого цвета, с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.

    Олимпийский девиз - «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ».

    За победы в Олимпийских соревнованиях награждают медалями и дипломами. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями.

    Талисманом Олимп. игр, обычно, является изображение животного, которого особенно любят в той стране, где проводят Олимпийские игры. Давайте рассмотрим талисманы игр в Сочи- это  Белый медведь, Зайка , Леопард.

    — Леопард – веселый, ловкий, умеет кататься на сноуборде. (это одна лыжа). Имеет веселый нрав.

    — Белый мишка – живет за полярным кругом, там везде снег. Он умеет кататься на лыжах, на спортивных санках, на коньках.

    — Зайка – самая спортивная лесная жительница, любит кататься на коньках. Она очень быстрая, ловкая.

    Дидактическая игра. «Кого не хватает?»

    Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательны. На доску вывешиваются карточки с талисманами. Игра называется «Кого не хватает?». Дети рассматривают картинки и закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку и дети должны, открыв глаза, назвать, кого не хватает. (игра проводится 3-4 раза).

    В день открытия игр, проходила церемония зажжения Олимпийского огня. Олимпийский огонь (показывает картинку) – это символ Олимпиады. Горящий огонь означает борьбу за победу, мир, дружбу.

    Талисманы Паралимпийских игр – Снежинка и Лучик. (Рассматривание талисманов).

    Ребята, назовите, какие зимние виды спорта вы увидели? (дети отвечают).

    — Вы обратили внимание на одежду спортсменов?

    — Что вы можете о ней сказать? Она теплая или холодная? (дети отвечают)

    — А что у спортсменов на ногах и на руках? (дети отвечают)

    — Скажите, как вы думаете, на ногах коньки, а в руках клюшка, то какой это вид спорта? (дети – хоккей)

    — А если спортсмен одет в красивое платье и на ногах коньки, то каким видом спорта он занимается? (дети – фигурное катание)

    — А если спортсмен на лыжах и с винтовкой, то как называется этот вид спорта? (дети отвечаю – биатлон)

    Воспитатель: В какое время года можно заниматься этими видами спорта?

    Дети: Это зимние виды спорта, поэтому ими занимаются зимой.

    Физкультминутка. (танцевальные движения под музыкальную композицию: «Давай, Россия. »)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас давайте поиграем в игру «Отгадай загадки» где вспомним, какие виды спорта были  на Олимпиаде.

    Один из видов зимних игр

    Цель поразить и дальше в путь!

    Спортсмен на лыжах и с ружьем.

    Так что же это?. (биатлон) .

     

    На санках с горки я лечу.

    По горке льдом покрытой всей.

    Эх, прокатил бы. – прокачу!

    Хороший зимний спорт -. (бобслей) .

     

    Что за грохот. Что за камни

    Слышим, видим мы на льду7

    И зачем-то–полотеры?

    Ничего я не пойму!

    Это—керлинг, отвечаем

    И слово сразу запоминаем!

     

    В платьях, фраках и костюмах

    По льду, под музыку катание

    Какой красивый этот спорт—

    Фигурное катание -!

     

    Могу катиться я один,

    Могу и с другом прокатиться

    Ведь главное—была б чтоб скорость

    Как в САННЫЙ спорт мне не влюбиться!

     

    Фристайл – какое слово!

    Здесь акробатика, балет.

    И по бугристой трассе спуск.

    А страха не было и нет!

     

    Клюшкой шайбу точно бей!

    Любят все игру - ХОККЕЙ!

     

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Это, ребята, некоторые зимние виды спорта.

    Дидактическая игра «Кому что»

    Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Кому что». Наших спортсменов надо собрать на соревнования. На одной доске спортсмены, а на другой доске атрибуты для спортсменов. Дети должны назвать каким видом спорта занимается спортсмен и подобрать, что ему для этого нужно.

    — Лыжник (лыжи с палками, перчатки, шлем с очками, костюм)

    — Фигурист (коньки, платье)

    — Сноубордист (доска, костюм, очки, шлем)

    — Хоккеист (защита, коньки, шлем, клюшка, шайба, перчатки)

    Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами узнали очень много об олимпиаде, о символах, талисманах, о зимних видах спорта. А главное о том, что наши спортсмены – сильные, крепкие, быстрые, ловкие, здоровые, умные и на их выступления приятно смотреть. И нам тоже надо заниматься спортом, чтобы расти здоровыми, сильными.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл olimpiada.docx17.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе «Зимние виды спорта»

    ЦЕЛИ:

    1) Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью социально-нравственного и физического совершенствования с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения.

    2) Развивать интерес к социальным явлениям, умения и навыки сотрудничества через нравственно-эстетический опыт.

    3) Воспитывать чувство гордости за свою страну, за победы и личные достижения спортсменов.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    Ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры) .

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх. Современные Олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, талисман и награды. А кто из вас знает, когда будут проходить зимние Олимп. игры? А в какой стране? (в России) . А в каком городе России? (в Сочи) .

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Недавно проходили зимние Олимпийские игры в Сочи, а затем и Паралимпийские игры-это игры для людей с ограниченными возможностями( рассматривание слайдов с изображением спортсменов-паралимпийцев) .

    Олимпийский символ – пять переплетенных колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира: Европа-голубой, Азия-желтый, Африка-черный, Австралия-зеленый, Америка-красный.

    Олимпийский флаг – это полотно белого цвета, с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.

    Олимпийский девиз - «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ».

    За победы в Олимпийских соревнованиях награждают медалями и дипломами. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями.

    Талисманом Олимп. игр, обычно, является изображение животного, которого особенно любят в той стране, где проводят Олимпийские игры. Давайте рассмотрим талисманы игр в Сочи- это  Белый медведь, Зайка , Леопард.

    — Леопард – веселый, ловкий, умеет кататься на сноуборде. (это одна лыжа). Имеет веселый нрав.

    — Белый мишка – живет за полярным кругом, там везде снег. Он умеет кататься на лыжах, на спортивных санках, на коньках.

    — Зайка – самая спортивная лесная жительница, любит кататься на коньках. Она очень быстрая, ловкая.

    Дидактическая игра. «Кого не хватает?»

    Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательны. На доску вывешиваются карточки с талисманами. Игра называется «Кого не хватает?». Дети рассматривают картинки и закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку и дети должны, открыв глаза, назвать, кого не хватает. (игра проводится 3-4 раза).

    В день открытия игр, проходила церемония зажжения Олимпийского огня. Олимпийский огонь (показывает картинку) – это символ Олимпиады. Горящий огонь означает борьбу за победу, мир, дружбу.

    Талисманы Паралимпийских игр – Снежинка и Лучик. (Рассматривание талисманов).

    Ребята, назовите, какие зимние виды спорта вы увидели? (дети отвечают).

    — Вы обратили внимание на одежду спортсменов?

    — Что вы можете о ней сказать? Она теплая или холодная? (дети отвечают)

    — А что у спортсменов на ногах и на руках? (дети отвечают)

    — Скажите, как вы думаете, на ногах коньки, а в руках клюшка, то какой это вид спорта? (дети – хоккей)

    — А если спортсмен одет в красивое платье и на ногах коньки, то каким видом спорта он занимается? (дети – фигурное катание)

    — А если спортсмен на лыжах и с винтовкой, то как называется этот вид спорта? (дети отвечаю – биатлон)

    Воспитатель: В какое время года можно заниматься этими видами спорта?

    Дети: Это зимние виды спорта, поэтому ими занимаются зимой.

    Физкультминутка. (танцевальные движения под музыкальную композицию: «Давай, Россия. »)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас давайте поиграем в игру «Отгадай загадки» где вспомним, какие виды спорта были  на Олимпиаде.

    Один из видов зимних игр

    Цель поразить и дальше в путь!

    Спортсмен на лыжах и с ружьем.

    Так что же это?. (биатлон) .

    На санках с горки я лечу.

    По горке льдом покрытой всей.

    Эх, прокатил бы. – прокачу!

    Хороший зимний спорт -. (бобслей) .

    Что за грохот. Что за камни

    Слышим, видим мы на льду7

    И зачем-то–полотеры?

    Ничего я не пойму!

    Это—керлинг, отвечаем

    И слово сразу запоминаем!

    В платьях, фраках и костюмах

    По льду, под музыку катание

    Какой красивый этот спорт—

    Фигурное катание -!

    Могу катиться я один,

    Могу и с другом прокатиться

    Ведь главное—была б чтоб скорость

    Как в САННЫЙ спорт мне не влюбиться!

    Фристайл – какое слово!

    Здесь акробатика, балет.

    И по бугристой трассе спуск.

    А страха не было и нет!

    Клюшкой шайбу точно бей!

    Любят все игру - ХОККЕЙ!

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Это, ребята, некоторые зимние виды спорта.

    Дидактическая игра «Кому что»

    Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Кому что». Наших спортсменов надо собрать на соревнования. На одной доске спортсмены, а на другой доске атрибуты для спортсменов. Дети должны назвать каким видом спорта занимается спортсмен и подобрать, что ему для этого нужно.

    — Лыжник (лыжи с палками, перчатки, шлем с очками, костюм)

    — Фигурист (коньки, платье)

    — Сноубордист (доска, костюм, очки, шлем)

    — Хоккеист (защита, коньки, шлем, клюшка, шайба, перчатки)

    Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами узнали очень много об олимпиаде, о символах, талисманах, о зимних видах спорта. А главное о том, что наши спортсмены – сильные, крепкие, быстрые, ловкие, здоровые, умные и на их выступления приятно смотреть. И нам тоже надо заниматься спортом, чтобы расти здоровыми, сильными.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему "Зимние виды спорта".

    В предлагаемом плане-конспекте для подготовительной группы представлена интеграция нескольких образовательных областей: "Познание", "Физическая культура", "Коммуникация". Занятие проходит в игровой фо...

    Дидактические игры для старших дошкольников по теме: "Зимние виды спорта".

    Данный методический материал используется при составлении конспектов комплексных логопедических занятий и занятий по логопедической ритмики с детьми старшего  дошкольнго возраста....

    Конспект НОД в младшей группе на тему «Зимние виды спорта»

    Программное содержание: – закрепить знания детей о зимних видах спорта; – продолжать знакомить детей с зимними Олимпийскими играми; – способствовать формированию интереса к занятиям спортом и физич...

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта».

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта»....

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме "Зимние виды спорта"

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме "Зимние виды спорта"...